Рабочая программа по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт программы.

Тип программы программа начального общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 8» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 8» программа является основанием для определения качества реализации начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 1 класса МБОУ « СОШ № 8»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 99 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.09г. № 373;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

  • Основной образовательной программы общего образования;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 8» на 2013-2014 учебный год;

  • Примерной программы А.П. Матвеева и др., которая обеспечена учебником (Физическая культура.1класс. Учеб.для общеоразоват. учреждений. А.П. Матвеев .- М.Просвещение,2011)

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.







СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.

Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Календарно - тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Виды деятельности учащихся

Дата

Знания о физической культуре (1 ч)

1

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой укрепления здоровья человека

Раскрывать понятие «физическая культура».

Характеризовать основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы)

Раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности.

Способы физкультурной деятельности (1ч)

2

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Лёгкая атлетика - 16часов

3

(1)

Легкоатлетические упражнения для развития быстроты. Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра. Игра «Пятнашки»

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Проявлять положительные качества

личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

4

(2)

Техника выполнения бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу). Игра «Не оступись»

5

(3)

Техника выполнения бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу). Игра «Не оступись»

6

(4)

Техника выполнения бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге. Игра «Волк во рву»

7

(5)

Техника выполнения бега с ускорением. Игра «Кто быстрее»

8

(6)

Техника выполнения бега с ускорением. Игра «Кто быстрее»

9

(7)

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное и самостоятельное выполнение учащимися. Игра «Горелки»

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств.

Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки.

10

(8)

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево). Игра «Рыбки»

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

11

(9)

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя). Игра «Салки на болоте»

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

12

(10)

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя). Игра «Салки на болоте»

13

(11)

Техника выполнения прыжков: левым и правым боком (толчком двумя). Игра «Салки на болоте»

14

(12)

Техника выполнения прыжков: левым и правым боком (толчком двумя). Игра «Салки на болоте»

15

(13)

Техника выполнения прыжков: левым и правым боком (толчком двумя). Игра «Салки на болоте»

16

(14)

Техника выполнения прыжков: в длину с места (толчком двумя). Игра «Пингвины с мячом»

17

(15)

Техника выполнения прыжков: в длину с места (толчком двумя). Игра «Быстро по местам»

18

(16)

Техника выполнения прыжков: в длину с места (толчком двумя). Игра «К своим флажкам»

Способы физкультурной деятельности (1 ч)

19

Составление режима дня.

Раскрывать значение режима дня для жизни человека.

Выделять основные дела, определять

их последовательность и время выполнения в течение дня.

Составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом.

Подвижные игры - 13 часов

20

(1)

Подвижные игры разных народов.

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность.

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

21

(2)

Подвижные игры с использованием строевых упражнений.

Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

22

(3)

Подвижные игры с использованием строевых упражнений.

23

(4)

Подвижные игры с использованием строевых упражнений

24

(5)

Подвижные игры с использованием строевых упражнений.

25

(6)

Подвижные игры на развитие координации.

26

(7)

Подвижные игры на развитие координации.

27

(8)

Подвижные игры на развитие координации.

28

(9)

Подвижные игры на внимание.

29

(10)

Подвижные игры на внимание.

30

(11)

Подвижные игры на внимание.

31

(12)

Подвижные игры на развитие силы и ловкости

32

(13)

Подвижные игры на развитие силы и ловкости.

Знания о физической культуре - 1 часа

33

Чему обучают на уроках физической культуры.

Называть виды спорта, входящие в школьную программу.

Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям.

Спортивные игры. Баскетбол. (8ч)

34

(1)

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

35

(2)

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча

36

(3)

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча

37

(4)

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

38

(5)

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

39

(6)

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

40

(7)

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

41

(8)

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

Способы физкультурной деятельности (1 ч)

42

Одежда лыжника. Возможные травмы во время занятий лыжной подготовкой и основные причины их возникновения.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учётом правил и требований безопасности.

Лыжные гонки.(9ч)

43

(1)

Техника выполнения основной стойки при передвижении и спуске на лыжах с небольших пологих склонов.

. Игра: «Охотники и олени»

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

44

(2)

Техника выполнения основной стойки при передвижении и спуске на лыжах с небольших пологих склонов.

Игра: «Проехать через ворота»

45

(3)

Техника выполнения ступающего шага. Игра: «Встречная эстафета»

46

(4)

Техника выполнения ступающего шага. Игра: «День и ночь»

47

(5)

Техника выполнения ступающего шага. Игра: «Кто дальше прокатится»

48

(6)

Техника выполнения скользящего шага. Игра: «Подними предмет».

49

(7)

Техника выполнения скользящего шага. Игра: «На буксире».

50

(8)

Техника выполнения скользящего шага. Игра: «Подними предмет».

51

(9)

Подвижные игры.

Общеразвивающие физические упражнения. - 4ч

52

(1)

Упражнения лыжной подготовки для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. Игры: «Кто быстрее взойдёт в гору».

Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных

физических качеств

53

(2)

Упражнения для развития выносливости. Игры: «Попади в ворота».

54

(3)

Упражнения для развития координации движений Игры: «Кто дальше скатится с горки».

55

(4)

Упражнения для развития координации движений. Эстафеты в передвижении на лыжах.

Физкультурно - оздоровительная деятельность - 3 час

56

(1)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней зарядки, определять направленность их воздействия.

Выполнять комплексы утренней зарядки.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

57

(2)

Комплексы физкультминуток

Выполнять комплексы упражнений физкультминутки для профилактики утомления крупных (туловища) и мелких (пальцев) мышечных групп.

58

(3)

Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки

Выполнять упражнения, входящие в комплексы упражнений для профилактики и коррекции осанки.

