Экзаменационные билеты для промежуточных экзаменов

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экзаменационные билеты

по физической культуре

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 5 классов в 2015-2016 учебном году

Билет №1

1. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.Стр.12-17

2. Первые Олимпийские игры древности. Стр.6-9

3.Проектная работа.

Билет №2

1.Комплекс дыхательных упражнений. Стр.58-59

2.Основные показатели физического развития человека. Стр.9-12

3.Проектная работа

Билет №3

1.Комплекс утренней зарядки. Стр.23-24

2. Что такое гибкость? Стр.50.

Гибкость - это способность выполнять движения с большой ам­плитудой. Для воспитания гибкости используют активные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, например, наклон туло­вища назад до отказа, маховые и пружинящие движения - махи но­гами, пружинящие наклоны туловища в сторону; задания с предмет­ными ориентирами - взмахнуть ногой до висящего мяча; упражне­ния с активной помощью партнера и др.

Гибкость - качество, зависящее от подвижности в суставах, эластичности связок, сухожилий и мышц. От подвижности в суставах зависит возможность выполнять движения с более широкой амплитудой.

Для развития гибкости: пружинящие наклоны туловища из раз­личных положений, повороты и вращения туловища с большой амп­литудой, движения руками и ногами с максимальной амплитудой; акробатические упражнения.

3.Проектная работа.

Билет №4

1.Комплекс упражнений для развития гибкости.Стр.50-54

2. Физические качества человека. Перечислить

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

В самостоятельные занятия включают, в частности, упражнения, направленные на преимущественное развитие того или иного двига­тельного качества.

Для развития силы можно применять подтягивание из виса лежа (девочки) и из виса (мальчики), сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спи­не, приседания на одной ноге с опорой и без опоры, угол в висе, уп­ражнения с небольшими гантелями.

Общеразвивающие упражнения с предметами (мальчики - с отя­гощениями от 1 до 3 кг); подтягивание в висе лежа (девочки); подтя­гивание в висе (мальчики); сгибание и разгибание рук в упоре лежа: поднимания прямых ног или туловища из положения лежа на спине: приседания на одной ноге с опорой и без; упражнения в парах на сопротивление.

Для развития ловкости и координации движений: разнонаправ­ленные движения руками и ногами, жонглирование различными пред­метами, метания на точность; преодоление полос препятствий; уп­ражнения в равновесии; подвижные и спортивные игры.

Для развития гибкости: пружинящие наклоны туловища из раз­личных положений, повороты и вращения туловища с большой амп­литудой; «мост» из положения лежа (девочки); движения руками и ногами с максимальной амплитудой; акробатические упражнения.

Для развития быстроты: бег на месте с высоким подниманием бедра, бег на короткие дистанции, движения рук и ног с максималь­ной скоростью.

Для развития выносливости: передвижение на лыжах, бег на конь­ках, плавание, езда на велосипеде, бег на длинные дистанции и кросс.

Для развития координации движений: метание предметов на точ­ность, преодоление полосы препятствий, жонглирование различными предметами, участие в эстафетах, подвижных и национальных играх.

Для развития скоростно-силовых качеств: прыжки через скакал­ку; многоскоки; выпрыгивания из приседа; бег с высоким поднима­нием бедра; бег на спринтерские дистанции; легкоатлетические эс­тафеты; подвижные и спортивные игры..

Для развития общей и силовой выносливости: кросс 1500-2000 м; серийное выполнение силовых упражнений; вис на согнутых руках; длительное удержание угла в упоре и висе; спортивные игры, прыж­ки через скакалку до 3 мин; ходьба на лыжах; катание на коньках; плавание; езда на велосипеде.

3. Проектная работа.

Билет №5

1.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Стр.12-19.

2.Что важно учитывать при отборе физических упражнений? Стр.35-39.

3.Проектная работа.

Билет №6

1.Комплекс упражнений для развития координации движения. Стр.55-58,(стр.80)

2.Что такое координация движения. Стр.55

Координационные способности составляют основу ловкости.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое и динамическое равновесие (позу).

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.), первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц. Способность же быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом, где в обстановку действий преднамеренно вводят препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных действий на другие.

В указанных видах спорта стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.

Ловкость - это способность человека перестраивать свою дви­гательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Эффективными средствами воспитания лов­кости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. При воспитании ловкости используются такие методы, как выпол­нение известных упражнений в необычных сочетаниях; усложнение упражнений дополнительными движениями, смена способов выпол­нения упражнений.

Для развития ловкости и координации движений: разнонаправ­ленные движения руками и ногами, жонглирование различными пред­метами, метания на точность; преодоление полос препятствий; уп­ражнения в равновесии; подвижные и спортивные игры.

