Рабочая программа курса по выбору «Формирование здорового образа жизни»

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа курса по выбору «формирование здорового образа жизни» для 9 класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта

(приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» для обучающихся 10-11 классов (ФКГОС);

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2015 -2016 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2015-2016

учебный год;

- примерной программы общеобразовательных учреждений

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 кл»

под.ред В.И Лях-М: Просвещение 2012г.Рекомендованной Министерством образования РФ.

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура» (5-9 классы).


II Общая характеристика курса


Содержание курса направлено на формирование у обучающихся личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

- Формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном общем образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования;

- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- Развитие здоровья, основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- Воспитание средствами физической культуры, понимания значимости предмета для научно-технического процесса, отношения к физкультуре как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития физической культуры.

В результате изучения курса выпускник должен

знать/понимать:

- о зарождении древних Олимпийских игр;

- о зарождении легкой атлетики и её место в Олимпийских играх;

- о зарождении спортивных игр и их место в Олимпийских играх;

- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

-о правилах организации режима дня и отдыха:

- основы рационального питания;

- о пагубности вредных привычек.

Выпускник научится:

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

-соблюдать принципы рационального питания;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

- выполнять комплексы упражнений для развития силы;

- выполнять комплексы упражнений для развития гибкости;

-соблюдать правила организации режима дня и отдыха.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

- самостоятельно определять пути решения двигательных задач;

- организовывать и проводить спортивные соревнования;

- проводить самодиагностику индивидуальных показателей физического развития и двигательной подготовленности.

- планировать самостоятельные занятия физическими упражнениями, составлять комплексы для развития двигательных качеств.

III Описание места курса в учебном плане


Курс по выбору «Формирование здорового образа жизни» относится к компоненту образовательного учреждения. Курс по выбору рассчитан на 68 часов в год(2часа в неделю). Продолжительность изучения курса 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5» и расписанием занятий курсов по выбору.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение курса по выбору «Формирование здорового образа жизни» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира , самосовершенствованию, сохранению и укреплению здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V Содержание курса «Формирование здорового образа жизни»

В основе построения содержания курса"Формирование здорового образа жизни" лежит системно-деятельностный (личностно ориентированный) ,подход, который предполагает:

- формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования;

- формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) ориентаций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, умение самостоятельно приобретать знания и систематизировать новое знание на основе усвоенных элементов системы знаний;

- формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных ориентаций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса. так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.

Здоровьесберегающий подход:

- формирование навыков личной гигиены и закаливания организма;

-организацию и проведение самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

-культуру поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

-профилактику травматизма и оказания первой помощи при

травмах.

-самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

-контроль индивидуального физического развития и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

-приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помогли при травмах и ушибах;

-приёмы массажа и самомассажа.


Реализация содержания образования курса «Формирование здорового образа жизни»

предполагает:

1.Теоретический раздел:

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).Основы рационального питания и его значения для роста, развития организма. Принципы организации режима труда и отдыха. Пагубность вредных привычек.

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

2.Практический раздел

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Бег 30 метров. Финиширование .Метание мяча

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол», мини- волейбол.


Разделы и темы

9 класс

1

Основы знаний о физической культуре и здоровом образе жизни

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

10

3

Легкая атлетика

12

4

Лыжная подготовка

10

5

Спортивные игры

36

Итого:

68




VI Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии и возрастным и половым нормативам;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Метапредметные результаты:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявления к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного накопления.

Предметные:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

VII.Методическое обеспечение курса

При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного подхода, ориентированного на принципы:

- Непрерывности - преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

-Минимакса - предполагает выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей, и необходимого минимума.

-Целостного представления о мире - содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.

- Психологической комфортности - означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.

В процессе реализации данного курса используются технологии:

-Личностно-ориентированного обучения, где учитывается уникальность личности каждого ребенка; формирование стремления к максимальной реализации возможностей обучающихся.

-Проблемного обучения, с помощью которого обучающиеся получают эталон научного мышления. Использование этой технологии позволяет включать обучающихся в обсуждение выдвигаемых проблем, гипотез, задач, которые предлагает, как сам учитель, так и ученики.

При проведении занятий используются следующие технологии системно-деятельностного подхода:

  • Информационно - коммуникативные технологии, которые повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность обучающихся;

  • Игровые технологии способствуют активизации познавательной деятельности и ведут к более осмысленному усвоению знаний;

  • Здоровьесберегающие технологии способствующие позитивной динамики физического здоровья учащихся.

