Календарно-тематическое планирование 5 класс программа В. И. Ляха

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны предоставлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.) Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике,...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование 5а класс 105 часов

Тип урока

НРЭО

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

УУД

Требования к уровню подготовлен. обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

корректировка

Лёгкая атлетика (12 часов) 1 - 12 урок

1

Изуч. нового матер.


Обучение высокому старту.

Т.Б.на уроках лёгкой атлетики. Специальные беговые упр., развитие скоростных качеств.

Т.Б. на уроках по л/а стр65

Уметь применять в жизни изученный материал для развития физических качеств.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения различных упражнений

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упр. и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Видеть и исправлять ошибки в технике. Уметь применять упр. для развития ф.качеств.

текущий



2

повтор


Закрепление техники спринтерского бега.

Знание: название изучаемых упр. и основы техники выполнения.

Высокий старт, бег с ускорением от 10 до 15 метров, скоростной бег 30 метров. Бег по ориентирам. Спортивные игры.

Правила соревнований стр.66

текущий



3

комби


Выполнение бега в равномерном темпе, развитие выносливости.

Разновидности бега с чередованием ходьбы. Бег в равномерном темпе 10-12 минут. Спортивные игры.

Техник. выпол. л/а стр.67

текущий



4

Изуч. нового матер


Обучение техники выполнения в длину.

Обучение отталкивания прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок с 7-9 шагов. Подбор разбега. Игра

Прыжки стр.70

текущий



5

комби


Закрепление выполнения прыжка в длину.

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Приземление.

Метание малого мяча в стену на дальность отскока, в пол на отскок, в цели горизонтальные, вертикальные (1х1м).

Метание стр.73

текущий



6

комби


Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места. Челночный бег 4*9м.

Упр. для техники метания стр.75

Освоить технику беговых упр. самостоятельно и применять ее для развития качеств. Выбирать индивидуальный двигательный режим и контролировать его по ЧСС. Изучать историю Л/А.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств.

текущий



7

комби


Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

Разновидности бега с чередованием ходьбы. Бег в равномерном темпе Элементы "круговой тренировки". Спортивные игры.

Бег на длинные дистанции стр.69

текущий



8

комби


Комплексное развитие двигательных способностей.

Разновидности ходьбы, бега, прыжков, метаний, многоскоков, элементы круговой тренировки Спортивные игры.

Эстафетный бег стр.69

текущий



9

комби

Совершенствование техники спринтерского бега, скоростных способностей.

Высокий старт, бег с ускорением от 10 до 15 метров, скоростной бег 30 метров. Бег по ориентирам. Спортивные игры.

Упр. для улучшения техники стр.70

текущий



10

комби

Совершенствование техники метания, скоростно-силовых, КС.

Метание малого мяча в стену на дальность отскока, в пол на отскок, в цели горизонтальные, вертикальные (1х1м). Спортивные игры.

Контрольные тесты стр.75

Описывать технику прыжковых, метательных упр., уметь выполнять самостоятельно. Уметь исправлять ошибки Применять упр. Для развития Ф.Качеств

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств.

текущий



11

комби

Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

Разновидности бега с чередованием ходьбы. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Спортивные игры.

Контрольные упражнения стр.77

текущий



12

комби

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Основы знаний стр.4-6

текущий



13


+

Региональные тесты.

Определение уровня физической подготовленности

Вопросы и задания стр.79

текущий



Баскетбол (13 часов) 14 - 26 урок

14

комби


Т.Б. на уроках спортивных игр.

Совершенствование техники владения мячом, передвижений и остановок.

Знания: Влияние л/а на дыхательную систему. Совершенствование К.С., выносливости.

Правила игры стр.89

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий

Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



15

комби


Знание: Термины: техника ловли, передачи, ведения, броска. Правила игры Освоение техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, остановка прыжком, повороты без мяча. Челночный бег с изменением направления, скорости без мяча, всевозможные упражнения с мячом. Игра на одно кольцо.

