Рабочая программа по физкультуре для 9 класса

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 классаРабочая программа по физкультуре для 9 класса












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 9 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от


30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный

учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений

Российской

Федерации, реализующих

программы общего образования» о

введении

в

объем недельной учебной

нагрузки общеобразовательных учреждений всех

видов

третьего часа физической культуры;


  1. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

Программа

Тип

Кол-во

Учебники

программы


классов

часов





Углубленный

Авторская

9 классы

3

Лях В.И.; Зданевич А.А. Физкультура:




8-9 кл. - М.: Просвещение, 2011





Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Национально-региональный компонент в 9 классе включает борьбу на поясах «керешу» (мальчики), чувашская лапта (мальчики и девочки). По плану во 2-й четверти - 3 часа, в 3-й четверти - 6 часов.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:


  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностньтх ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;


    • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)

  • кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;


  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;


  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;


  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;


  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;


  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;


  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;


  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;


  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ

ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям


  • воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;


  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;


  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;


  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;


  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;


  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;


  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:


  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;


  • проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения


  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;


  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;


  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;


  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;


  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические

Физические

мальчики

девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с

9,2

10,2

опорой на руку, с

Силовые

Лазанье по канату на

12

-

расстояние 6 м, с Прыжок в


длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из


положения лежа на спине, руки

-

18

за головой, кол-во раз

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

Передвижение на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение

10,0

14,0

пяти кувырков, с


Бросок малого мяча в


стандартную мишень, м

12,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности


  • циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.


  • метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10- 12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.


  • гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).


  • единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).


  • спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.





Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические

Контрольно

Возрастлет

Уровень

п

способности

е

Мальчики


/п

упражнени

Низкий

Средний

Высокий

Низкий


е





(теcт)


1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и


12

6,0

5,8-5,4

4,9

выше


13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,3


14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,2


15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,1



6,0

2

Координацио

Челночный

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и

нные

бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

выше


3x10 м, с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0


14

9,0

8,7-8,3

8,0

10,0


15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,9



9,7

3

Скоростно-

Прыжок в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и

силовые

длину с

12

145

165-180

200

ниже


места, см

13

150

170-190

205

135


14

160

180-195

210

140


15

175

190-205

220

145



155

4

Выносливост

6-минутный

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и

ь

бег, м

12

950

1100-1200

1350

ниже


13

1000

1150-1250

1400

750


14

1050

1200-1300

1450

800


15

1100

1250-1350

1500

850



900




5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже


вперед из

12

2

6-8

10

5


положения

13

2

5-7

9

6





сидя, см

14

3

7-9

11

7


15

4

8-10

12

7



6

Силовые

Подтягивани

11

1

4-5

6 и выше


е:

12

1

4-6

7


на высокой

13

1

5-6

8


перекладине

14

2

6-7

9


из виса, кол-

15

3

7-8

10


во раз



(мальчики)



на низкой

11

4 и ниже

перекладине

12

4

из виса

13

5

лежа, кол-во

14

5.

раз

15

5

(девочки)


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема беседы

На каком




уроке



1.

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1,19,33,53

2.

Питание и питьевой режим

7,26,50,54

3.

Двигательный режим

4,27,51

4.

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

8,28,52

5.

Режим дня школьника

2,29,55

6.

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

9,30,56

7.

Реакция организма на различные физические нагрузки

5,31,57


  1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие

школьника

10,32,58

  1. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по

ОФП

11,34,59

10

Развитие физических качеств

12,35,60

11

Основные формы занятий физической культурой

13,36,61

12

Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы

организма

14,37,67

13

Врачебный контроль за занимающимися физкультурой

15,38,63

14

Основные причины травматизма

16,39,64

15

Одежда и обувь

6,40,65

16

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

17,41,66

17

Первая помощь при травмах

18,42,67

18

Поддержание репродуктивной функции человека средствами

физкультуры

20,43,68

19

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и

дружбы

21,44

20

Значение ЗОЖ

22,45

21

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

3,46

22

Дневник самоконтроля

23,47

23

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

24,48

24

Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении

25,49

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Виды домашнего задания

На каком уроке




п/п





1.

