Программа по физкультуре для 1 класса школы 8 вида

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

«Наш дом»




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО

«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ «Наш дом» _____________________ФИО

Приказ № ___ от «___»____20__ г.









Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура »

для « 1А» класса

на 2014-2015 учебный год









Автор-составитель:

Учитель : Гришина И.В









Москва, 2014


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 1 «А» класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы для 1-2 классов школы VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год);

  2. Программы по адаптивному физическому воспитанию для учащихся 1-9 классов специальной школы VIII ( под редакцией Л.Н.Ростомашвили).

  3. Учебного плана образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 64 часа, 2 раза в неделю, срок реализации 1 год. Программа предназначена для детей 1 класса, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (интеллектуальные, эмоционально-волевые, нарушения зрения и слуха, ограниченность речевого развития и различные нарушения опорно - двигательного аппарата). Образовательная программа носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является физическое воспитание.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно - воспитательной работы коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Разнонаправленные физические упражнения, представленные в данной программе способствуют физическому, умственному и морально - волевому развитию личности. В процессе адаптивного физического воспитания решаются образовательные, коррекционно - компенсаторные, воспитательные и лечебно - оздоровительные задачи.

Цель программы обучения:

  1. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры.

  2. Совершенствование физических и психофизических способностей умственно отсталых школьников.

  3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью средствами физического воспитания.

Задачи программы обучения:

Образовательные:

1. Обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков;

2. Развитие физических способностей;

3. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела,в пространстве.

Развивающие:

1.Оптимальное развитие основных двигательных качеств(выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений );

2. Развитие пространственно-временной дифференцировки;

3. Обогащение словарного запаса;

4. Стимулирование способностей ребенка к самооценке.

Оздоровительные и коррекционные:

1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.:

2. Компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

3. Формирование движений за счет сохранных функций;

4. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

5. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;

6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений и пр.).

Воспитательные:

1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях;

2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.









Содержание программы учебного курса

Раздел

Количество часов

Краткое содержание раздела









Планируемые результаты освоения курса

Основы знаний

8

Правила поведения на уроках физического воспитания. Форма одежды, правила личной гигиены. Знание правил подвижных игр. Название спортивного инвентаря.

Учащиеся должны знать правила поведения на уроках физичекого воспитания. Уметь отличать спортивную одежду от повседневной Находить и знать название спортивного инвентаря.

Построения и перестроения.

9

Построение в шеренгу по одному, взявшись за руки, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки по показу учителя. Перестроение в круг.

Уметь строиться в шеренгу по одному. Выполнение команд по показу учителя : «Налево», «Направо», «Шагом марш», «Бегом марш», «Стой».

Общеразвивающие корригирующие упражнения

14

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног, общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения, направленные на коррекцию нарушенных функций опорно-двигательного аппарата и развитие общей и мелкой моторики.

Учащиеся должны уметь выполнять основные движения головы, рук, туловища, ног, повороты на месте.

Легкая атлетика

19

Ходьба, свободный бег, ходьба и бег по следовой дорожке. Ходьба с различным положением рук. Ходьба в колонне по одному, ходьба по два взявшись за руки.


Уметь ходить в колонне по одному и в паре.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

8

Упражнения на формирование правильной осанки, профилактика и исправление нарушений осанки. Упражнения на развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса: в положение стоя, сидя, лежа. Обучение сохранению правильного положения головы ,плеч, туловища при естественной стойке, сидя за столом ,за партой.

Уметь строиться и перестраиваться по ориентирам. Выполнять упражнения на гимнастической скамье (ходьба прямо, приставными шагами правым боком , стойка на одной ноге ,другая согнута в колене .

Коррекционные подвижные игры

6

Игры на развитие внимания, памяти, точности движений. Игры с предметами и без предметов.

Уметь играть с предметами(мячом, кубиками, обручами) и без предметов.



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

- правила поведения в процессе физического воспитания;

- название спортивного инвентаря;

- содержание и основные правила подвижных игр;

Учащиеся должны уметь:

- надевать спортивную форму с помощью учителя;

- выполнять команды по показу и по словесной инструкции учителя;

- ходить в колонне по одному , бегать в медленном темпе;

- выполнять упражнения с использованием различных предметов;

- играть и соблюдать правила игры.