Что такое баскетбол стр.88

текущий



16

комби


Освоение ловли и передачи мяча, совершенствование координационных способностей.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте, в движении. "Школа мяча". Игра на одно кольцо

Основные приемы игры стр.91

текущий



17

комби


Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов, ловли и передачи мяча, совершенствование координационных способностей.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, остановка прыжком, повороты без мяча. Челночный бег с изменением направления, скорости без мяча, всевозможные упражнения с мячом. "Школа мяча". Игра на одно кольцо.

Ловля и передача мяча стр.92-93

текущий



18

комби


Освоение техники ведения мяча, совершенствование ловли, передачи мяча, координационных способностей.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, правой рукой. Передачи мяча на месте. в движении (от груди, двумя). "Школа мяча". Игра на одно кольцо.

Ведение мяча стр.91

текущий



19

комби


Овладение техникой броска мяча, закрепление техники ведения мяча, совершенствование ловли, передачи мяча, скоростно-силовых способностей.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). Прыжковые упражнения. Двусторонняя игра.

Основные приемы игры стр.124

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий

Техника ловли, передачи, ведения

и броска мяча. Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



20

комби


Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники броска мяча, совершенствование техники ведения мяча, скоростно-силовых, координационных способностей.

Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). Прыжковые упражнения. Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). Прыжковые упражнения. Вырывание, выбивание мяча. Элементы "Круговой тренировки".

Остановка в два шага стр.125

текущий



21

комби

+

Совершенствование техники владения мячом, координационных способностей.

«Национальные игры с мячом»

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). "Школа мяча Двусторонняя игра.

Вопросы и задания стр.127

текущий



22

комби


Освоение тактики игры. Совершенствование техники владения мячом, координационных способностей.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). "Школа мяча. Тактика свободного нападения.

Основные приемы игры стр.141

текущий



23

комби


Закрепление индивидуальной техники защиты, тактики игры, совершенствование техники владения мячом.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, Позиционное нападение (5:0). «Школа мяча».

Изменение скорости и направления стр.141

текущий



24

комби


Совершенствование техники владения мячом, индивидуальной техники защиты, тактики игры, координационных способностей.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли.. «Школа мяча». Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Броски после бега стр.142

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки.

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



25

комби


Комплексное развитие двигательных способностей.

ОРУ на месте, в движении с мячом. Чередование ходьбы, бега, прыжковых упражнений, многоскоков. «Школа мяча».

Вопросы и задания стр.143

текущий



26

комби


Совершенствование техники владения мячом, индивидуальной техники защиты, тактики игры, скоростно-силовых и К.С. Проверка Д/З.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. «Школа мяча». Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Контрольные упр. домашних заданий.

Осанка , правиластр.8-9

текущий



Гимнастика (15 часов) 27 - 41 урок

27

комби


Т.Б. на уроках гимнастики. Разучивание комплекса гимнастических упр.

Строевые упражнения: команда «Прямо!», повороты в движении, направо, налево. Сочетание различных положений рук, ног. туловища. О.Р.У. в парах.

Техника безопасности на гимнастике стр.81

Составлять акробатичес. комбинации из изученных элементов. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств.

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



28

комби

Знания: Значение гимнастических упр. в сохранения здоровья Совершенствование ОРУ без предметов, с предметами. "кс".

ОРУ на месте, в движении с предметами и без них, различные способы ходьбы, прыжков.

Значение термина «гимнастика» стр.80

текущий



29

комби

Освоение строевых упр., совершенствование акробатических упр., "кс", гибкости.

Перестроение дроблением, сведением, кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами на месте, в движении, повышенной амплитудой в суставах.

Техника гимнастических упражнений стр.82

текущий



30

комби

Совершенствование ОРУ, "кс", силовых способностей.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища на месте, в движении. ОРУ с различными способами ходьбы, бега, прыжки со скакалкой. Упр. с набивными мячами.

Неопорные прыжки стр.82

текущий



31

комби

Знания: Развитие силовых способностей, гибкости. Совершенствование акробатических упр. "кс",

Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Упр. на гимнастической скамейке, стенке, набивными мячами.

