- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа курса по выбору «Формирование здорового образа жизни»
Рабочая программа курса по выбору «Формирование здорового образа жизни»
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хохлов А.С. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
I Статус документа
Рабочая программа курса по выбору «формирование здорового образа жизни» для 9 класса создана на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта
(приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» для обучающихся 10-11 классов (ФКГОС);
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2015 -2016 учебный год;
- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2015-2016
учебный год;
- примерной программы общеобразовательных учреждений
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 кл»
под.ред В.И Лях-М: Просвещение 2012г.Рекомендованной Министерством образования РФ.
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура» (5-9 классы).
II Общая характеристика курса
Содержание курса направлено на формирование у обучающихся личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- Формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном общем образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Развитие здоровья, основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Воспитание средствами физической культуры, понимания значимости предмета для научно-технического процесса, отношения к физкультуре как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития физической культуры.
В результате изучения курса выпускник должен
знать/понимать:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о зарождении легкой атлетики и её место в Олимпийских играх;
- о зарождении спортивных игр и их место в Олимпийских играх;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
-о правилах организации режима дня и отдыха:
- основы рационального питания;
- о пагубности вредных привычек.
Выпускник научится:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-соблюдать принципы рационального питания;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять комплексы упражнений для развития силы;
- выполнять комплексы упражнений для развития гибкости;
-соблюдать правила организации режима дня и отдыха.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- самостоятельно определять пути решения двигательных задач;
- организовывать и проводить спортивные соревнования;
- проводить самодиагностику индивидуальных показателей физического развития и двигательной подготовленности.
- планировать самостоятельные занятия физическими упражнениями, составлять комплексы для развития двигательных качеств.
III Описание места курса в учебном плане
Курс по выбору «Формирование здорового образа жизни» относится к компоненту образовательного учреждения. Курс по выбору рассчитан на 68 часов в год(2часа в неделю). Продолжительность изучения курса 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5» и расписанием занятий курсов по выбору.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение курса по выбору «Формирование здорового образа жизни» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира , самосовершенствованию, сохранению и укреплению здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V Содержание курса «Формирование здорового образа жизни»
В основе построения содержания курса"Формирование здорового образа жизни" лежит системно-деятельностный (личностно ориентированный) ,подход, который предполагает:
- формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования;
- формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) ориентаций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, умение самостоятельно приобретать знания и систематизировать новое знание на основе усвоенных элементов системы знаний;
- формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных ориентаций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса. так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.
Здоровьесберегающий подход:
- формирование навыков личной гигиены и закаливания организма;
-организацию и проведение самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
-культуру поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-профилактику травматизма и оказания первой помощи при
травмах.
-самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
-контроль индивидуального физического развития и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
-приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помогли при травмах и ушибах;
-приёмы массажа и самомассажа.
Реализация содержания образования курса «Формирование здорового образа жизни»
предполагает:
1.Теоретический раздел:
История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).Основы рационального питания и его значения для роста, развития организма. Принципы организации режима труда и отдыха. Пагубность вредных привычек.
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
2.Практический раздел
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Бег 30 метров. Финиширование .Метание мяча
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол», мини- волейбол.
№
Разделы и темы
9 класс
1
Основы знаний о физической культуре и здоровом образе жизни
В процессе урока
2
Гимнастика с элементами акробатики
10
3
Легкая атлетика
12
4
Лыжная подготовка
10
5
Спортивные игры
36
Итого:
68
VI Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии и возрастным и половым нормативам;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Метапредметные результаты:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявления к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного накопления.
Предметные:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
VII.Методическое обеспечение курса
При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного подхода, ориентированного на принципы:
- Непрерывности - преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
-Минимакса - предполагает выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей, и необходимого минимума.
-Целостного представления о мире - содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.
- Психологической комфортности - означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.
В процессе реализации данного курса используются технологии:
-Личностно-ориентированного обучения, где учитывается уникальность личности каждого ребенка; формирование стремления к максимальной реализации возможностей обучающихся.
-Проблемного обучения, с помощью которого обучающиеся получают эталон научного мышления. Использование этой технологии позволяет включать обучающихся в обсуждение выдвигаемых проблем, гипотез, задач, которые предлагает, как сам учитель, так и ученики.