1. Занятие «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Рефлексия.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Занятие общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Занятие развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Для реализации образовательной программы используются методы, формы и приемы организации учебной деятельности на уроке:

-поточный, фронтальный, групповой, посменный, круговая тренировка;

-беседа;

-рассказ и показ;

-демонстрация эталона техники двигательного действия;

-инструктаж;

-варьирование нагрузки;

-повторное выполнение упражнения.

VIII. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса физическая культура, а так же сформированности УУД по методикам (Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот "Социально-психологическая адаптация учащихся".

Методика самооценки и уровня притязаний Дембо - Рубенштейн.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой. "Определение уровня развития словесно-логического мышления"(Л.Переслени, Т.Фотекова).

Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).

Методиуа "Социомеирия"

Текущий контроль:

-наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

-самостоятельные работы;

-тестирование;

-выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий.

Промежуточный контроль:

-контрольная работа;

-контрольное тестирование.

Итоговый контроль:

-контрольная работа;

-контрольное тестирование.

Способами оценивания результативности обучения является пятибальная система оценки.

Критерии оценивания результативности обучения физической культуре .

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Обучающиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый обучающийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель обучающихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.

Критерий оценок для всех видов физических упражнений, в том числе игр.

Оценка "5"

-упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4"

-упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3"

-упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2"

-упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка "1"

- упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

IX. Методическое и материально-техническое сопровождение курса

В.И. Лях «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. - М.: Издтельство АСТ,2011. - 272 с.

В.И Лях, А.А Зданевич. Учебник для учащихся «Физическая культура». 5-9 классы М.:Просвещение, 2011г.

В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон / авт.-сост. М.И.Васильева [и др.] Физическая культура». 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией - Волгоград: Учитель, 2008г - 183 с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Спортивный инвентарь:

1. Баскетбольные мячи

2. Волейбольные мячи

3. Футбольные мячи

4. Скакалки

5. Эстафетные палочки

6. Тяжелые мячи (2 кг)

7. Малые мячи

Спортивное оборудование:

1. Гимнастическая стенка

2. Гимнастические маты

3. Гимнастическое бревно

4. Гимнастический козел

5. Гимнастическая скамейка

6. Легкоатлетические стойки и планка

7. Мишени

8. Волейбольная сетка

9. Баскетбольные кольца

10. Перекладина.

Учебно-тематическое планирование для 9 класса

Календарные сроки

№ уроков

Темы (раздел)

Количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый и повышенный уровень)

Универсальные учебные действия

Сен

тябрь 2015г.

1-6

Легкая атлетика

6 часов

Компетенции:

Общеучебные:

- овладение знаниями о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: возрождение Олимпийского движения; историю зарождения легкой атлетики; технику выполнения беговых видов, прыжков и метания; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке занятий легкой атлетики.

Уметь: технически правильно выполнять стартовые положения, бег по дистанции; выполнять прыжковые упражнения, заданным способом; навыки метания малого мяча с места и с разбега.

Личностные - умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа

Контрольные нормати

вы




Демонстрировать: физические способности - скоростные (бег 60м с учетом времени), силовые (прыжок в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту), метать малый мяч с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15м.

Повышенный уровень.

Знать: ТБ во время метания, прыжков в длину и высоту.

Уметь: достигать высокого уровня физической подготовленности на дистанциях 60 и 1000м.




Ок

тябрь 2015г.

7-16

Баскетбол

10 часов

Общеучебные:

- овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического рзвития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

- развитие нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: особенности развития баскетбола; правила игры в баскетбол; правила судейства соревнований по баскетболу.

Уметь: овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; осуществлять ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника; освоение

Коммуникатив

ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа

Зритель

ный контроль техники выполне

ния специальных упражне

ний




ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении; владение техникой бросков мяча.

Демонстрировать: правильность ловли мяча после отскока от пола; передачи мяча с шагом; бросок мяча в корзину одной рукой с места; игру в баскетбол по правилам.

Повышенный уровень.

Знать: о создании Международной федерации баскетбола.

Уметь: свободно владеть баскетбольным мячом правой и левой рукой.


спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Ноябрь-де

кабрь 2015г

17-26

Гимнас

тика с элемен

тами акробатики

10 часов

Общеучебные:

- овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- развитие управления своими эмоциями, владения культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа.

Правиль

ность выполне

ния гимнастических упражне

ний.




Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: историю зарождения гимнастики; правила закаливания организма способами принятия воздушных, солнечных ванн, купания; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий; выбор инвентаря и одежды для проведения занятий по гимнастике.

Уметь: выполнять строевые приемы; гимнастические упражнения (кувырки, опорные прыжки, передвижения по гимнастическому бревну, упражнения в висах и упорах); выполнять простейшие композиции ритмической гимнастики и прикладные упражнения (лазанье по канату (мальчики), по гимнастической стенке (девочки).

Демонстрировать: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; опорные прыжки через козла, комбинацию из 6 гимнастических элементов, включающих кувырки и стойки.

Повышенный уровень.

Знать: прикладное значение гимнастики.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию из олимпиадной программы.




Декабрь

Январь 2016г.

27-36

Лыжная подготовка

10 часов

Общеучебные:

- овладение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;

- развитие умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- формирование представлений о значении семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: историю развития лыж, лыжных гонок; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке учебной лыжни, выборе лыжного инвентаря и одежды для занятий лыжной подготовкой; технику лыжных ходов, спусков, подъемов.

Уметь: технически правильно осуществлять передвижения лыжными ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным); технически правильно выполнять технику спуска, способов подъема, торможение, поворот.

Демонстрировать: технику выполнения одновременного-двухшажного, бесшажного ходов, подъем «елочкой», торможение и поворот упором; прохождение дистанции до 2 км с учетом времени, до 3,5 км без учета времени.

Повышенный уровень.

Знать: какие лыжные ходы используются в гонках.

Уметь: легко владеть техникой передвижения одновременного-двухшажного хода.

Личностные - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать ее цели.

Познавательные - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа.

Зритель

ный контроль техники выполне

ния специальных упражне

ний

февраль

Март 2016г.

37-44

Баскетбол

8 часов

Общеучебные:

- овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- развитие понимания физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при занятии баскеболом; технику выполнения баскетбольных навыков и умений.

Уметь: владеть техникой передвижений, техникой броска, передачи мяча.

Демонстрировать: комбинацию из освоенных элементов техники передвижений; передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения, передачи мяча в парах,тройках.

Повышенный уровень.

Знать: какие перемещения применяются в баскетболе.

Уметь: взаимодействовать в защите и нападении.


Коммуникатив

ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Регулятивные - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать ее цели.

Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа.

Зритель

ный контроль

техники выполне

ния специальных упражне

ний, игра

Апрель -май 2016г.

45-62

Волейбол

18 часов

Общеучебные:

- овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- развитие понимания физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: историю развития волейбола; требования техники безопасности на уроках спортивных игр; правила игры в волейбол.

Уметь: Владеть техникой передвижений,; технически правильно передачи мяча сверху, снизу. Выполнять верхнюю прямую подачу мяча, прямой нападающий удар.

Демонстрировать: комбинацию из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом; освоение тактики игры.

Повышенный уровень.

Знать: основные правила игры в волейбол.

Уметь: свободно взаимодействовать в защите и нападении..


Коммуникатив

ные - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностные - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

- учение;

- игровая;

- соревнователь

ная;

- самостоятель

ная работа.

Зритель

ный контроль

техники выполне

ния специальных упражне

ний, игра

Май 2016г.

63-68

Легкая атлетика

6 часов

Общеучебные:

- овладение знаниями о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметно-ориентированные:

Базовый уровень.

Знать: правила поведения и технику безопасности на уроках легкой атлетики; современные правила соревнований по легкой атлетике.

Уметь: технически правильно выполнять легкоатлетические прыжки в высоту, длину с разбега; применять низкий старт при беге на короткие дистанции.

Демонстрировать: выполнение прыжковых упражнений на результат; тестовое выполнение бега на 30, 60, 1000м.

Повышенный уровень.

Знать: ТБ во время метания, прыжков в длину и высоту.

Уметь: достигать высокого уровня физической подготовленности на дистанциях 60 и 1000м.

Познавательные - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительност

- учение;

- игровая;

- соревновател

ьная;

- самостоятель

ная работа.

Контрольные норма

тивы.



© 2010-2022