Соблюдать последовательность в их выполнении и заданную дозировку. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.-15ч

59

(1)

Гимнастика, ее возникновение и необходимость

в жизни человека. Организующие команды, выполняемые стоя на месте и при передвижении. Игра: «Становись - разойдись».

Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т. п.).

Называть основные виды стоек, упоров, седов и др.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств.

Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки.

60

(2)

Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

61

(3)

Строевые действия в шеренге и колонне. Игра: «Смена мест».

62

(4)

Техника выполнения основных видов гимнастических стоек. Игра: «Совушка».

Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лёжа на спине, перекатов на спине, группировок из положения стоя и лёжа на спине.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Например: переход из положения лёжа на спине в положение лёжа на животе и обратно; группировка в положении лёжа на спине и перекаты вперёд,

назад в группировке; из положения в группировке переход в положение лёжа на спине (с помощью); из приседа перекат назад с группированием и обратно (с помощью).

63

(5)

Техника выполнения основных видов гимнастических упоров. Игра: «Пройти бесшумно».

64

(6)

Техника выполнения основных видов гимнастических приседов. Игра: «У медведя во бору».

65

(7)

Техника выполнения основных видов положений лёжа. Игра: «Змейка».

66

(8)

Техника выполнения перекатов и группировок. Игра: «Раки».

67

(9)

Совершенствование технике выполнения перекатов и группировок. Игра: «Не урони мешочек».

68

(10)

Фрагменты акробатических комбинаций. Игра: «Тройка».

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

69

(11)

Повторение акробатических элементов. Игра: «Альпинисты».

70

(12)

Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке. Игра: «Бой петухов».

Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке.

71

(13)

Техника преодоления полос препятствий. Игра: «Альпинисты».

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.

72

(14)

Техника преодоления полос препятствий. Игра: «Петрушка на скамейке».

73

(15)

Подвижные игры с элементами строя и гимнастики.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и

игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Знания о физической культуре - 1 час

74

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанье и др.).

Называть основные способы передвижения животных.

Определять, с помощью каких частей

тела выполняются передвижения.

Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных.

Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека.

Способы физкультурной деятельности (1 ч)

75

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня(утренняя зарядка, физкультминутки)

Объяснять правила закаливания способом «обливание».

Легкая атлетика(14ч)

76

(1)

Прыжок в высоту с места (толчком двумя). Игра «Воробьи и вороны»

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Проявлять положительные качества

личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

77

(2)

Прыжок в высоту с места (толчком двумя). Игра «По кочкам»

78

(3)

Прыжок в высоту с места (толчком двумя). Игра «Ёжики»

79

(4)

Техника выполнения бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу). Игра «Не оступись»

80

(5)

Техника выполнения бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу). Игра «Не оступись»

81

(6)

Техника выполнения бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге. Игра «Волк во рву»

82

(7)

Техника выполнения бега с ускорением. Игра «Кто быстрее»

83

(8)

Техника выполнения бега с ускорением. Игра «Кто быстрее»

84

(9)

Техника выполнения бега с ускорением. Игра «Кто быстрее»

85

(10)

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево). Игра «Рыбки»

86

(11)

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя). Игра «Салки на болоте»

87

(12)

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя). Игра «Салки на болоте»

88

(13)

Техника выполнения прыжков: в длину с места (толчком двумя). Игра «Быстро по местам»

89

(14)

Техника выполнения прыжков: в длину с места (толчком двумя). Игра «К своим флажкам»

Спортивные игры. Футбол ( 10ч)

90

(1)

История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Эстафеты.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в футбол.

Излагать общие правила игры в футбол.

91

(2)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.









92

(3)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

93

(4)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

94

(5)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

95

(6)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

96

(7)

Передача мяча в парах (на расстоянии 2-3 м).

97

(8)

Передача мяча в парах (на расстоянии 2-3 м).

98

(9)

Передача мяча в тройках (на расстоянии 2-3 м).

99

(10)

Передача мяча в тройках (на расстоянии 2-3 м).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Для обобщающей и аналитической деятельности учителя по оценке учебных достижений ребенка в конце года предложен Оценочный лист ученика. В нем отражены уровни учебных достижений учащихся.

В начале и в конце учебного года проводиться обязательный минимум содержания учебного предмета «Физическая культура учащиеся

1 класса должны: демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики);

На низкой перекладине из виса лёжа кол-во раз (девочки);

4

2-3

4




12 и выше




4-8




2 и ниже

Челночный бег

9,9 и менее

10,8-10,3

11,2 и более

10,2 и менее

11,3-10,6

11,7 и более

Прыжок в длину с места

155 и более

115-135

100 и менее

150 и более

110-130

90 и менее

Бег 30 м, с

5,6 и менее

7,3-6,2

5,6 и менее

5,8 и менее

7,5-6,4

7,6 и более

Наклон вперёд из положения сидя, см.

9 и более

3-5

1 и менее

11,5 и более

6-9

2 и менее





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя

1.1

А. П. Матвеев Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

Д

1.2

А.П. Матвеев, Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев.-4-е изд.- М.: Просвещение,2012

Ф

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Учебно-практическое оборудование

2.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

2.2

Стенка гимнастическая

П

2.3

Скамейка гимнастическая жесткая.

П

2.4

Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

2.5

Палка гимнастическая

К

2.6

Скакалка детская

К

2.7

Мат гимнастический

П

2.8

Секундомер

Д

2.9

Кегли

К

2.10

Обруч детский

Д

2.11

Рулетка измерительная

К

2.12

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

2.13

Лыжи (с креплениями и палками)

П

2.14

Аптечка

Д

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Тема

Изменения

Причины

№ приказа


















26


© 2010-2022