- Преподавателю
- Физкультура
- Фонд оценочных средств для специальности 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах
Фонд оценочных средств для специальности 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разгулина О.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБОУ СПО «Братский педагогический
колледж»
_________ / Парилова Г.М. /
«___» __________ 20 ___ г.
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ОГСЭ .05 Физическая культура
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Форма обучения: очная Срок обучения: 2 г. 10 мес.
Тулун, 2015
Разработчик: Разгулина Ольга Алексеевна, преподаватель физической культуры филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Рекомендован ДЦК
Протокол заседания ДЦК __________ №_____
от «____»__________20__ г.
Согласован с научно-методическим советом колледжа
Протокол научно-методического совета колледжа
№____________ от «____»__________20__ г.
Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: комбинированный (тестирование обучающихся; оценивание результатов выполнения нормативов «Челночный бег 3х10 м.», «Прыжки через скакалку»).
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
1 этап. Тестирование.
Время выполнения задания - 20 мин.
Количество тестовых заданий: 20
Оборудование: тестовые задания, 2 кегли, 12 скакалок
2 этап. Выполнение нормативов «Челночный бег 3х10 м », «Прыжки через скакалку за 1 минуту»
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Выбор исходного положения для выполнения нормативов, правильность техники выполнения, количественный показатель
Отбор, анализ и синтез информации в соответствии с задачами профессионального и личностного развития
Визуальное оценивание техники выполнения, сравнение результатов с требованиями контрольных нормативов
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
-
Критерии оценивания:
1 этап. Тестирование.
Критерии оценки результатов тестирования обучающихся:
№
Наименование уровня (оценка)
Количество правильно выполненных заданий
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме теста
1
2
3
4
Зачтено
11-20
55 - 100 %
Не зачтено
> или =10
Менее 55%
2 этап. Выполнение студентами нормативов «Челночный бег 3х10 м », «Прыжки через скакалку за 1 минуту»
Критерии оценки:
Норматив
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Челночный бег 3х10 м (секунд)
Д
8,7
9,7
10,2
Ю
7,7
8,2
8,4
Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз)
Д
145
140
125
Ю
134
120
115
зачтено
По итогам проведения тестирования и анализа выполнения нормативов результаты зачета выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
-
Содержание вида контроля промежуточной аттестации
-
Перечень тем для тестового вида контроля:
-
История развития физической культуры и спорта
-
История возникновения Олимпийских игр
-
Особенности формирования скелета в подростковом периоде
-
Закаливание
-
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах
-
Профилактика нарушений осанки
-
Утомление.
-
Личная гигиена спортсмена
-
Виды группировок в акробатике
-
Гимнастические комбинации
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru
Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: тестирование обучающихся.
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
Тестирование.
Время выполнения задания - 20 мин.
Количество тестовых заданий: 20
Оборудование: тестовые задания
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях.
Отбор, анализ и синтез информации в соответствии с задачами профессионального и личностного развития
Задания закрытого типа
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
4. Критерии оценивания:
Критерии оценки результатов тестирования обучающихся:
№
Наименование уровня (оценка)
Количество правильно выполненных заданий
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме теста
1
2
3
4
Зачтено
11-20
55 - 100 %
Не зачтено
> или =10
Менее 55%
По итогам проведения тестирования результаты выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
5. Содержание вида контроля промежуточной аттестации
-
Перечень тем для тестового вида контроля:
-
Основатель Олимпийского движения
-
Участие России в олимпийских играх
-
Функциональные показатели физического развития человека
-
Пульс и нагрузка
-
Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье.
-
Утренняя гимнастика
-
Профилактика нарушений осанки
-
Особенности спортивных игр
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru
Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: оценивание результатов сдачи нормативов «Подтягивание на перекладине», «Прыжок в длину с места»
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
Время выполнения задания - 30 минут
Оборудование: высокая и низкая перекладины, рулетка.
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
.
Выбор исходного положения для выполнения нормативов, правильность техники выполнения, количественный и качественный показатель
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
4. Критерии оценивания:
Норматив
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
Д
22
17
12
Ю
11
9
8
Прыжок в длину с места (см)
Д
200
190
170
Ю
215
205
195
зачтено
«Зачтено» ставится студентам, выполнившим нормативы на высокий, средний и низкий уровень. При выполнении нормативов ниже низкого уровня - «не зачтено».