Календарно-тематическое планирование

I четверть(2014 год)

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

I


1




2

3

4

Основы знаний

Правила поведения на уроках адаптивного физического воспитания.

Форма одежды, правила личной гигиены.

Название спортивного инвентаря, снарядов.

Знание правил подвижных игр.

8



2



2


2



2

3.09;5.09


09.09; 11.09

II


1


2




3

Построения и перестроения

Построение в шеренгу по одному.

Равнение по начерченной линии и размыкание на вытянутые руки.

Выполнение команд по показу учителя «Шагом марш», «Налево», «Направо», «Стой».

9


3



3




3

1.10;8.10;10.10

15.10;17.10;22.10

24.10; 29.10;31.10



II четверть(2014 год)

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

I




1








2




3






4







5

Общеразвивающие и корригирующие упражниения

Основные положения и движения головы(наклоны головы вперед ,назад с произнесением звуков «да,да,да». Наклоны и повороты головы в стороны.

Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Сгибание и разгибание кисти.

Движение рук: вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам, хлопки вверху, внизу, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

«Дровосеки» - наклоны туловища вперед. «Маятник» - наклоны туловища в стороны. «Косим траву» - повороты туловища с маховым движением рук.

Поднимание согнутой ноги вперед. Полуприседания на полной ступне. Сгибание и разгибание стоп.

14




2








2





4





3







3





12.11;14.11


19.11;21.11


26.11;28.11;3.12;5.12


10.12;12.12;17.12


19.12;24.12;26.12


III четверть(2015год)

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

I


1








2









3





4





5

Легкая атлетика

Построения и перестроения.

Построение в колонну по одному . Передвижение за учителем в колонне : прямо, в обход по залу, по кругу, с изменением направления.

Ходьба.

Ходьба обычная, с активной разноименной работой рук. Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением дистанции. Ходьба в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего«паровозик».

Бег.

Свободный бег. Обычный бег с активной разноименной работой рук, ног. Бег на носках.

Прыжки.

Подпрыгивание на месте на двух ногах.

Броски. Передача предметов.

Правильный захват мяча руками. Подбрасывание мяча вверх. Передача флажков палок в шеренге.

19



3








5








4






3




4






14.01;16.01;21.01


23.01;28.01;30.01;4.02;6.02


11.02;13.02;18.02;20.02


27.02;4.03;6.03

11.03;13.03;18.03;20.03



IV четверть(2015 год)

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

I



1






2

Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Принятие правильной осанки стоя и сидя .Ходьба под хлопки или звучание бубна.

Развитие координационных способностей.

Ходьба по коридору между двумя скамейками. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставными шагами правым боком, левым боком.


8


4







4


1.04;3.04;8.04;10.04


15.04;17.04;22.04;24.04

II



1







Коррекционные подвижные игры.

Игры с предметами(мячом, кубиками,обручами).«Паровоз»- построение в колонну,положив руки на пояс впреди стоящего. «На праздник»-построение парами. «Возьми ленточки»- ходьба группами со своих мест за ленточками и обратно. «Беги к флажку». «Догони меня».


6




6












29.04;6.05;13.05;15.05;20.05;22.05



Критерии оценки результатов освоения программы обучающихся

Ученики оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  1. Программа обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных образовательных учреждениях VIII вида(1-9 классы) под редакцией А.И. Асикритова, Санкт-Петербург, «Владос», 2013г.

  2. Программы для 1-2 классов школы VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, М.; Владос 2007 г.

  3. Программы по адаптивному физическому воспитанию для учащихся 1-9 классов специальной школы VIII ( под редакцией Л.Н. Ростомашвили) Санкт - Петербург 2008г.

Дополнительная литература

1 . Программа для умственно отсталых детей. Воспитание ,обучение и социализация детей-инвалидов 0-4 классы.под редакцией Е.Д Худенко М.: 2007 г.

Наглядный материал

  1. Изображение спортивного инвентаря на картинках.

Раздаточный материал

  1. Мячи

  2. Флажки.

  3. Обручи.

  4. Серия наглядных пособий для урока физкультуры

© 2010-2022