Проектная деятельность учащихся по реализации программы: Мы за здоровый образ жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская.

Краткий аналитический отчет.

«Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в 2014 - 2015 учебный год.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции. Общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания.

Я пришла к выводу, что необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности обучающихся, где они могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

Цель проектной деятельности: Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Работа в режиме проектной деятельности помогает выработать у обучающихся ключевые компетентности. Проектная деятельность ориентирует детей на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Проектная деятельность является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту.

Чтобы обеспечить эффективность проектной деятельности, следует учитывать некоторые моменты.

1. Возрастные и индивидуальные особенности. Важно помнить, что интерес к работе и посильность во многом определяют ее успех.

2. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

3. Создавать группы количеством не более 5 человек. Для работы над проектом весь класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов.

4. Избежать «подводных камней»: сделать многое за детей. На всех этапах подготовки проекта учитель должен выступать в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Для меня, как учителя физкультуры, самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего детского потенциала, деятельность, которая позволяет:

  1. проявить себя,

  2. попробовать свои силы,

  3. приложить свои знания,

  4. принести пользу,

  5. показать публично достигнутый результат.

Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности:

  • Газета

  • Игра

  • Урок

  • Публикация

  • Справочник

  • Презентация

  • Учебное пособие

  • Буклет

В процессе работы над проектом у обучающегося формируется большое количество надпредметных умений (универсальных учебных действий), таких как:

  • Проектировочные

  • Исследовательские

  • Информационные

  • Коммуникативные

  • Экспериментальные

  • Рефлексивные

  • Презентационные.

Включать школьников в проектную деятельность я начала постепенно, с первого класса. Сначала это были небольшие творческие проекты: выставки рисунков, стенгазеты, коллажи, и т.д. Это краткосрочные проекты продолжительностью от 1 урока до недели. Постепенно уровень сложности повышался. Дети выполнили уже довольно сложные работы, перешли к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц и более. Среди наиболее значительных работ, которые выполнили обучающиеся, можно назвать следующие:

  1. Проект «Мы за здоровый образ жизни».

  2. Проект «Здоровым быть здорово».

  3. Акция, приуроченная к Международному дню борьбы со СПИДом 1 декабря: «Мы выбираем ЖИЗНЬ».

  4. Над проектами: «Мы за здоровый образ жизни» и «Здоровым жить здорово» ученицы работали более 2 месяцев: фотографировали различные спортивные соревнования, проводили исследовательскую работу, собирали информацию из разных источников, составляли план мероприятий, продумывали тонкости организационного момента.

Отделом по культуре, физкультуре, спорту и молодёжной политике администрации Нытвенского муниципального района, был объявлен конкурс флешмобов «Мы выбираем ЖИЗНЬ», приуроченного к Международному дню борьбы со СПИДом 1 декабря. Инициативной группой состоящей из обучающихся разных классов, был разработан план проведения акции приуроченной к Международному дню борьбы со СПИДом. Акция продолжалась в течение всего дня: готовились и раздавались листовки и ленточки, нарисовали информационные плакаты о СПИДЕ, проводилась общешкольная музыкальная разминка. Ребята брали интервью и выпустили репортаж. Организовали несколько флешмобов с участием учителей и обучающихся школы.

О каждом из выполненных проектов можно долго рассказывать. К каждому из них учащиеся подходили творчески, проявляли максимум самостоятельности, наглядно видели результаты своего труда, и пользу своего проекта.

При использовании в образовательном процессе проектной деятельности происходит формирование у детей личностных качеств (доброжелательность, внимательность к людям, уважение), мотивация, рефлексия и самооценка, обучение выбору и осмысление последствий выбора и результатов собственной деятельности. Развиваются познавательные интересы, инициатива, любознательность, самостоятельность, целеустремленность. Сами обучающиеся отмечают, что, работая над проектом в группах, становятся дружнее, сплоченнее, внимательнее друг к другу, учатся прислушиваться к чужому мнению, обсуждать его, а не опровергать сразу, как иногда бывает.

Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может быть использован и на уроках, и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих обучающихся, формирует большое количество умений, навыков и опыта деятельности.

Этот вид деятельности интересен как мне, так и учащимся. Поэтому работа в данном направлении будет вестись и дальше.

24.09.2015 г. Директор МБОУ

ООШ № 89 ст. Григорьевская

Т.И. Шуневич /_____________/



М.П.

© 2010-2022