• Преподавателю
  • Физкультура
  • Контрольно-измерительный материал для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета

Контрольно-измерительный материал для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт контрольно-измерительных материалов

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

3.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

3.1.Формы и методы оценивания

3.2.Типовые задания для освоения учебной дисциплины

4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений













  1. Паспорт контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.

КИМы включают контрольные материалы для проведения текущего кон­троля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КИМы разработаны на основании:

  • государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне и Примерной программы «Физическая культура» для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Бишаевой А.А., доктора педагогических наук, в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180);

  • рабочей программы по учебной дисциплине ОДБ 09 «Физическая культура» для специальности СПО.

В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен уметь:

У1 использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

У2 развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

У3формировать устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

У4 овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

У5 овладеть системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

У6 освоить системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

У7 приобрести компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

должен знать/понимать:

З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З3 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся специальной медицинской группы должен уметь:

  • определить уровень собственного здоровья по тестам;

  • составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики;

  • элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании;

  • составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления;

  • применять на практике приемы массажа и самомассажа;

  • овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;

  • повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка);

  • овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;

  • знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности;

  • уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны обладать общими компетенциями(ОК), включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и спо­собов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и ито­говый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответ­ственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руковод­ством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением по­лученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

    1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: уме­ния, знания и общие компе­тенции

Показатели оценки ре­зультата

Форма контроля и оценивания

Уметь:


У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздо­ровительной и адаптивной (ле­чебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, ком­плексы упражнений атлетиче­ской гимнастики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать соб­ственную деятельность, исходя из цели и способов ее дости­жения, определенных руково­дителем

демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровитель­ной физической культуры

демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений атлетической гимнастики

зачет (тестовое задание)

У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релак­сации

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять теку­щий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собствен­ной деятельности, нести ответ­ственность за результаты своей работы

демонстрация правильного выполнения приемов само­массажа

демонстрация правильного выполнения приемов релак­сации

У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

ОК 2. Организовывать соб­ственную деятельность, исходя из цели и способов ее дости­жения, определенных руково­дителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять теку­щий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собствен­ной деятельности, нести ответ­ственность за результаты своей работы

демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

У4 Преодолевать искусствен­ные и естественные препят­ствия с использованием разно­образных способов передви­жения

ОК 6. Работать в команде, эф­фективно общаться с колле­гами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация правильного преодоления искусственных препятствий

демонстрация правильного преодоления естественных препятствий

У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само страховки

ОК 6. Работать в команде, эф­фективно общаться с колле­гами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация правильного выполнения приемов за­щиты

демонстрация правильного выполнения приемов само­обороны

демонстрация правильного выполнения приемов стра­ховки

демонстрация правильного выполнения приемов само страховки

У6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллектив­ных формах занятий физиче­ской культурой

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 6. Работать в команде, эф­фективно общаться с колле­гами, руководством, клиентами

демонстрация творческого сотрудничества в коллек­тивных формах занятий фи­зической культурой

У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состоя­ния здоровья и функциональ­ных возможностей своего ор­ганизма

ОК 2. Организовывать соб­ственную деятельность, исходя из цели и способов ее дости­жения, определенных руково­дителем

выполнение контрольных нормативов по легкой атле­тике

выполнение контрольных нормативов по гимнастике

Знать:

З1 Влияние оздоровительных систем физического воспита­ния на укрепление здоровья, профилактику профессиональ­ных заболеваний, вредных привычек и увеличение про­должительности жизни

обоснование выбора оздоро­вительных систем на укреп­ление здоровья

обоснование выбора оздоро­вительных систем на про­филактику профзаболеваний

обоснование выбора оздоро­вительных систем на про­филактику вредных привы­чек

обоснование выбора оздоро­вительных систем на увели­чение продолжительности жизни

З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подго­товленности

демонстрация знаний спосо­бов контроля и оценки ин­дивидуального физического развития и физической под­готовленности

З3 Правила и способы плани­рования системы индивиду­альных занятий физическими упражнениями различной направленности

демонстрация знаний пра­вил и способов планирова­ния системы индивидуаль­ных занятий физическими упражнениями различной направленности



  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Оценка техники выполнения комплексов упражнений на практическом занятии.

