Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

Перед началом каждого мероприятия разрабатывается Положение, в котором определяются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программа и ответственные за проведение. Для организации спортивно-оздоровительных мероприятий привлекается родительский комитет школы, обеспечивая присутствие родителей на спортивных мероприятиях в качестве зрителей, участников, помощников судей, членов жюри. В каникулярное время реализуются спортивные программы «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Весенние каникулы». В летний период спортивно-оздоровительная работа продолжается на дворовых площадках по месту жительства, в лагере дневного пребывания «Солнышко», на базе которого в июне работает профильная спортивная смена. По результатам социологических опросов среди школьников за последние три года качество спортивно-массовых мероприятий повысилось на 3%. Большинство школьников (82%-85%) полностью удовлетворяет организация спортивных мероприятий, 12% оценивают качество проведения мероприятий на «хорошо».
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

Дополнительные МАТЕРИАЛЫ к справке о развитии физической культуры и спорта, олимпийского образования в МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Реализуя одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», педагогический коллектив учреждения работает над созданием здоровьесберегающих условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; ведет пропаганду здорового образа жизни через спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, комплексное использование технологий здоровьесбережения. В школе реализуется Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования основными составляющими которой являются:

  • укреплению материальной базы для занятий физической культурой и спортом в образовательном учреждении;

  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

  • реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности;

  • организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с родителями, социальными партнерами по вопросам развития физической культуры и спорта.

раздел 1.

Внеклассная спортивно-массовая и оздоровительная работа

1.1. Программы дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

В целях изучения потребностей детей и их родителей в развитии определенных направлений и видов деятельности в системе дополнительного образования школы, проведен мониторинг социального заказа детей и родителей, который показал, что наиболее востребованными в системе дополнительного образования является физкультурно-спортивная направленность (приложение 1). В соответствии с запросами родителей и детей в 2011-2012 учебном году в школе организована работа спортивных клубов «Хочу быть здоровым» и «Чудо-шашки», спортивных секций по волейболу, баскетболу, настольному теннису. В рамках дополнительного образования успешно реализуются программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Хочешь быть здоровым - будь им» и «Искусство быть здоровым», которые получили рецензии и экспертные заключения областного УДОД.

Название программы дополнительного образования

Сроки реализации

Возраст обучающихся

Количество обучающихся

Год утверждения

«Хочешь быть здоровым - будь им»

1 год

7-10 лет

24

2010

«Искусство быть здоровым»

1 год

14-15 лет

27

2011

В 2011-2012 учебном году в школе работают 11 секционных групп по волейболу, баскетболу, настольному теннису, ОФП, русским шашкам с охватом - 208 обучающихся.

Название спортивного клуба, секции, объединения

Вид спорта

Кол-во

групп

Кол-во обучающихся

«Хочешь быть здоровым - будь им»

Легкая атлетика, мини-волейбол, лыжный спорт, ОФП

2

24

«Искусство быть здоровым»

ОФП, легкая атлетика, лыжный спорт, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис

2

27

«Хочу быть здоровым»

ОФП

1

32

«Чудо-шашки»

Русские шашки

1

16

Секция по волейболу

Волейбол

2

45

Секция по баскетболу

Баскетбол

2

44

Секция по настольному теннису

Настольный теннис

1

20


1.2.Пропускная способность спортивного зала во внеурочное время


Спортивный зал школы имеет большую пропускную способность, предоставляет комфортные условия обучающимся для занятий физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время. На базе спортзала систематически проводятся спортивные праздники, соревнования, состязания, Дни здоровья. Секционные занятия организуются в соответствии с расписанием на учебный год (приложение 2). За последние три года процентный охват обучающихся в секциях увеличился с 35% до 41%, количество групп - с 7 до 11.


1.3. Загруженность спортивного зала в первую и во вторую смену

В 2011-2012 учебном году загруженность спортивного зала в первую и во вторую смену составила 104 часа.

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий



1.4. Организация и проведение «Спартакиады школьников», «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр».


В соответствии с планом работы по развитию физической культуры и спорта в образовательном учреждении систематически организуются спортивно-массовые мероприятия: «Спартакиада школьников», «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».

Один раз в два года проводится Спартакиада школьников, включающая 18 соревнований по 8 видам спорта: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, легкая атлетика, лыжный спорт, русские шашки, русская лапта. В 2009 году в Спартакиаде участвовало 50% (211 из 424) обучающихся, в 2011- 62% (315 из 509) .