Комплекс утренней гимнастики

1,53


2.

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

2,54


3.

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

12,55


4.

Комплекс упражнений на профилактику близорукости

13,56


5.

Упражнения на снятие усталости

3,37,50


6.

Равномерный бег, ускорения

4,7,66


7.

Прыжки со скакалкой

11,30,63


  1. Приемы саморегуляции связанные с умениями

обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

17,48

9.

Специальные дыхательные упражнения

18,40,49

10.

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

5,47,64

11

Броски легких предметов на дальность и цель

6,65

12.

Комплекс упражнений на развитие гибкости

19,26

13.

Комплекс упражнений на развитие координации

20,27

14.

Приседания на одной ноге

21,28

15.

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

22,29

16.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

23,41,68

17.

Акробатические упражнения

24,31

18.

Скользящий шаг без палок и с палками

33,34,42

19.

Подъемы и спуски с небольших склонов

35,36,43,52

20.

Передвижение на лыжах до 4,5 км

39,44,51

21.

Комплекс упражнений на развитие силы

25,32,45

22.

Комплекс упражнений на развитие выносливости

38,46,67

23.

Ловля и передача мяча на месте

8,58

24.

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

9,57

26.

Упражнения на развитие реакции

10,59

27.

Упражнения на развитие быстроты

15,60

28.

Упражнения на развитие ловкости

16,61

29.

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

14,62

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Вид программного материала

Количество часов


п/п


(уроков)









1

Базовая часть




84



1.1

Основы знаний о физической культуре



В процессе урока











1.2

Легкая атлетика




21



1.3

Спортивные игры




18



1.4

Гимнастика с элементами акробатики



18



1.5

Лыжная подготовка




18











1.6

Элементы единоборств




9



2

Вариативная часть




18











2.1

Спортивные игры




12



2.2

Лыжная подготовка




6




ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ДЛЯ 9 КЛАССА














п/

Вид программного

Кол-во

1

2

3

4

материала

часов

четверть

четверть

четверть

четверть

1

Основы знаний



В процессе урока










2

Легкая атлетика

21

10





11

















3

Подвижные игры с

30


17




13



элементами спортивных игр














4

Гимнастика с элементами

18



18






акробатики















5

Элементы единоборств

9



3


6


















6

Лыжная подготовка

24




24



































Всего часов:


















102

27

21

30

24





















Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры

на 2014 / 2015 учебный год

9 класс


Количество часов:

  • На учебный год: 102


  • В неделю: 3

Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спортигры

2 четверть

21

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка, элементы

единоборства


4 четверть

24

спортигры, легкая атлетика

Итого

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

Дата

Примечания








урока


часов

проведения











I ЧЕТВЕРТЬ

27





ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10



1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой

02.09-09.09




атлетики. Повторить низкий старт и

1





стартовый разгон. Медленный бег 2мин.



2

2

Первая медицинская помощь при ушибах,

1





ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу





с передачей палочки. Бег 3мин.



3

3

Совершенствовать низкий старт и

1





стартовый разгон. Закрепить эстафетный





бег. Бег 30м - учет. Бег 4мин.



4

4

Низкий старт с преследованием.

1

12.09-16.09




Совершенствовать эстафетный бег. Учет -





прыжок в длину с места. Медленный бег





5мин.



5

5

Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт

1





бега на 60м. Повторить передачу эстафеты.





Бег 6мин с ускорениями до 80м.



6

6

Прыжок в длину с разбега. Повторить

1





метание мяча с разбега в 4 - 5 шагов.





Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по





80м.



7

7

Совершенствовать технику прыжка в длину

1

19.09-23.09




и метание мяча с разбега. Учёт техники





передачи эстафеты. Медленный бег 8мин.







8

8

Прыжковые упражнения.

1





Совершенствовать метание мяча на





дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин





с 2-3 ускорениями по 80 м.







9

9

Учёт освоения метания мяча на дальность.

1





Медленный бег 10 мин.



10

10

Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в

1

26.09-30.09




медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями





по 80 м.










СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17



11

1

Техника безопасности во время занятий





спортивными играми.

1





Ведение мяча на месте и в движении с





пассивным сопротивлением защитника.



12

2

Передачи мяча двумя руками от груди на

1





месте и в движении с пассивным





сопротивлением защитника.



13

3

Броски одной и двумя руками с места и в

1

03.10-07.10




движении с пассивным сопротивлением





защитника.



14

4

Позиционное нападение и личная защита в

1





игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на





одну корзину.



15

5

Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая





восьмерка).

1



16

6

Штрафной бросок.

1

10.10-14.10


Ловля, передача, броски.





17

7

Взаимодействие игроков в нападении и



защите через «заслон».

1


18

8

Учить технике передачи мяча двумя



руками сверху. Преодоление полосы

1


препятствий. Игра «Пионербол».


19

9

Полоса препятствий. Закрепить передачи

17.10-21.10


мяча двумя руками сверху.

1




20

10

Учить технике приёма мяча двумя руками

1


снизу. Преодоление полосы препятствий.





21

11

Закрепить приём мяча двумя руками снизу.

1


Совершенствовать передачи мяча двумя



руками сверху.





22

12

Учить технике нижней прямой подачи

1

24.10-28.10


мяча. Совершенствовать технику передач



мяча.





23

13

Закрепить технику прямой нижней подачи

1


мяча. Совершенствовать технику приёма



мяча снизу и передачи сверху.





24

14

Совершенствовать технику пройденных

1


элементов волейбола. Тренировка в



подтягивании.





25

15

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч

1

31.10-04.11


в воздухе»,





26

16

Тренировка в подтягивании, игра

1


«Картошка».





27

17

Игры с элементами волейбола. Учёт по

1


подтягиванию. Итоги четверти.



II ЧЕТВЕРТЬ

21


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ



АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ

18/3




28

1

Техника безопасности во время занятий

1

14.11-18.11


гимнастикой. Строевые упражнения.


29

2

Кувырки вперед и назад.

1




30

3

Лазанье по канату в три приема.

1




31

4

Кувырок назад в стойку ноги врозь,

1

21.11-25.11


длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед



слитно (Д).


31

5

Из виса на подколенках через стойку на

1


руках опускание в упор присев (Ю); из



упора на н\ж опускание вперед в вис присев



(Д).


33

6

Стойка на голове и руках (Ю); мост и

1


поворот в упор стоя на одном колене (Д)


34

7

Лазанье по канату

1

28.11-02.12



35

8

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю);

1


из виса присев на н\ж махом одной и



толчком другой в вис прогнувшись с



опорой о в\ж (Д)


36

9

Акробатические упражнения

1




37

10

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок

1

05.12-09.12


боком с поворотом на 90

о

(Д)




38

11

Акробатическая комбинация

1




39

12

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок

1


боком с поворотом на 90

о

(Д)




40

13

Закрепление изученных элементов на

1

12.12-16.12


снарядах. Лазание по канату, упражнения в


равновесии.


41

14

Гимнастическая полоса препятствий.

1


Опорный прыжок. Подтягивание,


поднимание туловища.


42

15

Лазание по канату изученным способом.

1


Игры на внимание.


43

16

Учёт техники длинного кувырка вперёд,

1

19.12-23.12


кувырка назад в полушпагат.


44

17

Соединение из 3-4 элементов.

1




45

18

Учёт - подтягивание, поднимание

1


туловища. Полоса препятствий, строевые


упражнения.


46

19

Упражнения в равновесии (д); Стойки и

1

26.12-29.12


передвижение в стойке (м)


47

20

Упражнения в равновесии (д);

1


освобождение от захватов (м)


48

21

Упражнения в равновесии (д); элементы

1


единоборства (м)



III ЧЕТВЕРТЬ

30


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И

24/6


ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ




49

1

Техника безопасности во время занятий

1

12.01-20.01


лыжной подготовкой.


