Спортивная неделя в школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал Шпановской школы Государственного Бюджетного Общеобразовательного учреждения средняя основная общеобразовательная школа с.Кошки









МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Кириллова Ирина Петровна

Разработка мероприятий на спортивной неделе в школе для учащихся 2-9 классов





с. Шпановка 2014 г

Сценарий мероприятия "Малые Олимпийские игры"

Навстречу Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.

Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи.

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.

  2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Подготовка к Малым Олимпийским играм:

  • изучение истории Олимпийского движения,

  • выпуск классных газет,

  • проведение дней Здоровья,

  • проведение отборочных спортивных игр,

  • работа творческих мастерских,

  • подготовка показательных выступлений обучающихся.

Для участия в Малых Олимпийских играх каждый класс:

  • создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят все учащиеся, классный руководитель и родители

  • эмблему, элемент единой формы,

  • организует пресс- центр.

План

1.Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.

2.Олимпийские старты.

3.Работа Олимпийского пресс-центра.

4.Спортивные соревнования по видам спорта указанных в Положении

5.Торжественное закрытие Малых олимпийских игр.

Участники Малых олимпийских игр:

  • Обучающиеся 2-9х классов.

  • Педагоги школы.

  • Родители..

  • Гости школы.





Программа соревнований



Понедельник 10 февраля 2014г

1. «Открытие малых Олимпийских Игр»- внеклассное мероприятие для 2-9 классов

2. Оформление стенда «Олимпиада СОЧИ 2014-ШПАНОВКА 2014» - уч-ся 5-9 классов

-Выставка «Зимние олимпийские виды спорта»

-фото выставка участие в соревнованиях

-выставка атрибутов и символов олимпийского движения(олимпийские кольца, факел, вымпел, флаг, символы зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 белый Мишка, Леопард,Зайка)

3.Презентации «Открытие Олимпийских игр в Сочи 2014г» (показ презентации с церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи), «Из истории олимпийских игр».

Вторник 11 февраля 2014

  1. Начало Олимпийских игр- программа игр

  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

  3. Прыжки через скакалку

  4. Подтягивание на высокой перекладине(мальчики),низкой(девочки)

Среда 12 февраля 2014г

1.Конкурс рисунков « Символы олимпиады 1980-2014»

2. Викторина «Олимпийские игры»

Четверг 13 февраля 2014г

1.Поднимание туловища из положения лежа

2.Челночный бег 3*10

3.Прыжок в длину с места

Пятница 14 февраля

1.Лыжные гонки

2-4 класс-1км. 5-9кл (девочки)-2км. 7-9кл( юноши)-3км

Суббота 15 февраля

1 «Большие гонки»-эстафеты на санках(приложение № 1)

Понедельник 17 февраля

1 .Закрытие Олимпиады -концерт силами участников

2 .Подведение итогов

3 .Награждение по итогам Малых олимпийских игр.

4.Награждение участников спортивного ЛОНГМОБА СОЧИ-2014!



«Открытие Малых Олимпийских Игр»

внеклассное мероприятие для 1-9 классов

(Звучатфанфары)
1 ведущий. Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников.
2 ведущий. К маршу- параду приготовиться

На торжественную церемонию открытия малых олимпийских игр шагом марш!
(звучит олимпийский марш. Ученики идут и становятся на свое место, заранееопределенное)
1 ведущий. А сейчас мы приветствуем самых юных спортсменов наших соревнований, это наши младшеклассники. (идут младшеклассники).

(спортсмены идут с кольцами, они образуют 5 переплетенных колец).

1 ведущий. Сегодня мы открываем новую страницу истории нашей страны России и в спортивной жизни школы. В Сочи проводятся Олимпийские игры и мы учащиеся Шпановской школы присоединяемся к этому важному событию начинаем малые Олимпийские игры.

1 ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

2 ведущий.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

1 ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(обращаясь к председателю оргкомитета- директору школы)

Уважаемый председатель школьного Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета: Разрешаю!

Учитель физкультуры: Почетное право внести флаг Олимпийских игр предоставляется победителям Малых олимпийских игр 2013 года …(выходят ученики)

Участникам построиться для торжественного вноса Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

2 ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ученик:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Ученик :

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие все ученики нашей школы, которые поделены на две возрастные группы.. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Команды есть - они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Учащиеся расходятся по классам на просмотр презентаций.

Всю неделю пока проводятся соревнования, учащиеся вместе с учителем физической культуры и классными руководителями готовят сводку проведения школьных соревнований. Следят за успехами российских спортсменов на Олимпиаде, готовят сообщения по рекордам прошедшего дня.

ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Звучат фанфары

Ведущий: Внимание! Внимание! К торжественному закрытию Малых олимпийских игр приготовиться! Участники, на торжественную линейку, шагом марш!

(ученики выходят и строятся на линейку)

Ведущий: (на фоне гимна РФ): 4 июля 2007 года президент МОК объявил о том, что город Сочи выбран столицей Зимних Олимпийских игр-2014. Встречайте, приветствуйте спортсменов -

Героев своих этой смены!

Мы в школе приветствовать рады

Спортсменов Малой Олимпиады!

Ведущий: 6 дней длились наши Малые Олимпийские игры. За это время спортсмены соревновались в семи видах спорта- сгибание и разгибание рук, прыжки через скакалку, подтягивание, поднимание туловища, прыжки в длину, челночный бег и лыжные гонки.

Ведущий: Сейчас настала торжественная минута награждения победителей!