Лучшие спортсмены школы принимают участие в муниципальном и областном этапах «Спартакиады школьников».

Год

2009

2011

Этап

Муниципальный

Областной

Муниципальный

Областной

Кол-во соревнований

16

10

15

8

Кол-во обучающихся

112

58

102

49

Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения по организации внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися является проведение «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр».

Школьный этап

«Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр»



«Президентские состязания»

«Президентские

спортивные игры»

2010

2011

2010

2011


Кол-во победителей


Классы


96


65


68


64

2а,4а,6а,

7б,10б

6б,8б,10б

7б,8б,10а

6б,8б,10б


Кол-во призеров


Классы


100


60


62



59

2б,4б,6б,7а,10а

6а,8а,11а

6а,8а,10б

6а,8а,11а

Кол-во участников


Классы

182

150

118

212


1а,1б,3а,3б, 5а,5б,8а,8б,9а,9б,10в

5а,5б,7а,7б,9а,9б,

10а,10в

11б,11в

5а,5б,6б,

7а,9а,9б,

10в

5а,5б,7а,7б,9а,9б,

10а,10в,

11б,11в

В школьном этапе «Президентских состязаний» в 2010 году приняли участие команды с 1 по 11 классы, а в 2011 году - с 5 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса с основной группой здоровья. Соревнования проводились между классами-командами по параллелям. Для обучающихся 1-4 классов проводились подвижные игры, весёлые старты, эстафеты. Программа школьного этапа в 5-11 классах «Президентских состязаний» включала спортивное многоборье и тестирование по истории Олимпийских игр.

С целью пропаганды здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения в 2010, 2011, 2012 годах в учреждении проводились «Президентские спортивные игры» среди обучающихся 5-11 классов. В программу школьного этапа включались соревнования по настольному теннису, лыжным гонкам, баскетболу, мини-футболу, пионерболу, волейболу.

1.5. Участие школьников в муниципальных

и областных спортивных соревнованиях.

За последние три года школьники стали призерами в областных соревнованиях по русской лапте, в областном соревновании «Чудо-шашки», победителями в первенстве области по русским шашкам. Обучающиеся школы дважды победили в зональных соревнованиях по шашкам (2009г., 2011г.). В 2010 году школьная команда по футболу победила в Общероссийском проекте «Мини-футбол - в школу» в Тамбовской области, участвовала во Всероссийских соревнованиях по мини-футболу, проходивших в городе Воронеже. В 2012 году обучающиеся 7-8 классов принимали участие в зональных областных соревнованиях «Президентских спортивных игр» (г.Моршанск).

Участие школьников

в муниципальных и областных соревнованиях за 3 года

(без учета «Спартакиады школьников»)


2010 год

  • количество соревнований - 47

  • количество участников - 251

  • количество видов спорта -10

  • участие в муниципальном этапе соревнований: победители - 61, призеры - 73, участники - 47

  • участие в областных соревнованиях: победители - 10, призеры - 45 , участники - 15

2011 год

  • количество соревнований- 25

  • количество участников- 152

  • количество видов спорта-10

  • участие в муниципальном этапе соревнований: победители - 44, призеры - 36, участники - 22

  • участие в областных соревнованиях: победители - 15, призеры - 8, участники - 27

2012 год

  • количество соревнований- 20

  • количество участников- 216

  • количество видов спорта-10

  • участие в муниципальном этапе соревнований: победители - 38, призеры - 99, участники - 79

  • участие в областных соревнованиях: победители - 0, призеры - 0, участники - 20




1.6. Участие школьников в «Олимпиаде по физической культуре".


Учителя физической культуры особое внимание уделяют созданию оптимальных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, повышению их мотивации к занятиям физической культурой и спортом. С этой целью проводятся олимпиады по физической культуре, практика проведения которых показала, что уровень знаний и физической подготовленности обучающихся школы имеет тенденцию к росту и из года в год повышается. Ежегодно обучающиеся становятся призерами муниципального этапа, участвуют в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (приложение 4). Всё большее количество детей включаются в олимпиадное движение. Так, если в 2009 году в олимпиаде участвовало всего 15 учеников 8-11 классов, то в 2011 году - 39 обучающихся 7-11 классов.


