- Преподавателю
- Физкультура
- Класс 8 класс Тема: Гимнастика
Класс 8 класс Тема: Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Даулеткереев Ч.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План- конспект урока № 35
Класс 8 класс
Тема: Гимнастика
Цель урока: 1. Переворот в сторону с разбега.
2. Стойка на голове
Учебно-воспитательные задачи.
-
укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;
-
обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-
воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.
Оборудование и наглядные пособия: гимнастические маты.
Метод проведения: урок применения знаний на практике
Место проведения: Спортзал.
Части урока
Содержание
время
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока, повторение требований к одежде для занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале (краткий рассказ)
2мин.
- одежда для занятий в гимнастическом зале должна быть чистой, облегающей фигуру, сделана из хлопчатобумажных тканей, Трико можно заменить спортивными трусами, шортами, девочкам разрешается заниматься в купальниках. Обувь должна быть чистой, по ноге, мягкой, без каблуков и толстой подошвой. Лучше всего для занятий в гимнастическом зале подходят чешки. Волосы аккуратно уложены.
2. Строевые упражнения:
-повороты направо; -повороты налево; -повороты кругом;
- повороты в полуоборот.
30сек
Обратить внимание на осанку детей, работу стоп во время выполнения поворотов
3..Разновидности ходьбы:-ходьба на носках, пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы с разнообразными положениями рук (на поясе, за спиной, за головой).
30сек
Обратить внимание на осанку:
лопатки сведены, смотреть вперед, живот подтянут.
4. Разновидности бега:
- мягкий бег; - высокий бег; - шаг галопа, руки на пояс; - шаг польки, руки на пояс.
2 мин.
Перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали.
4. Бег и специальные беговые упражнения: приставным шагом правым и левым боком; бег спиной вперед; бег, захлестывая голень назад.
1мин.
Соблюдать дистанцию 2 м.
6. Построение для выполнения ОРУ
2 мин.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнений, следить за дыханием.
Основная часть
ПЕРЕВОРОТ БОКОМ - "колесо".
Выполнение: длинный шаг, ноги и руки ставить по прямой линии, тело ровное, ноги прямые, встать на одну ногу лицом к дорожке, спина «дугой».
Исполнение. Наклоняя корпус и руки вправо, ученик одновременно приподнимает левую ногу вверх, делая замах, затем ставит левую ногу на землю, одновременно перенося на нее центр тяжести с правой ноги. Взмахом рук и резким сгибанием корпуса справа налево он ставит левую прямую руку на пол на линию левой ноги. Коснувшись левой рукой земли, он отталкивается левой ногой от земли н делает взмах правой прямой ногой снизу вверх, затем ста вит правую руку на линию левой по ширине плеч и через стоику на кистях переносит центр тяжести с левой руки на правую. Коснувшись землю правой рукой, ученик левой рукой отталкивается от пола; толчком правой руки, сгибая корпус, он становится на землю сначала правой, а затем левой ногой и принимает исходное положение.
35мин
Исходное положение. Ученик становится боком к направлению движения (в данном случае он исполняет колесо влево); ноги расставлены немного более ширины плеч, руки подняты и вытянуты вверх также на расстоянии немного шире плеч, ладонями вперед.
Стойка на голове с опорой на руки
Стойка на трех точках является, во-первых, самостоятельным упражнением и, во-вторых, служит подготовительным упражнением к стойке на кистях и к стойке на голове.
Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол по ширине плеч, становится на голову, на теменную часть (голова немного впереди рук); таким образом, руки и голова как бы образуют треугольник. Легким толчком ноги досылается вверх в стойку. Прямая спина и вытянутые ноги образуют прямую линию (стойку) (рис. 1).
25 мин
Рис. 1
Заключительная часть
Итог урока.
- Какие качества развивали сегодня на уроке?
- Какие упражнения были для вас самыми сложными?
Оценки за урок.
Домашнее задание
2 мин.