зачет (тест)

У2. проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями

Оценка на практическом занятии.

У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Оценка на практическом занятии.

У4 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.

З2 основы здорового образа жизни

Оценка по результатам устного опроса. Подготовить и защитить реферат.

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Оценка в ходе выполнения индивидуального практического задания.

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.



  1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточной аттестацией по учебной дисци­плине является зачет, который проводится в тестовой форме.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Раздел 1.

Теоретическая часть

ФО

ФО

ФО


ФО


ФО






Раздел 2.

Легкая атлетика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 3.

Спортивные игры

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ


КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 4.

Гимнастика.

Атлетическая гимна­стика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 5.

Лыжная подготовка

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 6. Виды спорта по выбору Гимнастика с элементами атлетической гимнастики

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ


КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

ТЗ - тестовое задание

ПЗ - практическое задание

ФО - фронтальный опрос

КН - контрольный норматив

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Теоретическая часть

З

З

З

З


Раздел 2.Легкая атлетика

З

З

З

З

З

КН

Раздел 3 Спортивные игры.

З

З

З

З

КН

Раздел 4. Гимнастика

З

З

З

З

З

З

КН

Раздел 5. Лыжная подготовка

З

З

З

З

З

КН

Раздел 6. Виды спорта по выбору Гимнастика с элементами атлетической гимнастики

З

З

З

З

З

КН

зачет

КН - контрольный норматив

6. Структура контрольного задания

6.1 Текущий контроль

6.1.1. Практическое задание 1.

6.1.1.1 Текст задания: защитить реферат по заданной теме.

Темы рефератов:

1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

2. Основы здорового образа жизни.

3. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

4. Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

6.1.1.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Обоснование выбора оздоровительных систем на укрепления здоровья, профилактику профзаболеваний, профилактику вредных привычек.

З2 основы здорового образа жизни

Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни.

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Демонстрация знаний правил и способов планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью.

хорошо

тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

удовлетворительно

тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка.

неудовлетворительно

три защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала.

6.2. Практическое задание 2.

6.2.1. Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.

  1. Определить пульс в состояние покоя (Р1);

  2. Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);

  3. Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

  4. Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) - 200.

2 - 4 хорошая работоспособность;

5 - 8 удовлетворительная работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.

6.2.2.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 минут

Выполнение 20 минут

Всего 25 минут

6.2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

У2 проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями

демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

задание выполнено полностью.

хорошо

небольшие погрешности в выполнение задания;

удовлетворительно

задание выполнено не точно, расчет не верен;

неудовлетворительно

не владеет методикой определения работоспособности.

6.2.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, комплект бланков по количеству

6.3. Текущий контроль

6. 3.3 №1

6. 3. 3. 1Текст задания: выполнить нормативы

п/п

Физические способности

Контрольный

норматив

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Координационные

Челночный бег

310 м, с

7,3 и

выше

7,2

8,0-7,7

7,9-7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3-8,7

9,3-8,7

9,7 и ниже

9,6

2.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

230 и

выше

240

195-210

205-220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170-190

170-190

160 и ниже

160

3.

Скоростные

Бег

30 м, с

4,3

5,0-4,7

5,2

4,8

5,9-5,3

6,1

6.3.3.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.3.3. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике

выполнять контрольные нормативы по легкой атлетике

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по легкой атлетике

хорошо

удовлетворительно

6.3.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, рулетка, свисток, фишки, протокол.

6. 4. Текущий контроль

6. 4. 4.КН №2

6.4.4.1. Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив

Оценка

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)

5

4

3

6

5

4

6.4.4.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.4.4. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по баскетболу

выполнять контрольные нормативы по баскетболу

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по баскетболу

хорошо

удовлетворительно

6.4.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, свисток, фишки, протокол, баскетбольные мячи и щиты.