Фанфары (награждение спортсменов -для награждения приглашается директор школы)

Ведущий:Сегодня на нашей олимпиаде мы награждаем не только участников Олимпийских игр но и участников легкоатлетического пробега «Спортивный ЛОНГМОБ СОЧИ 20-14»

В рамках подготовки к олимпиаде ученики нашей школы участвовали во Всероссийской акции посвященной памяти Пьера де Кубертена-основателя современных олимпийских игр. По условиям Акции ровно в 14-00. в течении 20 мин участники должны совершить легкоатлетический пробег и отправить отчет организаторам Лонгмоба.

Ведущий: На Олимпиаде вы не просто соревновались, вы общались, всех вас объединила любовь к спорту.

Ведущий : И наш спортивный флаг пришла пора снимать,

Как развевался он от ветра - не забудем!

Под ним пришлось нелёгкую победу достигать

И этот флаг ещё не раз мы поднимать здесь будем!

Ведущий: Парад, смирно! Равнение на флаг! Право вынести флаг предоставляется лучшим спортсменам Олимпиады -( выходят победители олимпиады)

Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр-2010 вынести!

Под фанфары спортсмены выносят флаг.

Директор школы: Малые Олимпийские игры считаю закрытыми! Команды направо! С торжественной линейки, посвящённой закрытию Малых Олимпийских игр, шагом марш!

Приложение №1

«БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Соревнования эстафеты для 2-9классов

1.Встречная эстафета на санках


Спортивная неделя в школе

Инвентарь: 2 санок; 4 лыжные палки для каждой команды; свисток; секундомер.
По сигналу учителя первый номер начинает быстро продвигаться ко второму, отталкиваясь ногами и палками. Как только санки пересекут линию, второй номер разворачивает их, садится на них, берет палки и начинает движение навстречу третьему, и так до тех пор, пока санки не окажутся вновь у первого номера, который поднимает руки вверх и громко говорит: «Есть
Правила :
1. Нельзя начинать движение до сигнала.
2. Меняться палками и местами на санках можно только в коридоре.
3. Во время прохождения дистанции нельзя вставать с санок.
4. В коридоре должны ожидать своей очереди следующие участники эстафеты, по одному от команды.
5. За нарушение дисциплины и правил игры команда получает штрафные очки.
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая больше победных очков и меньше штрафных

2.Гонки на санках стоя на коленях
Спортивная неделя в школе

Первые номера стоят на коленях на санках у линии старта, вторые держатся за санки сзади. По сигналу вторые номера начинают сильно толкать санки, чтобы создать первоначальную скорость движения. Затем первые номера, отталкиваясь палками, продвигают санки до линии финиша. Судья-секундометрист засекает время прохождения дистанции, а судья-информатор объявляет занятые места и количество победных очков, набранных в первом заезде. Тем временем первые номера быстро возвращают санки на линию старта и встают в конец колонны, вторые принимают исходное положение, а третьи встают сзади вторых, и так до тех пор, пока первые не вернутся на линию старта. После подведения итогов первого заезда стартуют вторые номера, и т.д.

Правила :
1. Толчок санок с линии старта выполняется только после сигнала.
2. Гонка считается законченной, когда участник пересечет линию финиша.
3. Если игрок упал, он должен занять исходное положение на санках в месте падения и продолжить гонку.
Командное первенство определяется по наименьшей сумме личных результатов участников и наибольшей сумме победных очков. за первое место присуждается 2 очка, за второе - 1, за третье очки не присуждаются.


3.В горку сидя на санках спиной вперед

Спортивная неделя в школе

И.п. - сидя на санках спиной по направлению подъема, руки держатся за края санок, полозья - у стартовой черты.
По сигналу первые номера, отталкиваясь ногами, поднимаются в горку. Дистанция считается пройденной, когда ноги игрока пересекут линию финиша. Как только все поднимутся в горку по одному разу, подводятся итоги заезда: судьи объявляют результаты своих наблюдений и подсчитывают победные очки

Правила игры
1. Санки для всех игроков должны быть одинакового веса и фактуры.
2. Если участник упал, он должен занять исходное положение на санках в месте падения и продолжить подъем.
3. При подъеме нельзя поворачиваться и проверять правильность направления движения: любое отклонение от трассы считается ошибкой.
4. На трассе не должно быть никого, кроме участников гонки и судей.

Подведение итогов. Побеждает команда, которая набрала больше победных очков, сделала меньше ошибок и затратила наименьшее время по итогам трех попыток..

4.Эстафета лежа на санках

Спортивная неделя в школе

Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к коридору. В коридоре они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта - финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.

Правила :
1. Поворачивать санки можно только в коридоре, выход за его пределы считается ошибкой.
2. Отталкиваться ногами можно 2 раза - со старта и после поворота. За каждый толчок ногами на трассе участник получает штрафное очко.
3. Нельзя заезжать на дорожку соперников. За нарушение участник получает штрафное очко.
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая больше очков и сделавшая меньше ошибок.

Примечание: девочки соревнуются с девочками









Приложение №2.

Награждение победителей Олимпиады

Спортивная неделя в школе

Спортивная неделя в школе

Спортивная неделя в школе

Победители Малых Олимпийских Игр-с.Шпановка 2014.Спортивная неделя в школе

Победители Олимпиады 2-4 класс

Спортивная неделя в школе







Приложение №3

Конкурс рисунков «Симолы Олимпиады 1980-2014»

Спортивная неделя в школе

Спортивная неделя в школе

Приложение №4

Участники «Спортивного Лонгмоба Сочи 20-14»

Спортивная неделя в школе

Эмблема Шпановской школы и фотографии участников находятся в музее Спортивной Славы Сочи

Спортивная неделя в школе

Эмблемы школы всех участников акции на баннере в музее Спортивной Славы Сочи.

Спортивная неделя в школе

Участники «Лонгмоба СОЧИ 20-14»

Спортивная неделя в школе

Спортивная неделя в школе

© 2010-2022