При проведении занятий используются следующие технологии системно-деятельностного подхода:
-
Информационно - коммуникативные технологии, которые повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность обучающихся;
-
Игровые технологии способствуют активизации познавательной деятельности и ведут к более осмысленному усвоению знаний;
-
Здоровьесберегающие технологии способствующие позитивной динамики физического здоровья учащихся.
1. Занятие «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Рефлексия.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Занятие общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Занятие развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Для реализации образовательной программы используются методы, формы и приемы организации учебной деятельности на уроке:
-поточный, фронтальный, групповой, посменный, круговая тренировка;
-беседа;
-рассказ и показ;
-демонстрация эталона техники двигательного действия;
-инструктаж;
-варьирование нагрузки;
-повторное выполнение упражнения.
VIII. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса физическая культура, а так же сформированности УУД по методикам (Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот "Социально-психологическая адаптация учащихся".
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо - Рубенштейн.
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой. "Определение уровня развития словесно-логического мышления"(Л.Переслени, Т.Фотекова).
Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).
Методиуа "Социомеирия"
Текущий контроль:
-наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;
-самостоятельные работы;
-тестирование;
-выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий.
Промежуточный контроль:
-контрольная работа;
-контрольное тестирование.
Итоговый контроль:
-контрольная работа;
-контрольное тестирование.
Способами оценивания результативности обучения является пятибальная система оценки.
Критерии оценивания результативности обучения физической культуре .
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Обучающиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый обучающийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель обучающихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.
Критерий оценок для всех видов физических упражнений, в том числе игр.
Оценка "5"
-упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4"
-упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3"
-упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2"
-упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка "1"
- упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
IX. Методическое и материально-техническое сопровождение курса
В.И. Лях «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. - М.: Издтельство АСТ,2011. - 272 с.
В.И Лях, А.А Зданевич. Учебник для учащихся «Физическая культура». 5-9 классы М.:Просвещение, 2011г.
В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон / авт.-сост. М.И.Васильева [и др.] Физическая культура». 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией - Волгоград: Учитель, 2008г - 183 с.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Спортивный инвентарь:
1. Баскетбольные мячи
2. Волейбольные мячи
3. Футбольные мячи
4. Скакалки
5. Эстафетные палочки
6. Тяжелые мячи (2 кг)
7. Малые мячи
Спортивное оборудование:
1. Гимнастическая стенка
2. Гимнастические маты
3. Гимнастическое бревно
4. Гимнастический козел
5. Гимнастическая скамейка
6. Легкоатлетические стойки и планка
7. Мишени
8. Волейбольная сетка
9. Баскетбольные кольца
10. Перекладина.
Учебно-тематическое планирование для 9 класса
Календарные сроки
№ уроков
Темы (раздел)
Количество часов
Планируемые результаты
Возможные виды деятельности
Возможные формы контроля
Освоение предметных знаний (базовый и повышенный уровень)
Универсальные учебные действия
Сен
тябрь 2015г.
1-6
Легкая атлетика
6 часов
Компетенции:
Общеучебные:
- овладение знаниями о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: возрождение Олимпийского движения; историю зарождения легкой атлетики; технику выполнения беговых видов, прыжков и метания; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке занятий легкой атлетики.
Уметь: технически правильно выполнять стартовые положения, бег по дистанции; выполнять прыжковые упражнения, заданным способом; навыки метания малого мяча с места и с разбега.
Личностные - умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа
Контрольные нормати
вы
Демонстрировать: физические способности - скоростные (бег 60м с учетом времени), силовые (прыжок в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту), метать малый мяч с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15м.
Повышенный уровень.
Знать: ТБ во время метания, прыжков в длину и высоту.
Уметь: достигать высокого уровня физической подготовленности на дистанциях 60 и 1000м.
Ок
тябрь 2015г.
7-16
Баскетбол
10 часов
Общеучебные:
- овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического рзвития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- развитие нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: особенности развития баскетбола; правила игры в баскетбол; правила судейства соревнований по баскетболу.
Уметь: овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; осуществлять ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника; освоение
Коммуникатив
ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа
Зритель
ный контроль техники выполне
ния специальных упражне
ний
ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении; владение техникой бросков мяча.
Демонстрировать: правильность ловли мяча после отскока от пола; передачи мяча с шагом; бросок мяча в корзину одной рукой с места; игру в баскетбол по правилам.
Повышенный уровень.
Знать: о создании Международной федерации баскетбола.
Уметь: свободно владеть баскетбольным мячом правой и левой рукой.