По итогам анализа выполнения нормативов результаты зачета выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
5. Содержание вида контроля промежуточной аттестации
Обучающиеся выполняют подтягивание на перекладине. Юноши выполняют на высокой, а девушки на низкой перекладине. Хват перекладины способом «сверху». Количество выполненных подтягиваний сравнивается с таблицей нормативов.
Студенты выполняют прыжок в длину с места из и.п. «стойка пловца», приземляются на обе ноги, результат фиксируется по пяткам. У каждого 3 попытки для выполнения норматива. Результаты трех попыток фиксируются, для анализа и сравнения с таблицей результатов, берется лучший показатель.
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru
Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: тестирование обучающихся.
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
Тестирование.
Время выполнения задания - 20 мин.
Количество тестовых заданий: 20
Оборудование: тестовые задания
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях.
Отбор, анализ и синтез информации в соответствии с задачами профессионального и личностного развития
Задания закрытого типа
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
4. Критерии оценивания:
Критерии оценки результатов тестирования обучающихся:
№
Наименование уровня (оценка)
Количество правильно выполненных заданий
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме теста
1
2
3
5
Зачтено
11-20
55 - 100 %
Не зачтено
> или =10
Менее 55%
По итогам проведения тестирования результаты выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
5. Содержание вида контроля промежуточной аттестации
-
Перечень тем для тестового вида контроля:
-
История развития волейбола
-
Правила игры в волейбол
-
Жесты судьи в волейболе
-
Техника игры
-
Тактика игры
-
Тактика защиты «углом вперед», «углом назад»
-
Тактика нападения «Эшелон»
-
Жесты судей на линии
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru
Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: оценивание результатов сдачи нормативов «Наклон вперед из положения сидя», «Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд»
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
Время выполнения задания - 30 минут
Оборудование: гимнастический мат, линейка, секундомер
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
.
Выбор исходного положения для выполнения нормативов, правильность техники выполнения, количественный и качественный показатель
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
4. Критерии оценивания:
Норматив
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Поднимание туловища (кол-во раз)
Д
28
25
20
Ю
35
32
29
Наклон туловища вперед (см)
Д
10
8
4
Ю
9
5
3
зачтено
«Зачтено» ставится студентам, выполнившим нормативы на высокий, средний и низкий уровень. При выполнении нормативов ниже низкого уровня - «не зачтено».
По итогам анализа выполнения нормативов результаты зачета выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
5. Содержание вида контроля промежуточной аттестации
Обучающиеся выполняют наклон вперед из положения сидя. Руки вперед, результат по кончикам пальцев. Результат сравнивается с таблицей нормативов.
Студенты выполняют поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. Результаты фиксируются и сравниваются с таблицей нормативов.
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru
Форма проведения: Дифференцированный зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: тестирование обучающихся.
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале колледжа
2.3.Условия проведения, ресурсы:
Тестирование.
Время выполнения задания - 40 мин.
Количество тестовых заданий: 40
Оборудование: тестовые задания
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка динамики формирования ОК и ПК:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях.
Отбор, анализ и синтез информации в соответствии с задачами профессионального и личностного развития
Задания закрытого типа
Интерпретация результатов тестирования обучающихся.
4. Критерии оценивания:
Критерии оценки результатов тестирования обучающихся:
Наименование уровня (оценка)
Количество правильно выполненных заданий
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме теста
1
2
3
Отлично
36-40
91 - 100 %
Хорошо
28-35
71-90%
Удовлетворительно
20-27
51-70%
Неудовлетворительно
19 и менее
<50%
По итогам проведения тестирования результаты выставляется в протокол, журнал и зачетную книжку студентов.
5. Содержание вида контроля промежуточной аттестации
-
Перечень тем для тестового вида контроля:
1. Олимпийские виды спорта
2. Древнегреческое пятиборье
3. Биография Пьера де Кубертена
4. Физическая культура и спорт
5. Техника физических упражнений
6. Физические качества человека
7. Тренировочный процесс
8. Волейбол, баскетбол.
10. Ошибки при игре в баскетбол
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2. Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
-
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm/gov/ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы www/mossport.ru