6. 5. Текущий контроль

6. 5. 5. КН №3

6.5.5.1. Текст задания: Контрольная работа № 3

Физические способности

Контрольное

упражнение

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз

12



9-10



4










Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7


Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

6.5.5.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.5.5 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по гимнастике

выполнять контрольные нормативы по гимнастике

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по гимнастике

хорошо

удовлетворительно

6.5.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Перекладина низкая, перекладина высокая, гимнастическая скамейка, шведская стенка, протокол.

6.6. Текущий контроль

6.6.6. Практическое задание 3.

6.6.6.1 Текст задания: подготовить комплексы упражнений

6.6.6.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Демонстрация правильного выполнения комплексов оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, атлетической гимнастики.

У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Демонстрация правильного выполнения приемов самомассажа и релаксации

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Работа выполнена правильно, в полном объеме

хорошо

Работа выполнена с несущественными ошибками, исправленными по требованию преподавателя

удовлетворительно

Работа выполнена с существенными ошибками

неудовлетворительно

Работа не выполнена

6.6.6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: гимнастические скамейки, гимнастические коврики, шведская стенка, фитболы, обручи, скакалки, гимнастические палки, набивные мячи, гантели, гири.

6.2. Промежуточный контроль

6.2.1. Зачет (тест)

6.2.2.1. Текст задания:

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

7. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

8. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

9. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

10. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий ре­жим?

а) 110-130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140- 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

11. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

12. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

13. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

в) повышена температура тела.

14. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

15. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:

1. Упражнения, увеличивающие гибкость;

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;

г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

16. Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

17. Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

18. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 - 80 ударов в минуту;

б) 70 - 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

20. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

21. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

22. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение.

23. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

24. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

25. Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

26. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

27. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

28. Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

29. Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

30. Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

31. Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

32. Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

33. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

34. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

35. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

36. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

37. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

38. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности направленный на …

а) развитие физических качеств;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

39. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

40. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

41. Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) позволяет избегать неоправданных физических движений.

42. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

43. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

44. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

45. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

46. Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

47. Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

48. Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

49. Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

50. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:

1. Упражнения на точность и координацию движений;

2. Упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.

5. Приседания, прыжки, бег переходящий в ходьбу.

6. Упражнения махового характера для различных групп мышц.

7. Дыхательные упражнения.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ



  1. г

  2. а

  3. а

  4. г

  5. б

  6. а

  7. в

  8. б

  9. б

  10. б

  11. в

  12. б

  13. в

  14. а

  15. г

  16. а

  17. а

  18. а

  19. б

  20. б

  21. а

  22. а

  23. б

  24. б

  25. в

  26. а

  27. а

  28. б

  29. в

  30. б

  31. а

  32. б

  33. а

  34. а

  35. г

  36. б

  37. б

  38. в

  39. а

  40. г

  41. б

  42. г

  43. б

  44. а

  45. г

  46. б

  47. а

  48. а

  49. в

  50. б

6.2.1.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 минут

Выполнение 40 минут

Всего 45 минут

6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Демонстрация знаний по теме влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек

З2 основы здорового образа жизни

Демонстрация знаний по теме основы здорового образа жизни

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Демонстрация знаний по теме способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Демонстрация знаний по теме правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Шкала оценки теста

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: комплект тестовых заданий по количеству обучающихся, комплект бланков ответов по количеству обучающихся.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева, А. А. [Текст] учебник для учреждений нач. проф. образования/ А.А Бишаева. - М.: «Академия», 2010. - 304 с.

  2. Киселев, П. А. Справочник учителя физической культуры [Текст]: Справочник / П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 239 с.

Дополнительные источники:

  1. Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура [Текст] / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: «Дрофа», 2007. - 103 с.

  2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [ Текст] : методическое пособие / Авт. - сост: Л.Н.Вавилова, М.А.Гуляева - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. - 180с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm.gov.ru

5. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы mossport.ru









































© 2010-2022