3. Проектная работа

Билет №7.

1.Комплекс упражнений для развития силы рук, ног, спины, брюшного пресса(на выбор). -Разв. силы мышц ног. Стр.76-77.

-Разв. силы мышц рук. Стр.83-84.

-Разв. силы мышц спины. Стр. 16-17.

-Разв. мышц брюшного пресса. Стр.24,

2.Что такое сила?

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Понятие трактуется ещё и как способность проявлять мышечные усилия определённой величины.

Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.

Для развития силы можно применять подтягивание из виса лежа (девочки) и из виса (мальчики), сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спи­не, приседания на одной ноге с опорой и без опоры, угол в висе, уп­ражнения с небольшими гантелями.

Общеразвивающие упражнения с предметами (мальчики - с отя­гощениями от 1 до 3 кг); подтягивание в висе лежа (девочки); подтя­гивание в висе (мальчики); сгибание и разгибание рук в упоре лежа: поднимания прямых ног или туловища из положения лежа на спине: приседания на одной ноге с опорой и без; упражнения в парах на сопротивление.

3.Проектная работа

Билет №8

1.Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Стр.41

2.Виды упражнений спортивной гимнастики. Стр.15-72

3. Проектная работа

Билет №9.

1. Комплекс упражнений со скалкой.

2. Что такое физическая нагрузка?

Когда говорят о необходимой физической активности для современного человека, речь в основном идет о спортивных упражнениях. Хотя на самом деле прогулки, развлечения и другие требующие приложения физических усилий действия тоже называются двигательной активностью.

Зачем нужна физическая нагрузка, в чем ее польза и, главное, удовольствие и преимущества?

Зачем нужны физические упражнения?

Людям необходима физическая активность по разным причинам, из них выделяются несколько основных.

Физическая нагрузка: сколько нужно

Знаете ли вы, сколько на самом деле двигаетесь, и как правильно оценить уровень своей физической нагрузки?

Укрепление мышц. Регулярная нагрузка позволяет сделать мышцы более выносливыми и оптимально расходующими энергию. Кроме того, отдельные виды нагрузки позволяют увеличить объем мышц и их силу.

Контроль веса. Физическая нагрузка помогает избавиться от лишнего веса за счет расхода дополнительных калорий, полученных с пищей.

Тренировка сердечно-сосудистой системы. Сердце - тоже мышца. Регулярные правильно дозированные нагрузки помогают сделать ее выносливее, а стенки сосудов - эластичнее.

Выработка двигательных навыков. Специально подобранные упражнения улучшают гибкость, чувство равновесия или позволяют легче освоить спортивное оборудование.

Способ борьбы со стрессом. Психологи утверждают, что физическая нагрузка способна избавить человека от повышенной тревожности и депрессии. Движение позволяет снизить стрессовое состояние.

Развлечение. Движение приносит много радости. Катание на роликах, ориентирование на местности, купание в реке и прогулки верхом - это тоже комплексы упражнений, тренирующих мышечную и сердечно-сосудистую системы.

Состязание. Многим людям требуется постоянно состоять с кем-либо в конкуренции и стремиться к победе. Двигательная активность - лучший способ реализовать эту потребность: можно заняться борьбой, пойти в баскетбольную команду или тренироваться к марафонскому забегу.

Способ общения. Есть достаточно видов упражнений, которые интереснее выполнять вместе с другими на спортивных занятиях, командных видах спорта.

3. Проектная работа.

Билет №10

1. Твой режим дня. Стр.20-21

2. Величина физической нагрузки. Стр.34-35

3. Проектная работа.

Билет №11

1.Комплекс упражнений для глаз. Стр.63-64

2. Зарождение гимнастики.

Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем, существует и другая, менее убедительная, версия происхождения этого слова от греческого "гимнос" - обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями обнаженными.

Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции. О благотворном влиянии регулярных занятий гимнастикой на гармоничное развитие личности писали и говорили Гомер, Аристотель и Платон. Помимо привычных для нас общеразвивающих и специальных упражнений гимнастика древних греков включала в себя плавание, бег, борьбу, бокс, езду (верховую и на колесницах) и т.д.

После падения Римской империи, в средние века, когда господствовало мракобесие и схоластика, аскетизм, достижения античной культуры и искусства, в том числе и гимнастика, были забыты.

С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма - направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений - начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание - гимнастика.

Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) "Об искусстве гимнастики", взгляды на воспитание французского писателя, автора романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

3. Проектная работа

Билет №12

1.Комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом. Стр.56-58

2. Оценка эффективности занятий физическими упражнениями.Стр.44-47

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. На их большое значение для борьбы с болезнями и продления жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: «Жизнь требует движения» ...«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие».