Опорные прыжки стр.82

текущий



32

комби

Комплексное развитие двигательных способностей, организаторских умений.

ОРУ на месте, в движении с мячом. Чередование ходьбы, бега, прыжковых упр., многоскоков. Упр. с предметами на месте и в движении. Помощь и страховка.

Наскок и соскок стр.83

текущий



33

комби

Совершенствование строевых упр., организаторских умений, "кс", силовой выносливости.

Перестроение разведением и смыканием, демонстрация упражнений, ОРУ с предметами и без предметов, в парах.

Висы и упоры стр.83

Использовать гимнастические и акробатические упр. для развития физических качеств.

Раскрывать значение гимнастических упр. для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



34

комби


Совершенствование висов и упоров. Подтягивание.

Из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев.

Лазанье в 2 приема стр.84

текущий



35

комби

Совершенствование акробатических упр., "кс", силовой выносливости.

Слитное выполнение кувырков, стойки на лопатках, " мост". ОРУ с предметами и без предметов, в парах.

Простой вис стр.85

текущий



36

комби

Освоение висов и упоров, «КС»

ОРУ на месте в движении с предметами и без предметов.

Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе. Девочки: Смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

Простые упоры стр.86

текущий



37

комби

Освоение опорных прыжков, совершенствование акробатических упражнений «КС».

Слитное выполнение кувырков, стойки на лопатках, " мост". ОРУ с предметами и без предметов, в парах. Вскок в упор присев (козел в ширину, высота 80-100см).

Акробатика стр86

текущий



38

комби

Закрепление опорных прыжков, «КС», совершенствование силовой выносливости.

Упр. на месте, в движении с предметами, в парах. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Упр. с набивными мячами. Лазание по канату, гимнастической лестнице.

Вопросы и задания стр.88

Составлять акробатических комбинации из изученных элементов. Использовать гимнастические и акробатические упр. для развития физических качеств.

Раскрывать значение гимнастических упр. для сохранения правильной осанки. Применять упр. для организации самостоятельных тренировок.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.


Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



39

комби

Закрепление висов и упоров, совершенствование «КС», силовых способностей

ОРУ на месте в движении с предметами и без предметов. Упр. с набивными мячами. Лазание по канату, гимнастической лестнице.

Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе. Девочки: Смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

Гимнастические упражнения стр.119

текущий



40

комби


Совершенствование акробатических упр., "кс", опорных прыжков, силовой выносливости.

Слитное выполнение кувырков, стойки на лопатках, " мост". ОРУ без предметов, в парах. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Упр. с набивными мячами. Лазание по канату.

Акробатика стр.123

текущий



41

комби

Совершенствование висов и упоров, организаторских умений.

ОРУ на месте в движении с предметами и без предметов. Упр. с набивными мячами. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Помощь и страховка.

Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе. Девочки: Смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

Вопросы и задания стр.124

текущий



Лыжная подготовка 18 часов 42 - 59 урок

42

комби


Т.Б. на уроках лыжной подготовки.

Попеременный двушажный ход. Одновременные ходы

Попеременный двушажный ход.

Одновременные ходы.

Т.Б. на лыжах стр.110

Раскрывать значение лыжных видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожениях.


Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны»

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



43

комби


Знания: Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Совершенствование попеременного двушажного хода, повороты переступанием, выносливости.

Скользящий шаг, передвижение по учебному кругу без палок. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции мальчики: 1км, девочки до 1 км. Подвижные игры «Лыжники, на места», «Салки маршем».

Основные правила соревнований стр.109

текущий



44

комби


Совершенствование попеременного двушажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Скользящий шаг, согласование работы рук, ног без палок на учебном круге, подъем «полуелочкой. Прохождение дистанции мальчики: 1км, девочки до 1 км.

Лыжная подготовка стр.108

текущий



45

комби


Совершенствование техники лыжных ходов.

Эстафета с преодолением препятствий

Техника передвижений на лыжах стр.110

текущий



46

комби


Совершенствование попеременного двушажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Скользящий шаг, согласование работы рук, ног с палками на учебном круге, подъем «полуелочкой. Прохождение дистанции мальчики: до 1, 5 км, девочки 1 км.