1.7. Организация и работа физкультурно-спортивного клуба «Буревестник»


Физкультурно-спортивный клуб «Буревестник» осуществляет свою деятельность на основе Положения, утвержденного на общем собрании членов Клуба. Руководство Клубом осуществляется в соответствии с организационной структурой (приложение 5). Высшим органом является общее собрание учеников и педагогов и Совет клуба, в состав которого входят учителя физической культуры, ОБЖ, родители и обучающиеся. Председателем клуба является директор школы. Совет клуба разрабатывает план учебно-тренировочной работы, организует физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. В классных коллективах работают Комитеты здоровья и спорта, которые помогают в организации спортивных мероприятий непосредственно в детских коллективах.

1.8. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

Формированию ценностной ориентации обучающихся на сохранение собственного здоровья, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом способствует систематическая деятельность учреждения по организации спортивно-массовых мероприятий.

В соответствии с планом работы школы в МБОУ «Никифоровская СОШ №1» ежемесячно проводятся Дни здоровья, в которых участвует абсолютное большинство учеников 1-11 классов (приложение 6). Программа, форма, место и время проведения определяются Советом клуба «Буревестник». В зависимости от тематики, содержание Дня здоровья может включать теоретические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (классные часы, олимпийские уроки, встречи со спортсменами и врачами) и спортивно-массовые мероприятия по отдельным видам спорта, подвижные игры, военно-спортивные эстафеты со стрельбой из пневматического оружия, туристические походы, спортивно-игровые программы. Для проведения спортивных мероприятий используются спортивные сооружения МБОУ «Никифоровская СОШ №1» и МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа». В спортивных соревнованиях принимают активное участие ученики, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья. Остальные обучающиеся являются помощниками организаторов, выступают в качестве зрителей и болельщиков.

В соответствии с планом работы школы по развитию физической культуры и спорта помимо Дней здоровья, «Спартакиады школьников», «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр» в школе проводятся и другие спортивно- оздоровительные мероприятия, приобщающие обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, в которых принимают участие более 80% школьников.

Показатели

Годы

2010

2011

2012

Количество мероприятий

15

18

17

Количество школьников, принявших участие

350

364

425

Количество педагогов, принявших участие

16

17

16

Перед началом каждого мероприятия разрабатывается Положение, в котором определяются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программа и ответственные за проведение. Для организации спортивно-оздоровительных мероприятий привлекается родительский комитет школы, обеспечивая присутствие родителей на спортивных мероприятиях в качестве зрителей, участников, помощников судей, членов жюри.

В каникулярное время реализуются спортивные программы «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Весенние каникулы». В летний период спортивно-оздоровительная работа продолжается на дворовых площадках по месту жительства, в лагере дневного пребывания «Солнышко», на базе которого в июне работает профильная спортивная смена.

По результатам социологических опросов среди школьников за последние три года качество спортивно-массовых мероприятий повысилось на 3%. Большинство школьников (82%-85%) полностью удовлетворяет организация спортивных мероприятий, 12% оценивают качество проведения мероприятий на «хорошо».



Оценка обучающимися качества проведения

спортивно-массовых мероприятий

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

В условиях школы большое значение придается созданию условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастов. С целью оптимизации физкультурного процесса помимо физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в учреждении проводятся мероприятия в режиме школьного дня: ежедневная утренняя гимнастика в начальном звене, физкультминутки и физкультпаузы на уроках, динамические паузы на большой перемене, спортивный час в группе продленного дня, подвижные перемены в группе предшкольной подготовки «Росток».

1.9. Итоги мониторинга физической подготовленности

и физического развития обучающихся.


Наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния физического развития обучающихся, изучение динамики показателей физической подготовленности и развития школьников - важное звено в системе работы по развитию физической культуры и спорта. Дважды в год в школе проводится мониторинг физической подготовленности, в котором принимают участие абсолютное большинство обучающихся 1-11 классов: в 2010 году - 96%, в 2011 г. - 96%, в 2012 году - 98%.

Замеры физического развития обучающихся (длина тела, масса, обхват груди) осуществляются медицинской сестрой школы с использованием школьного диагностического комплекса «Здоровый ребенок». По результатам мониторинговых исследований (приложение 7) большинство обучающихся школы имеют нормальное физическое развитие, по отдельным показателям имеют тенденцию роста - сила, координация, скорость. В течение трех лет наблюдается положительная динамика высокого и среднего уровня физической подготовленности школьников.

Уровень физической подготовленности обучающихся

МБОУ «Никифоровская СОШ №1» за 3 года.


Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

Диагностические данные дают возможность получить объективную и конкретную информацию об эффективности процесса обучения физической культуре, росте технической и физической подготовленности обучающихся.

