- Преподавателю
- Физкультура
- План урока по теме Волейбол
План урока по теме Волейбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пачаев М.А. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока по физической культуре в 8 классе.
Тема: Спортивные игры - раздел «Волейбол».
Тип урока: обучающий.
Цель урока:
1. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ.
2. Обучить технике выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
-
Образовательный аспект
1. Теоретические знания «техника волейбола».
2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками.
3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками.
4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол.
5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов волейбола.
6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя руками в подвижных играх.
-
Развивающий аспект
1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость, сила.
-
Воспитательный аспект
1. Привлечь учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризировать вид спорта волейбол среди детей и подростков.
2. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимовыручки. 3. Воспитать личностные качества характера у учащихся: смелость, волю, настойчивость.
-
Оздоровительный аспект
1. Способствовать укреплению здоровья занимающихся: опорно - двигательного аппарата, улучшения центральной нервной системы, сердечно- сосудистой и дыхательной системы, улучшение глубинного и периферического зрения, обмена веществ в организме.
2. Проводить самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса).
3. Способствовать положительным эмоциям: жизнерадостность, бодрость, инициативы у учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебные карточки, карточки для рефлексии.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная - 1 шт., мяч медицинбол - 5-6 шт., скакалка - 6 шт., мат гимнастический - 2 шт., барьеры (стойки с обручами), гантели гимнастические, корзины - 2 шт., секундомер, свисток, наградные медальки.
Преподаватель: учитель физической культуры Пачаев М. А.
Часть урока
Частные задачи
содержание
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть 8-10 минут
-
Подготовить организм к предстоящей работе
-
организовать и активизировать внимание учащихся
-
ознакомить с теоретическими знаниями
-
Совершенствова-ние: Стоек и перемещений волейболиста.
Построение, приветствие.
Построение.
Рапорт дежурного.
Сообщение задач урока.
1. Обучить передачам мяча сверху двумя руками.
2. Обучить передачам мяча снизу двумя руками.
3. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол.
4. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх.
Инструктаж по технике безопасности.
Теоретические знания: «техника волейбола»
Повторить теоретически пройденный материал: стойки и перемещения волейболиста и применить на практике в разминке.
30 сек.
30 сек.
1-2 мин.
1-2 мин.
самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль (Пульсометрия - 10 сек)
10 сек
Пульс не должен превышать больше 17 ударов.
-
Способствовать в разминке: обеспечения оптимальной эластичности связок, мышц и подвижности звеньев двигательного аппарата; функционального врабатывания в режим предстоящей двигательной активности; психической настройки - обеспечение оптимальной возбудимости, сосредоточенности.
6.Совершенствование стоек и перемещений
.
самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)
Упражнения в ходьбе
1. на носках, руки вверх
2. на пятках, руки в стороны
3. вращение кистей рук
4. махи руками назад и вперед не сгибая локтей
5. разведение рук вперед - назад на уровне плеч и мах руками
6. прогнуться назад, наклонится вперед
7. наклоны туловища в стороны
8. повороты туловища, поднять правое колено, поворачивая его влево, коснуться его левым локтем, затем смена рук и ног
9.выпад в правую сторону руки за спиной, выпад в левую сторону руки за спиной
10.выпад вперед правой, левая на носок, смена ног (растягивание стопы)
Прыжковые упражнения
1.подскоки с расслабленными плечами
2. выпрыгивание вверх с махами рук вперед и назад
3. прыжки на двух через линию
Беговые упражнения
-
гладкий бег
-
бег с высоким подниманием бедра
-
бег с захлестыванием голени назад, руки за спину
-
Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки произвольно
-
Бег с выбрасыванием прямых ног назад, руки произвольно
-
Бег с выбрасыванием прямых ног в стороны, руки произвольно
Стойки и перемещения
-
упражнение топотушки
-
перемещение в стойке по ширине волейбольной площадки
-
упражнение «ёлочка»
Самоконтроль (Пульсометрия - 10 сек)
8-16
8-16
8-16
8-16
8-16
8-16
8-16
4-8
6-8
6-8
8-16
8-16
16
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
30 сек.
