- Преподавателю
- Физкультура
- Нескучный спорт. Праздник Равнение на папу!
Нескучный спорт. Праздник Равнение на папу!
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева И.И. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
«Нескучный спорт»
Спортивный праздник
«Равнение на папу».
Алексеева Ирина Ивановна
Учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 14» г.Читы
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение обучающихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: семейные команды 1- 4 классов (папа и ребенок)
Сроки проведения: 25 ноября 2014г. в 11.00ч.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №14»г. Читы
Оборудование: гимнастические обручи, гимнастические палочки, конусы, дощечки для «Переправы», волейбольные и футбольные мячи, эстафетные палочки, ручки и карандаши , секундомер, свисток.
.
Сценарий конкурса.
Ребенок 1:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Ребенок 2.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ребенок 3.
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Ребенок 4
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ребенок 5
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий (учитель физической культуры):
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование
- конкурс «Равнение на папу». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их папы.
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.
Папы (делают шаг вперед)
Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).
И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!
Ребенок 1.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья.
Начинаем состязанье.
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
Первый конкурс - это представление своих команд, куда входит название команды, девиз и эмблема.
Давайте их поприветствуем. (Вызываются семьи_________________)
Ребёнок 2.
Кто преграды не боится?
Кто к победе так стремится?
Кто сильнее всех на свете?
Кто быстрее всех на свете?
Это папы и их дети!
Ребёнок 3.
Когда идёшь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна.
Но всё равно дойдёте до победы,
Ни пуха вам, ребята, ни пера!
Второй конкурс «Передача эстафетной палочки».
По сигналу первым стартует ребёнок, в руках у него эстафетная палочка, он обегает конус, возвращается и передаёт эстафетную палочку папе, который оббегает конус и финиширует.
Третий конкурс «Кенгуру».
Ребёнок зажимает мяч между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт мяч папе, который выполняет тоже задание.
Четвёртый конкурс «Через игольное ушко».
Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, ребёнок должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя, добежать до второго, продеть через себя, добежать до поворотного конуса, обратно бег по прямой, с передачей эстафеты папе, который выполняет тоже самое задание.
Пятый конкурс «ПАПАМОБИЛЬ»
Папа сажает ребёнка к себе на спину и преодолевает препятствия на своём пути - перешагивает через два барьера, обегает 2 конуса по кругу, обегает поворотный конус и бежит к финишу.
Шестой конкурс «Хоккей с мячом».
В руках у ребенка гимнастическая палочка, на полу у его ног лежит футбольный мяч. Задача - ударяя гимнастической палочкой по мячу довести его до поворотного конуса и обратно, и передать эстафету папе, который выполняет тоже самое задание.
Седьмой конкурс «Мяч в кольцо».
Папа сажает ребенка к себе на плечи и встаёт на штрафную линию, лицом к баскетбольному кольцу. В руках у ребёнка волейбольный мяч. Задача - попасть мячом в баскетбольное кольцо. Всего 5 попыток. За каждое попадание 1 балл.
Восьмой конкурс «Собрать и разложить мячи».
Вдоль линии эстафеты перед командой на полу лежат 4 обруча. В первом обруче лежат 3 мяча. Первым стартует ребёнок, добегает до первого обруча, берёт 1 мяч, бежит ко второму обручу, кладёт в него мяч. Возвращается к первому обручу, берет второй мяч, уносит его в 3 обруч, снова возвращается в 1 обручу, берёт мяч, уносит его в 4 обруч, возвращается , передаёт эстафету папе. Папа собирает мячи в обратном порядке в 1 обруч.
Девятый конкурс «Переправа».
У ребенка в руках 2 дощечки (25см×15см). По сигналу он кладет одну дощечку на пол, встаёт на неё, вторую дощечку кладет дальше на такое расстояние, чтобы на неё можно было наступить, дотянуться до первой дощечки и переложить её дальше. Таким образом, перекладывая дощечки ,переправиться до поворотного конуса, взять дощечки в руки , и бегом вернуться на линию финиша, для передачи эстафеты папе.. Категорически запрещается ступать ногой за пределы дощечки - можно "утонуть" (штрафные баллы).
Десятый конкурс «Эрудит».
Команде раздаются листочки с вопросами, на которые они отвечают. Время выполнения 3 мин. (Приложение №1)
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
Ребёнок 4.
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Ведущий:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ребенок 5.
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в зале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.
Ребенок 6.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ведущий и ребята.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем - до свиданья,
До счастливых новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Конкурс «ЭРУДИТ».
-
В какой стране придумали компас?
____________________________
-
В какой стране зародились Олимпийские игры?
___________________________________
-
Талисман Олимпийских игр в Москве 1980г?
______________________________
-
Столица Олимпийских игр 2014г?
____________________________
-
Самый тяжелый мяч:
-
Футбольный
-
Волейбольный
-
Баскетбольный
6.Как называют спортивного наставника?
_______________________________
7.Как называется начало и конец бега?
_________________________________
8. Сколько человек в футбольной команде?
_________________________________
9. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до новой эры. Нам даже известно имя победителя тех Игр. Именно с него начинается история олимпийского движения. Разгадайте ребус, и вы тоже узнаете его имя.