Лыжные ходы стр.110

текущий



47

комби


Освоение одновременного бесшажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Согласование работы рук на учебном круге, подъем «полуелочкой. Прохождение дистанции мальчики: 1,5 км, девочки 1 км.

Попеременные хода стр.110

Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и физической подготовки Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожениях.

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны»

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



48

комби


Совершенствование попеременного двушажного хода, повороты переступанием, выносливости.

Скользящий шаг, согласование работы рук, ног, передвижение по учебному кругу с палками. Повороты переступанием на месте, в движении. Прохождение дистанции мальчики: до 2 км, девочки до 1,5 км.

Одновременные хода стр.111

текущий



49

комби


Преодоление спусков и подъёмов. Совершенствование горной техники.

«Горнолыжная»

Эстафета. Торможение и поворот «плугом».

Подъем

полуелочкой» стр.112

текущий



50

комби


Совершенствование попеременного двушажного хода, торможение плугом, выносливости.

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками. Торможение «плугом» под уклон 5 градусов. Прохождение дистанции мальчики: до 2 км, девочки до 1,5 км.

Подвижные игры «Смелее с горки», «Кто быстрее».

Торможение «плугом» стр.112

текущий



51

комби


Знания: Оказание помощи при обморожениях[ и травмах. Закрепление одновременного бесшажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Согласование работы рук, ног на учебном круге, подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки: 2 км.

Поворот «переступанием» стр.113

текущий



52

комби


Совершенствование одновременного бесшажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Согласование работы рук, ног на учебном круге, подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки: 2 км.

Вопросы и задания стр.113

Основных систем организма и для развития физических способностей Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожениях.

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале,

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



53

комби


Освоение техники перехода с двушажного хода на одновременный бесшажный ход, совершенствование выносливости.

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками в попеременном двухшажном ходе, варианты перехода с хода на ход. Прохождение дистанции мальчики: 2,5км, девочки: 2км.

Попеременные двушажные хода стр.134

текущий



54

комби


Контрольно - зачетный урок

Техника лыжных ходов, переход с хода на ход на учебном круге.

Подъем «елочкой» стр.135

текущий



55

комби


Совершенствование техники попеременного двушажного хода, торможения и поворота плугом.

Подводящие упражнения для закрепления бесшажного хода. Игры: «Остановка рывком», «С горки на горку».

Торможение «упором» стр.136

текущий



56

комби


Техника лыжных ходов, переход с хода на ход

варианты перехода с хода на ход. Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки:2 км.

Правила сна стр.28

Раскрывать значение лыжных видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: выполнять контрольные упражнения.

текущий



57

комби


Согласование работы рук, ног в двушажном ходе, торможения и поворота плугом

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками в попеременном двушажном ходе

Режим питания стр.28

текущий



58

комби


торможения и поворота плугом

Торможение «плугом» под уклон 5 градусов. П.И. «Смелее с горки», «Кто быстрее».

Лыжные ходы стр.110

текущий



59

Контр.


Контрольно-зачетный урок технике выполнения.

Согласование работы рук, ног на учебном круге, подъем «полуелочкой». Выполнение на оценку.

Попеременные хода стр.110

текущий



Лыжная подготовка (вариативная часть) 6 часов 61 - 65 урок

60

комби

+

«Национальные игры». Совершенствование попеременного двушажного хода, торможение плугом, выносливости.

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками. Торможение «плугом» под уклон 5 градусов. Прохождение дистанции мальчики: до 2 км, девочки до 1,5 км. Подвижные игры «Накаты», «Все за ведущим»

Вопросы и задания стр.136


Раскрывать значение лыжных видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и физической подготовки Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожениях.


Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны»

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



61

комби

+

«Лыжный спорт на Урале». Закрепление одновременного бесшажного хода, подъем «полуелочкой»,

Согласование работы рук, ног на учебном круге, подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки: 2 км. Подвижная игра «Салки на лыжах»

Режим дня стр.25

текущий



62

комби

+

«Биатлонисты Урала». Совершенствование одновременного бесшажного хода, подъем «полуелочкой», выносливости.

Согласование работы рук, ногна учебном круге, подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки: 2 км. Подвижные игры «Накаты», «Все за ведущим»

Утренняя гимнастика стр.25-27

текущий



63

комби

+

«Олимпийцы Урала». Освоение техники перехода с двушажного хода на одновременный бесшажный ход, совершенствование выносливости.

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками в попеременном двухшажном ходе, варианты перехода с хода на ход. Прохождение дистанции мальчики: 2,5 км, девочки: 2 км. Подвижные игры «Смелее с горки», «Кто быстрее».

Правила сна стр.28

текущий



64

комби

+

«Выдающиеся спортсмены Урала». Закрепление техники перехода с двушажного хода на одновременный бесшажный ход, совершенствование подъема «полуелочкой,

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками в попеременном двухшажном ходе, варианты перехода с хода на ход. Прохождение дистанции мальчики: до 2,5 км, девочки: 2 км. Подвижные игры «Смелее с горки», «Салки на лыжах».

Режим питания стр.28

текущий



65

комби

+

«Спортивные школы Челябинска». Совершенствование техники перехода с двушажного хода на одновременный бесшажный ход, торможение плугом.

Согласование работы рук, ног по учебному кругу с палками в попеременном двухшажном ходе, варианты перехода с хода на ход. Прохождение дистанции мальчики: до 3 км, девочки: 2,5 км. «Смелее с горки», «Кто быстрее».

Самостоятельные занятия и их правила стр.29

текущий



Баскетбол 5 часов 66 - 70 урок

66

комби


Знания: Проведение самостоятельных занятий с элементами баскетбола Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, "кс".

Перемещения в стойке приставными шагами, лицом вперед с мячом и без мяча. Остановка после ведения прыжком в "два" шага, повороты с мечом и без мяча. Акробатические упр., бег с "тенью", разнообразные прыжки.

Правила игры стр.89

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



67

комби


Совершенствование ловли и передачи мяча, «КС».

Ловля и передача мяча от груди двумя на месте, в движении, одной от плеча. П.И. «Школа мяча», «Игра на одно кольцо».

Что такое баскетбол стр.88

текущий



68

комби


Совершенствование ловли и передачи мяча, КС.

Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте, в движении, одной от плеча. Челночный бег без мяча, упражнения с гимнастической палкой. П.И.

Основные приемы игры стр.91

текущий



69

комби


Закрепление техники владения мячом, развитие КС

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. П.И.

Самост. занятия и подбор инвентаря стр.30

текущий



70

комби


Совершенствование индивидуальной защиты, техники владения мячом, КС, силы.

Вырывание, выбивание мяча, комбинации из освоенных элементов. Ходьба и бег по рейке гимнастической скамейки, упр. с набивными мячами, отягощение. Двухсторонняя игра на одно кольцо.

Личная гигиена стр.32

текущий



Гимнастика с элементами акробатики 3 часа 71 - 73 урок

71

комби


Совершенствование акробатических упражнений, "кс».

ОРУ с предметами, набивными мячами, парах на месте и в движении. Группировка, перекаты, кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, кувырки вперед слитно.

Гимнастика для глаз стр.11

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Знать: Т.Б. на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



72

комби


Совершенствование ОРУ, «КС», гибкости

Сочетание различных положений рук, ног, туловища в сочетании с ходьбой на месте, движении, с маховыми движениями ногой, подскоками, поворотами. ОРУ с повышенной амплитудой для всех суставов.

Влияние ФУ на основные системы организма стр.20

текущий



73

Контр


Контрольно-зачетный урок

Акробатическая комбинация, упр. в висах, упорах, опорный прыжок ОРУ, строевые упр.

