Открытый урок на тему Обучение ведению мяча на месте в движении с изменением направления ФГОС 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













Технологическая карта урока

по физической культуре

(баскетбол)

4 класс



Учитель: Мирная Оксана Александровна






















п. Глебовский

2015 г.


Обучение ведению мяча на месте и в движении с изменением направления.

Цели деятельности учителя

Научить самостоятельно выполнять ведение баскетбольного мяча разными способами.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в движении; находить отличные особенности в выполнении бросков мяча разными способами;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммукативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу рока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично - поисковый; фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятель-

ность учителя

Деятель-

ность учащихся

Формы совзаимо-

действия


Универсаль-

ные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I

Организа

ционный

момент

Эмоциональ-

ная,сихологи

ческая и мотивацион-

наяподготов-

ка учащихся к усвоению изучаемого материала



Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность

учащихся к

уроку, озвучивает

тему и цель

урок; создает

эмоциональ-

ный настрой

на изучение

нового мате

риала. Просмотр слайдов на тему: «Обу-

чение веде-

нию мяча на месте и в движении с изменением на правле-

ния»

Выполня-

ютпострое

ниеслуша

ют и обсуж

даюттему урока.

Фронталь

ная

Личностные: понимают значе-

Ниезнаний для

человека и при-

нимаютего; имеютжелание

учиться; положи-

тельноотзываю-

тсяо школе; правильно

идентифицируютсебяс позицией

школьника

Устный

опрос

II

Актуализа

ция

знаний








































Выполнить повороты на месте.















Выполняют ходьбу с заданием.













Выполнить бег и перейти на ходьбу.





Выполнить дыхательные упражнения.



Выполнить упражнения разминки с мячом

Напоминает выполнение поворотов. Дает коман-

ду: «Налево в обход шагом марш!».










Формулирует задание:

1) по свистку выполнить остановку;

2) поворот вокруг себя;

3) по второму свистку-продолжить движение (повторить 4-5 раз)

Дает коман-

ды: «Бегом марш!», по окончании бега: «Шагом марш!».

Проводить дыхатель-

ныеупраж-

нения (1 мин).

Проводить разминку с мячом. Создает эмоциональный настрой

контролиру-

етвыполне-

ниеупражне

ний

Выполня-

ют поворо

ты.















Выполня-

ют ходьбу с заданием и по коман-

де











Выполня-

ют бег (1 мин), после бега перехо

дят на ходьбу.


Выполня-

ютупраж-

нения.



Выполня-

ют упраж-

нения с мячом

Фронталь

ная































Фронтальная.











Работа в парах





Личностные:проявляют дисциплинирован

ность, трудолю-

биеи упорство в

достижении поставленных целей; оказыва-

ют бескорыст-

нуюпомощь своим сверстни-

кам, умеют нахо-

дить с ними общий язык и общие интересы.


Регулятивные:

планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникатив-

ные: используют речь для регуля-

ции своего дейст-

вия; взаимодейст-

вуют со сверстни-

ками в совместной деятельности

Выполне

ние действий по инструкции

III

Изучение

нового

материала





































IV

Итоги урока. Рефлексия

Выполнить упражнения с мячом.














Построение шеренгу.










Эстафета «Ведение мяча по кругу»










Обобщить полученные на уроке сведения


Проводить построение в две шерен

ги. Объясня

ет и показы

вает упраж

нения с мя

чом. Формулиру-

ет задание, обеспечива-ет мотива-

циювыпол-

нения, осу-

ществляет контроль.

Дает коман-

ду: «В одну

шеренгу становись!» Расчитываются по четы-

ре.Формули

рует задание

в коллону по четыре становись!

Объясняет правила эстафеты и проводит эстафету. Создает эмоциональный настрой

контролиру-

етвыполне-

ния задания.



Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом способству-

ют развитию внимания?

- какие эстафеты можно было включить в сегодняш-

ний урок?

Выполня-ют упраж-

нения.














Выполня-

тюкоман-

ды. Строятся в одну шеренгу. Выполня-

ют задание.




Участвуют в эстафете.












Отвечают на вопросы Определя-ют свое эмоциона-

льное состояние на уроке

Фронталь

ная.


























Фронталь

ная












Фронталь

ная










Регулятивные:принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические-осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).


Коммуникатив -

ные: используют речь для регуля-

ции своего дейст-

вия; взаимодейст-

вуют со сверстни- ками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Выполне

ниедей-

ствий по

инструк-

ции.

























Осуществление самоконтроля по образцу.









Оценива

ние учащих-

ся за работу на уроке



Разминка с мячом.

Ученики в парах встают в 2 - 3 друг от друга.

  • И.п. - широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом пола, затем выпрямляется, одновременно бросает мяч партнеру, который его ловит и повторяет упражнение. (Сделать 10 передач)

  • И.п. -о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха рами вверх, а четвертый выпускает мяч, только так, чтобы тот прилетел партеру, тот ловит и повторяет упражнение. (Каждый выполняет по 10 передач).

  • И.п. - о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру.

  • И.п. - лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой и передача партнеру (можно через один удар об пол), партнер повторяет; затем 4 удара левой рукой и снова сделать передачу. (Выполнить по пять раз каждой рукой).

  • И. п. - лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, из присеа бросает мяч обратно и встает. (Каждый выполняет по 10 передач).

  • И.п. - стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч через свои «ворота» (между ногами) и попасть в «ворота» партнера, который должен этот мяч поймать. Так ученики перекатывают мяч друг другу в течении 30 сек. Ноги при выполнении упражненияне сгибать.

Упражнения с мячом.

Выполняются только по сигналу учителя. По возможности необходимо увеличить интервал и дистанцию.

  • Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30 сек.)

  • Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов и ловля мяча двумя руками (1,5 мин).

  • Ведение мяча на месте правой рукой (1 мин).

  • Ведение мяча на месте левой рукой (1 мин).

  • Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин).

  • Ведение мяча правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360 градусов, стараться не сходить с места (1 мин).

  • Ведение мяча в движении правой рукой (направление движения строго вперед до середины зала и обратно) (1,5-2 мин).

  • Ведение мяча в движении левой рукой (1,5-2 мин).

  • Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой (2 мин).

  • Ведение мяча в движении: один свисток - правой рукой, 2 свистка - левой рукой, 3 свистка - поочередно правой и левой рукой (2-3 мин).

Эстафета «Ведение мяча по кругу».

Содержание эстафеты. У первых игроков мячи находятся в руках. По свистку начинают ведение мяча по кругу, выполняют ведение мяча до тех пор пока не добегут к своей колонне и не передадут мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая поднимет мяч вверх.





© 2010-2022