Многочисленными исследованиями доказано, что занятия физическими упражнениями являются могучим профилактическим и лечебным фактором. Физические упражнения действуют всесторонне на человеческий организм. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями увеличивается неспецифическая устойчивость организма по отношению к самым различным неблагоприятным факторам: инфекциям, резким температурным влияниям, радиации, интоксикациям и др.

Важно также подчеркнуть, что нерациональное применение физических упражнений не только не позволяет укрепить состояние здоровья, но может нанести значительный вред организму занимающегося. Чтобы этого избежать, должен осуществляться врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями. Методы, которые при этом используются, позволяют оценить физическую подготовленность человека, реакцию организма на занятие спортом и в случае необходимости скорректировать нагрузку.

3. Проектная работа.

Билет №13

1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.Стр.30-33

2. Сходство и различия правил игры в волейбол и баскетбол. Стр.94-106

3. Проектная работа

Билет №14

  1. Упражнения для развития быстроты.

2. Бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Дозировка: [5-6 раз по 10-15 метров с интервалом в 1,0-1,5 минуты] х 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени.

3. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Дозировка: 3-5 раз х 1-3 серии. Отдых до полного восстановления дыхания.

4. Бег с предельной скоростью с «ходу»: 10-30 метров с 30-метрового разбега. Выполнять, как и предыдущее упражнение.

5. Быстрый бег под уклон (до 15 градусов) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10-30 метров с 30-метрового разбега. Дозировка: 3-5 раз х 1-2 серии.

2. Виды упражнений легкой атлетики.

Виды легкой атлетики принято подразделять на пять разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.

Спортивная ходьба - на 20 км (мужчины и женщины) и 50 км (мужчины). Спортивная ходьба - это циклическое локомоторное движение умеренной интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осуществлять контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали.

Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег - 42 км 195 м), эстафетный бег (4 х 100 и 4 х 400 м), бег с барьерами (100 м - женщины, ПО м - мужчины, 400 м - мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м). Соревнования по бегу -- один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).

Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота. В 1896 г. в программу Игр включили метание диска и толкание ядра; в 1900 г. - метание молота, в 1906 г. - метание копья.

Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Десятиборье - первый день: бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и бег 400 м; второй день: бег ПО м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья и бег 1500 м. Семиборье - первый день: бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м; второй день: прыжок в длину, метание копья, бег 800 м. За каждый вид спортсмены получают определённое количество очков, которые начисляются либо по специальным таблицам, либо по эмпирическим формулам. Соревнования по многоборьям на официальных стартах IAAF всегда проводится в два дня. Между видами обязательно определён интервал для отдыха (как правило не менее 30 мин). При проведении отдельных видов существуют поправки характерные для многоборья: в беговых видах разрешено сделать два фальстарта (вместо одного как в обычных беговых видах); в прыжке в длину и в метаниях участнику предоставляется только по три попытки.

3. Проектная работа.

Билет №15

1. Комплекс упражнений для формирования красивой фигуры.Стр.12-14

2. Польза ходьбы на лыжах для здоровья.

Лыжи - при передвижении на лыжах равномерно вовлекаются в очень интенсивную работу все мышечные группы ног, рук и туловища. Благодаря такому равномерному распределению нагрузки между мышцами хождение на лыжах легче, чем бег такой же интенсивности. Лыжный спорт доступен всем - от школьника младших классов до старика. Можно впервые стать на лыжи даже в возрасте 60-70 лет.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на дыхание и кровообращение, очень резко увеличиваются легочная вентиляция и газообмен, поэтому ходьбу на лыжах называют "естественной гимнастикой легких". Возрастает сила сокращений сердечной мышцы, однако кровяное давление повышается мало, т. к. кровеносные капилляры в обширных группах работающих у лыжника мышц расширяются, а в расширенных капиллярах уменьшается сопротивление току крови. Мало того, сокращения многочисленных мышц помогают продвижению крови по венам к сердцу, что также облегчает его работу.

Ходьба на лыжах - энергоемкие упражнения. Она помогает борьбе с лишним весом. Ходьба на лыжах в морозный день закаливает организм, вырабатывается устойчивость и выносливость к действию холода. Красота зимнего пейзажа благотворно действует на нервную систему.

3. Проектная работа.

Примерные темы проектных работ:

1. Призеры Олимпийских игр из РС(Я).

2. Первые победители Олимпийских игр современности.

3. Первые российские призеры Олимпийских игр.

4. Призеры Паралимпиады из РС(Я.

5. История возникновения Олимпийских игр.

6.История возникновения вашей любимого вида спорта


© 2010-2022