Что такое здоровье стр.24

текущий



Гимнастика с элементами акробатики (вариативная часть) 3 часа 74 - 76 урок

74

комби


Совершенствование строевых упражнений, силы, гибкости

Силовые упражнения с различной амплитудой, упражнения в парах

Рацион. питание стр.34

Использовать гимнастические и акробатические упр. для развития физических качеств.

Применять упр. для организации самостоятельных тренировок.

Знать: Т.Б. на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упр.

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



75

комби


Совершенствование лазаний, перелезаний, "кс". силовых способностей.

ОРУ с предметами, без предметов, на месте, в движении. Упр. на гимнастической стенке. скамейке.

Режим питания стр.36

текущий



76

комби


Совершенствование акробатических упр., "кс", гибкости. Контрольный урок.

ОРУ с повышенной амплитудой для всех суставов. Упр. с партнером. Акробатические комбинации, строевых упр.

Вода и питьевой режим стр.36

текущий



Волейбол (вариативная часть) 5 часов 77 - 81 урок

77

комби


Т.Б. на уроках спортивных игр. Техника передвижений, остановок, стоек.

Передвижения, остановки в волейбольной стойке

Т.Б. стр.194

Овладеть основными приемами в волейбола, Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.. Использовать волейбол, как средство активного отдыха

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю волейбола, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



78

комби


Освоение стоек игрока, владение техникой передвижений, остановок, развитие КС.

ОРУ с мячами, ходьба и бег с выполнением заданий, стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом. Пионербол.

Основные приемы игры стр.96

текущий



79

комби

Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов, стоек, скоростных способностей.

ОРУ с мячами, ходьба и бег с выполнением заданий, стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперед. Бег с ускорением, с изменением направления, комбинации из освоенных элементов.

Основные приемы игры стр.127

текущий



80

комби


Освоение техники приема и передач мяча, совершенствование скоростно-силовых способностей.

Метание в цель различными мячами. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой и через сетку. Мини-волейбол.

Основные приемы игры стр.143

текущий



81

комби


Освоение техники подачи мяча

Развитие координационных способностей.

Нижняя прямая подача, приём подачи мяча. Учебная игра

Вопросы и задания стр.94,128.145

текущий



Лёгкая атлетика - кроссовая подготовка (вариативная часть) 6 часов 82-87 урок

82

Комп-

лексный

+

«Национальные подвижные игры». Закрепление выполнения легкоатлетических упражнений.

Равномерный бег (5 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 200м, ходьба - 200м). Подвижные игры «Ляпка», «Липкие пеньки». ОРУ.

Правила соревнований стр.66

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

текущий



83

Комп-

лексный

+

«Уральские спортсмены». Закрепление выполнений различных видов ходьбы и бега, развитие выносливости.

Равномерный бег (6минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба - 200м). Подвижные игры «Пятнашки», «Вертуны». ОРУ. Развитие выносливости.

Техника выполнения л/а стр.67

текущий



84

Комп-

лексный

+

«Уральские чемпионы». Закрепление выполнений различных видов ходьбы и бега, подвижные игры.

Равномерный бег (7 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 400м, ходьба - 300м). Подвижная игра «Лапта». ОРУ.

Прыжки стр.70

текущий



85

Комп-

лексный

+

«Уральские спортсмены - защитники Родины». Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный бег (8минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба - 200м). Подвижные игры «Горелки», «Юрта». ОРУ.

Метание стр.73

текущий



86

Комп-

лексный

+

«Челябинские спортивные школы». Совершенствование техники бега, развитие КС.

Равномерный бег (9 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба - 200м). Развитие выносливости. Подвижные игры «Мяч по кругу», «Кто первый».

Упр. для техники метания стр.75

текущий



87

зачетный

+

«Национальные подвижные игры». Развитие выносливости.

Промежуточная аттестация

Тестирование. Бег 1000м без учета времени в равномерном темпе. Подвижные игры «Лапта», «Мешочек».

Бег на длинные дистанции стр.69

текущий



Лёгкая атлетика 9 часов 88-96 урок

88

комби

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Освоение техники прыжка в высоту с разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность

Прыжок в высоту Метание мяча на дальность и в цель.

