«Большие гонки» - спортивная игровая программа

«Большие гонки» - спортивная игровая программа Тип: отрядное спортивное мероприятие (в основном периоде) Форма: игровая программа. Время: 45 минут. Педагогические возможности: игровая программа способствует развитию двигательных навыков детей, закреплению умения выполнять инструкции и работать в команде, развитию коммуникативных навыков. Возраст участников: 12-17 лет. Количество участников: 2 команды по 10 человек. Система учебно-воспитательной работы, в которой может использоваться: о...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Большие гонки»

спортивная игровая программа

Тип: отрядное мероприятие (в основном периоде)

Форма: игровая программа.

Время: 45 минут.

Педагогические возможности: игровая программа способствует развитию двигательных навыков детей, закреплению умения выполнять инструкции и работать в команде, развитию коммуникативных навыков.

Рекомендации к проведению.

Возраст участников: 12-17 лет.

Количество участников: 2 команды по 10 человек.

Система учебно-воспитательной работы, в которой может использоваться: отрядная работа.

Набор ролей: ведущий, помощники ведущего, участники.

Цель: создать условия для развития двигательных навыков детей в процессе игровой деятельности.

Задачи: активизирование интереса к занятиям физкультурой; формирование чувства коллективизма, сплоченности отряда, а так же сопереживания и взаимопомощи друг другу; развитие коммуникативных навыков.

План.

  1. Организационный момент (5 минут)

  2. Подготовительный этап. (5 минут)

  3. Игровые действия. (30 минут)

  4. Подведение итогов.(5 минут)



Предварительная подготовка.

В проекте "Большие гонки" участвуют 2 команды по 10 человек. Командам заранее даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. Капитан команды должен будет выбирать игроков из команды для участия в той или иной эстафете, если в ней не принимает участия вся команда. Кроме того, необходимо подготовить табло из ватмана, в которое в процессе игры будут внесены заработанные командой баллы, и, непосредственно, спортивную площадку с оборудованием для эстафет. Все эстафеты оцениваются по четырехбальной шкале (выигравшая команда получает 4 балла, следующая за ней - 3, остальные по 1 баллу. Если команда совсем не выполнила задание - 0 баллов). Для спортивных конкурсов проводится предварительная подготовка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Ведущий: Добрый день, добрый день! Мы рады приветствовать вас на грандиозном проекте нашего отряда "Большие гонки". За приз проекта будут бороться 2 команды (перечисляются названия команд, имена и фамилии капитанов и игроков). Итак, прошу болельщиков поддержать свои команды, ведь объявляется первый конкурс.

  1. Игровые действия.

"Конкурс лягушат".
В конкурсе участвуют три человека (2 юноши и 1 девушка). На площадке расположены 4 корзины с воздушными шарами. На расстоянии 8 - 10 метров от корзин располагаются команды. Первые игроки стоят в ластах. По команде ведущего они бегут каждый до своей корзины, достают по воздушному шару и возвращаются к командам, передавая ласты следующему игроку. Эстафета продолжается до команды ведущего "Конец игры". На эстафету отводится 3 минуты.
Ведущий: Жюри подсчитывает принесенные командами шары и подводит итоги первого конкурса. Кто же, кто же выиграл в этом конкурсе? Смотрим на табло. (Оглашаются итоги первого конкурса).

Конкурс "Перенеси мяч".
В конкурсе участвуют 6 человек, причем игроки разбиваются на пары. Каждой команде выдаются две гимнастические палки и гимнастический мяч. Первые 2 игрока команд становятся лицом друг к другу, берут в руки палки, на которые предварительно положен мяч. Задание: пронести мяч на палках до своего флажка и обратно (флажки расположены в 6 - 7 метрах от команд). Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Если мяч все же упал, его нужно поднять и продолжить эстафету.
Ведущий: Смотрим на табло. (Оглашаются итоги второго конкурса и суммарные баллы за два конкурса).
Внимание, команды! Следующий конкурс очень сложный, но все же задание конкурса выполнимо. Капитаны команд выдвигают по три кандидатуры. Пришло время болельщикам поддержать свои команды.

Конкурс "Бревно".
Для каждой команды приготовлено простое бревно (длиной не более 1 м). На этом бревне участникам предстоит делать упражнения, причем довольно сложные. Им нужно будет встать на свое бревно и, перебирая ногами, прокатить его бегом до флажка, затем вернуться бегом обратно. Следующий игрок катит бревно назад.
Ведущий: закончился сложнейший конкурс. Как же распределились места после этой эстафеты? Смотрим на табло. (Оглашаются результаты).
А сейчас, многоуважаемые болельщики и зрители грандиозного шоу "Большие гонки", у вас есть возможность побывать на настоящем ипподроме, в который превращается на время наша спортивная площадка. Для этого конкурса каждая команда представляет своих трех самых быстрых "скакунов".

Конкурс "Темная лошадка".
Эстафета проходит в парах. На каждую команду выдается по 3 покрывала. Каждая пара игроков изображает "лошадь" с помощью покрывала. К покрывалу прикреплена табличка с № "лошади". По сигналу ведущего первые "лошади" бегут до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Эстафету продолжает следующая "лошадь" и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание за минимальное время.
Ведущий: Закончился еще один конкурс. Ликуют болельщики. А мы ждем результатов конкурса. Комментарии жюри.
Для участия в следующем конкурсе необходимо выбрать по 5 игроков от команды.

Конкурс "Кенгуру".
Для этой эстафеты каждой команде потребуется: мешок средних размеров (его может заменить рюкзак или обычная сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязывают участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу ведущего участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно, чтобы "малыш" не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Можно сказать, игра практически закончена, впереди остался последний, решающий конкурс, конкурс капитанов. С какими результатами подошли к последнему конкурсу команды? (Оглашаются результаты конкурса и сумма баллов).


"Конкурс капитанов".
Капитан каждой команды получает цилиндр из 3-х непрозрачных, склеенных между собой надувных кругов небольших размеров и гимнастический мяч. По сигналу ведущего капитанам надевают на голову цилиндры, дают в руки по мячу. Задание: каждый капитан должен преодолеть дистанцию и положить мяч в свою корзину, находящуюся на противоположной стороне площадки. Остальные участники команд помогают капитанам сориентироваться в пространстве, выкрикивая правильное направление (левее, правее, прямо и т.д.). Выигрывает тот капитан, который быстрее справится с заданием. Игра завершается, когда последний капитан дойдет до своей корзины.
3. Подведение итогов.

Ведущий: Закончился последний решающий конкурс невероятного шоу "Большие гонки". Напряжение в командах достигло предела, болельщики ликуют. С каким же счетом закончилась игра? (Оглашаются результаты конкурса и игры в целом, награждается команда - победитель).



© 2010-2022