50

2

Скользящий шаг без палок и с палками

1



51

3

Попеременный двухшажный ход

1



52

4

Повороты переступанием в движении

1



53

5

Подъем в гору скользящим шагом

1

23.01-27.01



54

6

Одновременный одношажный ход

1


(стартовый вариант)




55

7

Одновременный одношажный ход

1


(стартовый вариант)





56

8

Подъем «полуелочкой»

1

30.01-04.02


Коньковый ход


57

9

Торможение и поворот упором

1


Дистанция 5 км


58

10

Преодоление бугров и впадин при спуске с

1


горы






59

11

Одновременные ходы

1

06.02-10.02

Попеременный двухшажный ход



60

12

Спуски и повороты. Коньковый ход.

1



61

13

Прохождение дистанции до 5км

1


Торможение и поворот упором .

62

14

Одновременный одношажный ход

1

13.02-17.02

(стартовый вариант). Развивать скоростную


выносливость.

63

15

Одновременный одношажный ход

1


(стартовый вариант)

64

16

Коньковый ход. Эстафеты

1



65

17

Преодоление бугров и впадин при спуске с

1

20.02-24.02

горы

66

18

Попеременный двухшажный ход

1


Прохождение дистанции до 4,5км.

67

19

Коньковый ход.

1



68

20

Одновременный одношажный ход

1

27.02-02.03

(стартовый вариант)

69

21

Торможение и поворот упором

1



70

22

Одновременный одношажный ход

1


(стартовый вариант)

71

23

Совершенствовать лыжные ходы на

1

05.03-09.03

дистанции 4км.

72

24

Коньковый ход

1


Прохождение дистанции до 4,5 км

73

25

Элементы единоборств.

1



74

26

Стойки и передвижение в стойке.

1

12.03-16.03


75

27

Захваты рук и туловища (м),

1


акробатические упражнения (д).



76

28

Игра «Выталкивание из круга»

1



77

29

Борьба за предмет(м), акробатика (д)

1

19.03-21.03


78

30

Игра «Перетягивание в парах»

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

24


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

02.04-06.04


80

2

Позиционное нападение и личная защита в

1


игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на


одну корзину

81

3

Взаимодействие трех игроков (тройка и

1


малая восьмерка)

82

4

Учебная игра в баскетбол.

1

09.04-13.04


83

5

Взаимодействие двух игроков в нападении

1


и защите через «заслон».


84

6

Верхняя и нижняя передачи .

1


Учебная игра в баскетбол.

85

7

Передачи мяча во встречных колоннах.

1

16.04-20.04

Прием мяча снизу после подачи.

86

8

Прямой нападающий удар при встречных

1


передачах.

87

9

Нижняя прямая подача в заданную часть

1


площадки.

88

10

Верхняя и нижняя передачи через сетку в

1

23.04-27.04

парах.

89

11

Верхняя передача сверху на месте и с

1


перемещением.

90

12

Игра в нападении в зоне 3

1


Игра по упрощенным правилам.

91

13

Учебная игра в волейбол.

1

30.04-04.05



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11

92

1

Техника безопасности во время занятий

1


легкой атлетикой.

93

2

Бег 30 м, 100м.

1


Медленный бег 6мин.

94

3

Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20

1

07.05-11.05

шагов. Медленный бег до 7мин.

95

4

Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-

1


20 шагов. Медленный бег до 7мин.

96

5

Совершенствовать прыжок в длину с

1


разбега в 15-20 шагов.

97

6

Упражнения в парах на сопротивление.

1

14.05-18.05

Старты. Бег - 60м - учет.

98

7

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

1


Медленный бег 6мин.

99

8

Совершенствовать метание мяча на

1


дальность с 4-5 шагов разбега.

100

9

Учёт по прыжкам в длину с разбега.

1

21.05-25.05

Беговые и прыжковые упражнения.

101

10

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).

1



102

11

Учёт по метанию мяча на дальность.

1


Километры здоровья. Тестирование.


Подведение итогов за год.



ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются

пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного дей-ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз-можно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль-турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль-турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Учебно-методические пособия:

Основные учебные пособия.

Физическая культура.. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение Физическая культура Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение

Физическое воспитание учащихся. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение


© 2010-2022