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Ноябрь-де
кабрь 2015г
17-26
Гимнас
тика с элемен
тами акробатики
10 часов
Общеучебные:
- овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- развитие управления своими эмоциями, владения культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа.
Правиль
ность выполне
ния гимнастических упражне
ний.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: историю зарождения гимнастики; правила закаливания организма способами принятия воздушных, солнечных ванн, купания; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий; выбор инвентаря и одежды для проведения занятий по гимнастике.
Уметь: выполнять строевые приемы; гимнастические упражнения (кувырки, опорные прыжки, передвижения по гимнастическому бревну, упражнения в висах и упорах); выполнять простейшие композиции ритмической гимнастики и прикладные упражнения (лазанье по канату (мальчики), по гимнастической стенке (девочки).
Демонстрировать: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; опорные прыжки через козла, комбинацию из 6 гимнастических элементов, включающих кувырки и стойки.
Повышенный уровень.
Знать: прикладное значение гимнастики.
Уметь: выполнять акробатическую комбинацию из олимпиадной программы.
Декабрь
Январь 2016г.
27-36
Лыжная подготовка
10 часов
Общеучебные:
- овладение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;
- развитие умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- формирование представлений о значении семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: историю развития лыж, лыжных гонок; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке учебной лыжни, выборе лыжного инвентаря и одежды для занятий лыжной подготовкой; технику лыжных ходов, спусков, подъемов.
Уметь: технически правильно осуществлять передвижения лыжными ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным); технически правильно выполнять технику спуска, способов подъема, торможение, поворот.
Демонстрировать: технику выполнения одновременного-двухшажного, бесшажного ходов, подъем «елочкой», торможение и поворот упором; прохождение дистанции до 2 км с учетом времени, до 3,5 км без учета времени.
Повышенный уровень.
Знать: какие лыжные ходы используются в гонках.
Уметь: легко владеть техникой передвижения одновременного-двухшажного хода.
Личностные - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать ее цели.
Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа.
Зритель
ный контроль техники выполне
ния специальных упражне
ний
февраль
Март 2016г.
37-44
Баскетбол
8 часов
Общеучебные:
- овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- развитие понимания физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при занятии баскеболом; технику выполнения баскетбольных навыков и умений.
Уметь: владеть техникой передвижений, техникой броска, передачи мяча.
Демонстрировать: комбинацию из освоенных элементов техники передвижений; передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения, передачи мяча в парах,тройках.
Повышенный уровень.
Знать: какие перемещения применяются в баскетболе.
Уметь: взаимодействовать в защите и нападении.
Коммуникатив
ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Регулятивные - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать ее цели.
Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа.
Зритель
ный контроль
техники выполне
ния специальных упражне
ний, игра
Апрель -май 2016г.
45-62
Волейбол
18 часов
Общеучебные:
- овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- развитие понимания физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: историю развития волейбола; требования техники безопасности на уроках спортивных игр; правила игры в волейбол.
Уметь: Владеть техникой передвижений,; технически правильно передачи мяча сверху, снизу. Выполнять верхнюю прямую подачу мяча, прямой нападающий удар.
Демонстрировать: комбинацию из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом; освоение тактики игры.
Повышенный уровень.
Знать: основные правила игры в волейбол.
Уметь: свободно взаимодействовать в защите и нападении..
Коммуникатив
ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- учение;
- игровая;
- соревнователь
ная;
- самостоятель
ная работа.
Зритель
ный контроль
техники выполне
ния специальных упражне
ний, игра
Май 2016г.
63-68
Легкая атлетика
6 часов
Общеучебные:
- овладение знаниями о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметно-ориентированные:
Базовый уровень.
Знать: правила поведения и технику безопасности на уроках легкой атлетики; современные правила соревнований по легкой атлетике.
Уметь: технически правильно выполнять легкоатлетические прыжки в высоту, длину с разбега; применять низкий старт при беге на короткие дистанции.
Демонстрировать: выполнение прыжковых упражнений на результат; тестовое выполнение бега на 30, 60, 1000м.
Повышенный уровень.
Знать: ТБ во время метания, прыжков в длину и высоту.
Уметь: достигать высокого уровня физической подготовленности на дистанциях 60 и 1000м.
Познавательные - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительност
- учение;
- игровая;
- соревновател
ьная;
- самостоятель
ная работа.
Контрольные норма
тивы.