Результаты диагностических исследований используются для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику. Данные мониторинга обязательно доводятся до сведения родителей на классных собраниях, индивидуальных консультациях.

1.10.Инновационная и экспериментальная деятельность учреждения

по развитию физической культуры и спорта.


Педагоги школы находятся в постоянном поиске инноваций пропаганды здорового образа жизни, новых форм оздоровления обучающихся с использованием средств физической культуры и спорта.

С 2010 году на базе МБОУ «Никифоровская СОШ №1» функционируют областные экспериментальные площадки «Технология тьюторского сопровождения обучающихся на современном этапе» и «Общественно-активная школа: новое поколение». Учителя ведут работу по организации тьюторского сопровождения обучающихся. Успешно работает разновозрастная тьюторская группа по русским шашкам. Создаются творческие инициативные группы педагогов по разработке социальных проектов.

В 2011 году педагогическим коллективом школы был разработан проект «Здоровая семья - здоровое будущее», который стал победителем областного конкурса «Народный проект» и получил грант в размере 900 тысяч рублей. Целью проекта является создание условий для привлечения взрослых и детей к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом через функционирование спортивного комплекса «Территория здоровья», включающий в себя детский городок «Спортивный муравейник», тренажерный и спортивный залы, кабинеты хореографии и лечебной физкультуры, спортивные площадки школы. Реализация проекта предполагает предоставление широкого спектра услуг групповых занятий и индивидуальных тренировок, из которых каждый житель поселка выберет себе занятие по душе. В настоящее время для женщин поселка проводятся занятия ритмической гимнастикой и танцами в хореографическом классе школы. Взрослые и дети имеют возможность кататься на коньках, играть в хоккей в школьной мини-хокейной коробке. Осуществляется модернизация волейбольной и баскетбольной площадок школы, тренажерного зала, оборудуются детские площадки «Спортивный муравейник» и «Перекресток», устанавливаются уличные тренажеры. В связи с этим клуб «Буревестник» расширит поле свой деятельности. Для детей и взрослых будут организованы занятия лечебной физкультурой, спортивные состязания на спортивных площадках школы. Игры на детской площадке «Спортивный муравейник» позволят детям ликвидировать дефицит двигательной активности и развить физические способности. Таким образом, будут созданы все условия для привлечения взрослых и детей к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом.

1.11. Освещение в средствах массовой информации и на сайтах деятельности учреждения по развитию физической культуры и спорта.


С целью повышения уровня информационной открытости учебное заведение регулярно обеспечивает родителей и общественность информацией о своей деятельности по развитию физической культуры и спорту путем размещения материалов в районной газете «Знамя» (приложение 8), на сайте школы (schkola1.68edu.ru), в социальной сети Дневник.ру, сайте отдела образования администрации Никифоровского района (nicifobr.68edu.ru/) (приложение 9). В начале учебного года организуется презентация публичного доклада школы. Такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса помогает правильно и объективно оценивать результаты и перспективы деятельности образовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта.

раздел 2.

Материально-техническое обеспечение

В условиях современной школы невозможно успешно решать учебно -тренировочные задачи без необходимой спортивной базы. Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются спортивный и тренажерный залы.

В школе оборудованы две медицинские комнаты, функционирует КМД «Здоровый ребенок»: ростомер, динамометр, весы. Для проведения теоретических занятий по пропаганде здорового образа жизни используются кабинет информатики и мультимедийный кабинет, оснащенные необходимым компьютерным оборудованием.

Педагоги школы используют учебно-методическую литературу по вопросам развития физической культуры и спорта, журналы спортивной направленности, цифровые и электронные образовательные ресурсы.

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту в школе соответствует Государственному образовательному стандарту.

раздел 3.

Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта

3.1. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта.

Образовательное учреждение обеспечено кадровыми ресурсами, необходимыми для развития системы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы:

  • административный корпус, осуществляющий общее руководством за развитием физической культуры и спорта;

  • три учителя физической культуры, имеющие первую квалификационную категорию, опыт работы в спортивно-оздоровительном направлении;

  • медицинский работник;

  • преподаватель ритмики;

  • педагог-психолог, владеющий методами и приемами сохранения психического, физического и нравственного здоровья;

  • преподаватель-организатор ОБЖ.

3.2. Сотрудничество с образовательными учреждениями, заинтересованными организациями, ведомствами, научными учреждениями.

