Конспект урока по физической культуре (5класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игрового урока лыжной подготовки

в 5 классе


Тема: Освоение техники лыжных ходов.

Игровое название урока «Когда палки главнее лыж»

Цель урока: Привитие интереса к занятиям лыжной подготовки

Задачи урока:

-образовательные: 1. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода

(отталкивание руками);

2.совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

-воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности

- развивающие: 1. Развитие выносливости.

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные: 1.Закаливание воздухом

2. Профилактика нарушения осанки.

Цель урока:

- предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

-личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой

Место проведения: спорт.площадка ГБОУ Школы №2025 СП №4

Время проведения: 8ч.30м - 9ч.10м

Оборудование и инвентарь: ботинки, лыжи, палки, свисток, фишки

Учитель: Анисимова Галина Юрьевна

Дата: 26 января 2015г

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1.Подготовительная часть

3мин

Выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Прохождение разминочного круга

1мин

2мин

Проверка формы одежды, проверка, исправности инвентаря.

Правила при занятиях лыжной подготовкой.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе, сохраняя дистанцию 2-3 м.

ОРУ на лыжах.

И.п. - о.с. на лыжах.

1.Скользящие шаги на месте с опорой на палки

2.Приставные шаги вправо и влево

3.Маховые движения руками впереди назад

4.Удержание поднятой лыжи и махи вперед-назад

5.Приседание на полной стопе, руки вперёд.

6.прыжки на слегка согнутых ногах

7мин

Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп.

Палки в руках

Палки в руках

Маршировка для рук.

Палки у ног

Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 6р раз

в упоре на палки.

II. Основная часть.

28 мин

Отгадайте загадку: «Четверо бегут, четверо спешат, все обогнать друг друга хотят, а вместе уходят и вместе приходят». (лыжи и палки)

2мин

Перед учащимися ставится игровая цель «освоить лыжные ходы для участия в экспедиции».

Каждому путешествующему по заснеженным местам приходится преодолевать склоны, подъемы, равнины. Для этого нужно владеть разными способами передвижения. Их очень много, больше 50. Интересно, что названия лыжных ходов определяются действиями палок. Если отталкивание палками одновременное, то и ход называется одновременным, а если палки отталкиваются попеременно, т.е. сначала одна, а затем другая - то и ход называется попеременным.

Кто же главный на лыжне? Наша задача - освоить лыжные ходы, без которых невозможно совершить ни одно зимнее путешествие.

Одновременный бесшажный ход.

3мин

1. Разбор названия хода.

2. Имитация хода на месте.

3. Передвижение на лыжне

начинать выносить палки, когда еще резко снизилась скорость после предыдущего толчка; обязательно переносить тяжесть тела на носки (делать «перекат»); ставить палки под прямым углом

Попеременный двухшажный ход

3мин

Отталкивание руками должно выполняться энергичным нажимом на палку

Игра «Следы на снегу».

7мин

Учащиеся делятся на группы по три человека. Каждой группе дано задание проложить аккуратный след «елочкой», «лесенкой», «снежинка»

Затем выбирают лучшие следы, и по ним проходят учащиеся всего класса

Игра «Цепная реакция».

4мин

По сигналу первый, стоящий в шеренге, выполняет поворот, то же начинает выполнять второй и т.д. Выигрывает команда, у которой быстрее прошла «цепная реакция».

Эстафета «Рекорд четырех усилий».

7мин

  1. Скользящим шагом до стойки и обратно (без палок)

  2. Кто дальше уедет после четырех толчков палками?

  3. Скольжение на одной лыжи.

3.Заключительная часть

4мин

Построение, снятие лыж, подведение итогов урока

Домашнее задание:

Изучить место занятий лыжной подготовки возле дома, составить правила безопасности.

Уход в школу

3мин

1мин

Обратить внимание на состояние кожи лица.


© 2010-2022