Техника безопасностина уроках по л/а стр65


Уметь применять в жизни изученный материал для развития физических качеств.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения различных упражнений


Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Видеть и исправлять ошибки в технике. Уметь применять упр. для развития ф.качеств.

текущий



89

комби


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости.

Тестирование

Прыжки в высоту с разбега. Спринтерский бег. Низкий старт. 6-минутный бег.

Правила соревнований стр.66

текущий



90

комби


Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростных и координационных способностей.

Метание малого мяча на дальность. Бег с изменением темпа и ритма шагов. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Техника выполнения л/а стр.67

текущий



91

комби


Знание: Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

ОРУ на месте, движении, парах. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Прыжки стр.70

текущий



92

комби


Совершенствование техники прыжков, скоростно-силовых способностей, "кс".

Разновидности ходьбы, бега с прыжками, многоскоками. Прыжки на одной, двух ногах, на месте, в движении. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов.

Метание стр.73

текущий



93

комби


Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

Метание малого мяча в стену, на дальность отскока, в пол на отскок, в цели горизонтальные, вертикальные (1х1 метр).

Упр. для техники метания стр.75

Освоить технику беговых упражнений самостоятельно и применять ее для развития качеств. Выбирать индивидуальный двигательный режим и контролировать его по ЧСС. Изучать историю Л/А.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств.

текущий



94

комби


Совершенствование техники спринтерского бега, скоростных способностей.

Повторный бег на отрезках от 10 до 15 метров. Бег с ускорением до 30 метров. Прыжки на месте, в движении, со скакалкой. Спортивные игры.

Бег на длинные дистанции стр.69

текущий



95

комби


Совершенствование метаний, скоростно-силовых и КС.

Метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 8-10 метров. Метание набивного мяча двумя из-за головы, одной от плеча.

Эстафетный бег стр.69

текущий



96

комби


Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

ОРУ на месте, движении, парах. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Упр. для улучшения техники стр.70

текущий



Тестирование 2 часа (вариативная часть - 97, 98 урок)

97

Контр.

+

Региональное и школьное тестирование.

Определение уровня физической подготовленности

Техника выполнения л/а стр.67

Уметь применять в жизни изученный материал для развития ф. качеств.

Уметь: Уметь применять упражнения для развития ф.качеств.

текущий



98

Контр


Определение уровня физической подготовленности

Определение уровня физической подготовленности

Прыжки стр.70

текущий



Футбол 7 часов (вариативная часть 99 - 105 урок)

99

комби

+

«Развитие футбола на Урале»

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Ведение мяча с обводкой препятствий, передачи партнёром, удар по воротам.

Техника безопасности стр.105

Определять степень утомления во время игры, использовать игровые действия футбола дл комплексного развития ф.качеств, организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляя судейство игры Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на улице. Использовать футбол, как средство активного отдыха.


Знать: историю футбола, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации. Моделировать тактику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации. приемами игры.

текущий



100

комби


«Футбольные школы г.Челябинска».

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите . Учебная игра.

Основные приемы стр.106

текущий



101

комби

Освоение техники ведения мяча, техники ударов поворотом.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитники ведущей и неведущей ногой. Удары поворотом на точность попадания мяча в цель. Игра по упрощенным правилам.

Основные приемы стр.132

текущий



102

комби

Освоение ударов по мячу и остановок мяча, индивидуальной техники защиты.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Игра по упрощенным правилам.

Основные приемы стр.148

текущий



103

комби

Закрепление техники владения мячом, развитие КС.

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар поворотом. Эстафеты с мячом.

Вопросы и задания стр.108,133,150

текущий



104

комби


Техника безопасности. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ударов поворота.

ОРУ с мячами. Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема и внешней частью подъема стопы, удары поворотом. Мини-футбол

Первая помощь при травмах стр.45

текущий



105

комби


Закрепление техники владения мячом, развитие КС.

Комбинации из освоенных элементов: удар (пас).

Вопросы и задания стр.48

текущий





© 2010-2022