За многолетнюю работу педагогический коллектив школы пришел к выводу, что проблему сохранения и укрепления здоровья обучающихся можно решить только при совместной работе с учреждениями и ведомствами района и активном участии родителей. Деятельность школы по развитию физической культуры и спорта осуществляется в тесном взаимодействии с Комитетом по делам молодежи и спорта администрации Никифоровского района, отделом образования администрации Никифоровского района, МБОУ ДОД «Никифоровская детско-юношеская спортивная школа» (приложение 10), МУЗ «Никифоровская центральная больница», образовательными учреждениями района, МУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

В школе организована система деятельности по выявлению одаренных детей и привлечению их к постоянным занятиям по культивируемым в ДЮСШ видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу, боксу. На базе школы открыты спортивно-оздоровительные группы по волейболу.


Занятость обучающихся

в МБОУ ДОД «Никифоровская детская юношеская спортивная школа»

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

Тренеры ДЮСШ принимают участие в работе спортивного клуба «Буревестник», являются активными помощниками и участниками спортивно-массовых мероприятий. Только в 2011-2012 учебном году совместно с ДЮСШ проведены олимпийские уроки, День здоровья «Навстречу олимпиаде», акция «Спорт как альтернатива вредным привычкам», тематическая неделя «В здоровом теле - здоровый дух».

В работе по приобщению детей к здоровому образу жизни принимают активное участие работники Межпоселенческой центральной библиотеки, которые систематически организуют для школьников тематические мероприятия о роли спорта и физической культуры для здоровья, конференции в читальном зале, информируют педагогов о новинках литературы, проводят библиотечные уроки по здоровому образу жизни.

Специалисты МУЗ НЦРБ ежегодно проводят комплексные медицинские осмотры обучающихся, ведут строгий контроль за состоянием здоровья детей и вакцинацией, присутствуют на спортивно-массовых мероприятиях.


3.3. Совместная работа с педагогическими и тренерско-преподавательскими кадрами.

Необходимым условием развития физической культуры и спорта в школе является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов.

С этой целью в учреждении функционирует Методическая служба, в организационную структуру которой входят Методический совет, методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ. Методическое обучение педагогических и тренерско-преподавательских кадров осуществляется в различных формах:

  • общешкольные (педагогические советы, теоретические и практические семинары, методические дни и недели);

  • групповые (методическое объединение);

  • индивидуальные (самообразовательная работа, открытые уроки и мероприятия и их самоанализ, собеседование и консультирование).

Ежегодно на августовских педагогических советах анализируется состояния работы общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта. В 2010 и 2011 году проводились тематические педсоветы "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых", «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся».

Действующее на протяжении ряда лет методическое объединение учителей физической культуры способствуют изучению, использованию и распространению инновационных методов, форм, технологий обучения. Заседания школьного объединения организуются раз в четверть в формах семинаров, практикумов, конференций. В 2010, 2011,2012 годах проведены семинары по темам: «Формирование положительной мотивации и интереса обучающихся к занятиям спортом», «Методика развития двигательных качеств методом круговой тренировки», «План самообразования как средство повышения профессиональной компетентности учителя», «Развитие физических способностей обучающихся на секционных занятиях по спортивным играм» и др.

Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности регулярно проходят курсы повышения квалификации в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» курсы повышения квалификации. ТОИПКР. За последние три года педагоги школы стали слушателями курсов «Теория и методика преподавания физической культуры», «Создание эффективной системы физического воспитания в современной школе», «Организация дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях», «Технологические особенности реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности».

Педагоги школы распространяют свой опыт через систему семинарских занятий и конференций учрежденческого, муниципального и регионального уровней. Ежегодно на базе школы организуются районные семинары-практикумы, в ходе которых учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования проводят открытые уроки и мероприятия для педагогов района. Учителя физической культуры активно участвуют в работе районного методического объединения, разработки уроков по физической культуре и сценарии внеурочных мероприятий размещены в районном банке педагогической информации МУ «Информационно-методический центр» администрации Никифоровского района. Опыт работы школы по развитию физической культуры и спорта транслировался на областном родительском собрании, областном научно-практическом семинаре «Деятельность открытых экспериментальных площадок физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования» (17.02.2012).

Итогом такой деятельности являются высокие результаты в конкурсах и спортивных соревнованиях. В 2010 году коллектив школы победил в районном и региональном этапе Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Педагоги школы победили в муниципальных соревнованиях, посвященных Всероссийскому дню физкультурника, в спортивных состязаниях «Наше здоровье в наших руках». В 2011 году команда школы заняла 2 место в областном конкурсе социальных проектов «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».



МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Страница 14


© 2010-2022