План урока по физической культуре тема: «Весёлые старты» подвижные игры с элементами спортивных игр

Каждый урок физ.культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические  задачи, которые определяют содержания урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.На уроках физической культуры разрешается целый комплекс взаимосвязанных задач: ·         Образовательных ·         Оздоровительных ·         Воспитательных Вместе с этим уроки в начальной школе имеют особенности. учителем ставится большой акцент на решение образовательных ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура 2 класс

Тема: «Весёлые старты» подвижные игры с элементами спортивных игр

Цель: Провести соревнования между классами на параллели;

Закрепить пройденный материал в игровой форме.

Задачи:

- образовательные: отработать пройденный материал в соревнованиях.

- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.

- воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся.

Оборудование:

-3 мяча волейбольных, 3 мяча баскетбольных, 3 эстафетных палочки, 3 обруча, 3 скакалки.

Ход занятия

Этапы

Дозировка

Содержание

Деятельность учащихся

I Водная часть

1.Построение в шеренгу

2.Сообщение задач урока

3.Приветствие команд


4. Объяснение спортивного задания:

I Ведение мяча в движении.

шагами

II Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

II Челночный бег

III Перекатывание мячей с разным диаметром

VI Мяч обхватывается ногами на уровне колен следует удерживать мяч, выполняются прыжки в одну сторону

V Бег с препятствиями. На протяжении всей дистанции два обруча в одном мяч следует мяч переложить из одного обруча в другой и передать эстафету

VI Бег со скакалкой с передачей в другую шеренгу

VII Прыжки «чехарда»


IIX Упражнение «тараканчик»

IX Вертикальное перекатывание обруча

X Упражнение «цепи»


5. Игра «Шишки, желуди, орехи»






6. Игра «Светофор»

7. Заключительная часть урока

а. Построение в одну шеренгу.

б. Подведение итогов урока.

в. Д.з.

10мин.

30 сек.

30 сек.

30сек.




50 сек.



30сек.


10 сек.


40сек.



10сек.

40сек.


10 сек.

40сек.


10 сек.

40сек.





10сек.

40сек.








10 сек.

40сек.







10сек.

40сек.




10сек.

40 сек.





10 сек.

40 сек.


10 сек.

40 сек.

10 сек.

40 сек.

37 мин .

3мин.


.






3 мин.

30 сек

1 мин.

30 сек.

В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Приветствие.

Сообщение задач урока:

- Сегодня мы с вами проводим игровые спортивные соревнования. Команды коллегиально выбирают командира и название команды.

Построение и приветствие команд.

Объяснение спортивного задания

Командам выдаются мячи. Даётся старт.

Объяснение спортивного задания

Командам выдаются мячи. Даётся старт.

Объяснение спортивного задания. Даётся старт.

Объяснение спортивного задания. Мячи перекатывают в обе стороны с состоянии наклона передают следующему.

Даётся старт.

Объяснение спортивного задания. Даётся старт.


Объяснение спортивного задания. Даётся старт.


Объяснение спортивного задания. Даётся старт.

Объяснение спортивного задания.

Даётся старт.


Объяснение спортивного задания.

Даётся старт.

Объяснение спортивного задания.

Даётся старт.

Объяснение спортивного задания.

Даётся старт.

Подведение итогов соревнований

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

В одну шеренгу становись.

Игра «Светофор» на внимание. Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету.

- красный - прыжок,

- жёлтый - присед,

- зелёный - хлопок.

По сигналу учителя начинается игра

Сегодня хорошо поработали …

- Сегодня мы с вами закрепили технику лазанья по гимнастической стенке

приставными шагами,

упражнения с малыми мячами.

Что было сложно? Какие упражнения запомнились?

- дома выполнять приседания и отжимания.

Напоминание ТБ на уроке.

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

Во время прохождения дистанций следить, что бы дети не размахивали руками и сохраняли правильную осанку

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за движением рук и дыханием

Держать дистанцию в два шага друг от друга.

Следить за правильным выполнением спортивных упр.


Правильно дышать, правильно выполнять спортивные упр.

Следить за правильным выполнением упр.,

прогибаться как можно сильнее

Следить за правильным выполнением упр.,

Выполнять в среднем темпе.

Ноги согнутые, голова опущена в низ выполняются пробежкой, руками катят мячи.

Следить за правильным выполнением упр.,

Выполнять в среднем темпе.

Передать мячи второй шеренги.


Упражнение выполняется бегом.

Следить за правильным выполнением упр., За ногами учащихся


Упражнение выполняется бегом.

Следить за правильным выполнением упр., За ногами учащихся

Во время прохождения дистанций следить, что бы дети не размахивали руками и сохраняли правильную осанку,

Следить за дыханием

Выполнять в среднем темпе.

Ноги согнутые, голова опущена в низ руки убраны под колени, ребенок присаживается группируется другой участник выполняет опорный прыжок, выполняется по цепочке.

Следить за правильным выполнением упр., дыханием учащихся.

Следить за правильным выполнением упр.,

Следить за правильным выполнением упр.,

Следить за правильным выполнением упр.,

Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности.

Объяснить правила игры

Следить за выполнением правил игры





Объяснить правила игры

Следить за выполнением правил игры


Комментарии:

Каждый урок физ.культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические задачи, которые определяют содержания урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.На уроках физической культуры разрешается целый комплекс взаимосвязанных задач:

  • Образовательных

  • Оздоровительных

  • Воспитательных

Вместе с этим уроки в начальной школе имеют особенности. учителем ставится большой акцент на решение образовательных задач:

Дисциплина;

овладение школой движения;

формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

Так как мы имеем дело с маленькими детьми эти задачи непременно должны проходить в игровой форме, учащийся должен полюбить уроки физической культуры и только тогда учитель сможет развить способности учащегося. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащегося самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время.

Так же учитель должен определить предрасположенность ученика к определённым видам спорта и содействовать началу занятий этими видами . большое внимание учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а так же содействовать развитию психических процессов( воображение, память, мышление и др.)

Учитель должен помнить, что младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных(реакции, частоты движений), скоростно-силовых способностей и формированию двигательных навыков.

Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. На уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний, распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлении им определённой свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Поэтому я как учитель физической нагрузки в начальной школе отдаю своё предпочтение «Весёлым стартам»,вижу в таких играх большой потенциал у учеников.


© 2010-2022