Использование потенциала физической культуры в целях восстановления здоровья школьников

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование потенциала физической культуры в целях восстановления здоровья школьников.

Современный спорт имеет огромные потенциальные возможности для формирования личности. Однако педагогическая и культурологическая составляющая спорта изучена слабо и не используется в должной мере в образовательных учреждениях. Модернизация физического воспитания на основе организации занятий спортивной направленности позволяет в короткий период времени повысить уровень физической подготовленности, здоровья, спортивной образованности занимающихся. Спортивная культура расширяет возможности социализации, приобретения нового жизненного опыта, формирует спортивный стиль жизни подрастающего поколения

В настоящее время большинство школьников России имеет слабые возможности заниматься физической культурой и спортом или просто быть физически активными в повседневной жизни. Только урок физической культуры по-прежнему преподается практически во всех школах на регулярной основе. Более того, за последние пять лет увеличилось количество уроков. Третий урок становится реальностью для многих регионов страны. Однако эффективность физического воспитания не высока: по-прежнему слабо формируется двигательная культура, интерес и мотивация к занятиям. Особенно тревожат факты слабой физической подготовленности детей и высокий уровень их заболеваемости.

Тем не менее, существует инновационный опыт преобразования современного физического воспитания на основе внедрения спортизированных форм занятий, которые позволяют не только значительно улучшить динамику показателей физической подготовленности занимающихся в учебно-тренировочных группах, но и коренным образом изменить отношение детей к физической активности

Интеграция спортивной культуры и образования позволяет внедрить полезный опыт как основу для организации здоровой жизнедеятельности. Спортизация физического воспитания предоставляет детям возможности освоить различные стороны спортивной жизни: стать членом классной или школьной команды, активным зрителем-болельщиком, фотокорреспондентом, комментатором, капитаном, судьей, тренером. Таким образом, юный спортсмен, уже в школе получает спортивное образование и формирует личностную спортивную культуру.

Школа - значительный период в жизни человека, где закладываются основы знаний, формируются личностные ценности, одной из которых должно быть собственное здоровье. Однако сегодня наблюдается снижение интереса к уроку физкультуры от класса к классу. Слабо выраженный мировоззренческий аспект процесса физического воспитания, отрыв от духовного совершенствования личности не создают предпосылки к непрерывному физическому совершенствованию. Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в самостоятельных занятиях.

Приоритетными направлениями реорганизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях, на наш взгляд, следует считать:

  • создание условий в образовательных учреждениях, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья, социального благополучия школьников и учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;

  • обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

  • формирование физической и спортивной культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации;

  • совершенствование врачебного контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

  • объективизацию оценки уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи;

  • профилактику асоциального поведения учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;

  • оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования.

Система здоровья сберегающего воспитания и спортивной подготовки детей школьного возраста является важным фактором максимальной реализации огромного потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья нации, достижения людьми высокого уровня профессионализма, духовного развития личности, освоения здорового стиля жизни.

Следует отметить, что в последние годы Министерство образования и науки РФ всячески поощряет творческую инициативу на местах, направленную на поиск наиболее эффективных путей развития современной школы..

Первоочередными задачами в этом смысле являются: создание современной о динамичной саморазивающейся стратегии и технологий высокоэффективного физического воспитания;

-проектирование и строительство специализированных школьных спортивных сооружений современного типа, рассчитанных на использование несколькими образовательными учреждениями.

-разработка и производство недорогой детской спортивной экипировки для занятий на открытом воздухе, с учетом местных климатических условий, подготовка и переобучение кадров специалистов для работы по новым учебно-тренировочным технологиям,

- разработка системы поощрения инновационных инициатив в области физического и спортивного воспитания детей и подростков, разработка форм участия коммерческих структур и изучение стимулов их заинтересованности в развитии региональной образовательной системы физического воспитания детей и подростков.

В рамках восстановления здоровья сберегающих технологий школьников во время учебного процесса планируется осуществление следующих видов деятельности:

  • проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами;

  • организация постоянно действующих спортивных секций и группы общей физической подготовки для учащихся;

  • проведение физкультурных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы;

  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;

  • расширение и укрепление материально - спортивной базы школы (оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортивного инвентаря);

  • формирование сборных команд образовательного учреждения для участия в соревнованиях более высокого ранга (муниципальные и областные соревнования).

  • осуществлять анализ выполнения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Школьная физкультура, особенно игровые виды спорта на уроках, должна использоваться для профилактики различных детских заболеваний.

Физкультура - это лучший способ профилактики заболеваний у детей и надо активнее его использовать. Необходимо сделать так, чтобы дети стремились не получить освобождение от занятий физкультурой, а, наоборот, хотели посещать эти уроки.

Успешное решение задач образования, позволит обеспечить реальные условия для воспитания физически крепких, выносливых и здоровых детей, так как без хорошо отлаженной системы массовых занятий физической культурой и спортом не будет ни поля, ни фундамента для воспитания здорового общества .


© 2010-2022