1 подход
1 подход
10 сек
Следить за осанкой
Касание пятками рук
Носок натянуть, ноги в коленях не сгибать
Ноги отводить за счет брюшного пресса
Выполнять в быстром темпе, ноги на носках, в стойке волейболиста
Пульс не должен превышать больше 24 ударов
Подготовительная часть 8 - 10 минут
-
Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом.
Подготовка в освоении техники владения мячом
-
Первый шаг - «прочувствование» мяча
-
Второй шаг - «Держи мяч»
-
Третий шаг - «Брось и поймай мяч»
-
Четвертый шаг - «передай мяч»
Упражнения на восстановление дыхания
Самоконтроль (Пульсометрия - 10 сек)
Каждое упражнение повторяется по 6-8 раз
Каждое упражнение повторяется по 6-8 раз
Каждое упражнение повторяется по 6-8 раз
10 сек
Пульс не должен превышать больше 22 ударов
Основная часть 20 - 22 минуты
1.Научить владеть приемами волейбола
2. развивать способность удержать контроль над мячом
3.добиться правильного выполнения передачи сверху двумя руками и приёму снизу.
4. деференцированный подход к освобожденным учащимся.
5. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх
6. Создать хорошее настроение и эмоциональный настрой у учащихся.
Просмотр презентации
«Волейбол». Перестроение в три отделения.
Самостоятельное выполнение заданий по станциям:
Метод круговой тренировки. Работа по карточкам.
-
Передача мяча сверху двумя руками
-
Приём мяча снизу двумя руками
-
Развитие двигательных качеств
-
решение теста (для освобожденных учащихся)
Игра- эстафета «Быстрая передача»
Три команды с равным количеством человек располагаются во встречных колоннах на расстоянии 3 метров. Первый игрок передает мяч сверху двумя руками (снизу двумя руками) через сетку и встает в конец колонны (перебегает на другую половину и встает в конец противоположной колонны)
Повтор каждого упражнения 8-10 раз
2-3 раза
Общие и индивидуальные методические указания, исправление ошибок.
Взаимопроверка
Выполнять - соблюдая технику волейбола, не нарушать правила игры.
самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль (Пульсометрия - 10 сек)
10 сек.
Пульс не должен превышать больше 24 ударов
Заключительная часть 5 минут
Восстановление и расслабление организма у учащихся
Упражнения на восстановление дыхания
В беге.
В ходьбе.
Релаксация
Расслабление рук от кисти до плеча, ног, голени, сидя на полу, лежа на полу, ног и ягодиц в висе.
1 минута
30 сек.
Следить за дыханием.
самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль (Пульсометрия - 10 сек)
10 сек.
Пульс не должен превышать больше 19 ударов
Закрепление приобретенных навыков и умений.
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Учитель имитирует - верхнюю подачу мяча, ученики в ответ выполняют имитацию передачи мяча сверху; Учитель имитирует - нижнюю подачу мяча, ученики в ответ выполняют имитацию передачи мяча снизу. Если учитель выполняет запрещенное движение, а дети, которые выполняют какое-то действие, выбывают из игры.
30 сек.
Отметить детей, которые лучше справились с заданием.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Анализ выполнения задач урока.
Домашнее задание.
Подготовить сообщение «История волейбола», « Правила игры в волейбол», « Пляжный волейбол», « Игры в волейбол на чемпионатах, олимпиадах» Подобрать три упражнения на развитие: силы, ловкости, гибкости.
Просмотр видео сюжета игры в волейбол между командами: Россия - Бразилия.
10 сек.
Задание на карточках
Рефлексия
Мнение учащихся: мое настроение, что больше всего понравилось на уроке.
10 сек.
Приклеить жетончики нужного цвета к вопросам.