Рабочая программа по Физической культуре для третьего класса на основе ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 3 класс на 2015год

№ уроков

Тема урока

Кол-во часов

Тип Урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Личностные

Мета

предметные

Предметные

план

Фактич

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика 13 часов

1

1Инструктаж по ТБ на занятиях Л\атлетикой, Двигательный режим школьника. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага. ФСК ГТО

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. ОРУ Бег
с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра «Пустое место». Развитие
скоростных способностей. Двигательный режим школьника.

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникатив-ные: формирование действия моделирования.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникатив-ные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Текущий

Правила ТБ Комплекс 1

2

2Бег с максимальной скорость ю. Обучение технике сприн. Бега Тест:прыжок с места в длину.

1

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. Тест; прыжок в длину с места

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3

Олимпийские игры: история возник-
новения. Оценка уровня ф подготовленности. бег 3х10м

1

Комплексный

Равномерный бег 3мин. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих».

Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возник-
новения. Чел бег 3х10м

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

4

Оценка уровня ф подго-ти. бег 30.60.100м Понятия «эстафета», «старт», «финиш

1

Комплексный

Равномерный бег 3мин Бег на результат (30, 60 м). Развитие
скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

30 м:

м.:5,0-5,5- 6,0 с.;

д.: 5,2- 5,7-
6,0 с.;

60 м:

м.: 10,0
с.; д.:
10,5 с.

Комплекс 1

5

Влияние бега на здоровье. Обучение технике прыжка в длину. Тест подтягивание

1

Учетный

Равномерный бег 3мин Прыжок в длину с разбега. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье Тест подтягивание

Уметь: правильно выполнять
движения при прыжке; прыгать
в длину с места и с разбега

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Текущий

Комплекс 1

6

Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Определение уровня гибкости.

1

Комплексный

Равномерный бег 4мин Прыжок в длину с разбега. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Тест: наклон вперед из и.п сидя.

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

7

Совершенствование техники прыжка в длину. Обучение многоскокам. Правила
соревнований в беге, прыжках

1

Комплексный

Равномерный бег 4мин Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

8-9

Учет техники прыжка в длину с разбега. Ознакомление с тройным прыжком.

2

Комплексный

Равномерный бег 4мин Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

10

Обучение технике метания мяча с места, на даль-ть и в цель. Бег 500м. развитие скор.выносливости.

1

Комплексный

Равномерный бег 6мин Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра
«Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

11

Закрепление техники метания м.мяча. Правила соревнований в метании. Игра

1

Комплексный

Равномерный бег 6мин Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра
«Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

12

Совершенствование техники метания м. мяча. Тест: бег 1000м Современное Олимпийское движение

1

Комплексный

Равномерный бег 6мин Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

13

Определение уровня поготовленности :6мин бег

1

Комплексный

Равномерный бег 6мин ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

Подвижные игры и эстафеты 14 часов

14

1Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств

1

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Текущий

Комплекс 1

15

2Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

16

3Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

17

4Подвижные игры и эстафеты Развитие координационных способностей

1

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

18

5Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Текущий

Комплекс 1

19

6Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Комплекс-ный51

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

20

7Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

21

8Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

22

9Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Комплексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Текущий

Комплекс 1

23

10Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

24

11Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

25

12-13

Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

26

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

27

14Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств

1

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

Гимнастика 18часов

28

1Инструктаж по ТБ Гимнастика, строевые упражнения «Шире шаг!»,
«чаше шаг» «реже». Акробатика, перекаты и группировка,2-3кувырка вперед.

1

Изучение

нового материала

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Текущий

Комплекс 2

29

2Закрепление техники перекатов и группировок.Обучение стойке на лопатках, Мост из положения лежа на спине

1

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс 2

30

3Совершенствование техники перекатов и группировок,Закрепление стойки на лопатках, Мост из положения лежа на спине

1

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группи- ровка с последующей опорой руками
за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс 2

31

4Учет техники перекатов и группировок игра «муравейник»

1

Учетный

Комбинация из разученных элементов по акробатике. .игра «муравейник» развитие силовых способностей.

Текущий

Комплекс 2

32

5Учет техники стойки на лопатках, Мост из положения лежа на спине развитие координацонных способностей

1

Совершенствования

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

33

6Учет техники выполнения акробтич комплекса.

1

Учетный

Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Текущий

Комплекс 2

34

7Обучение вису стоя и вису лежа. Подвиж. игра. развитие силовых способностей

1

Комплексный

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

35

8Обучение построению в две шеренги. Перестроение из 2х шеренг в 2 круга. Закрепление виса стоя и виса лежа. Упражнения на гим.скамейке.

1

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис
стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

36

9Закрепление техники выполнения комплекса упражнений на рейке гим скамейке. Оценка выполнения подтягивания.

1

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

37

10Совершенствование вып-е комплекса упр-й на гим.скамейке.Отжимание

1

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Сдача нормативов по Отжиманию

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Текущий

Комплекс 2

38

11Оценка техники вып-я комплекса упр-й на гим.скамейке.Развитие силовых способностей

1

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

39

12Учет физической подготовки. сгибание и разгибание туловища за 30 сек

1

Учетный

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота
до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей .Лазание по канату. Тест. сгибание и разгибание туловища за 30 сек

Текущий

Комплекс 2

40

13Обучение опорному прыжку,
лазанию, упражнениям в равновесии 6ч

1

Изучение

нового
материала

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

41

14ЗакреплениеОпорного прыжока,
лазания, упражнения в равновесии

1

Совершенствования

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба
приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. Оп прыжок. Лазание по канату

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

42

15Совершенствование лазания, оп.прыжка

1

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. По канату. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс 2

43

16Оценка техники выполнения лазания по канату, П\Игра

1

Совершенствования

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

44

17Учет техники прыжков через скак-ку за1мин

1

Комбинированный

Текущий

Комплекс 2

45

18Учет техники выполнения упражнения «пистолетик»

1

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Лыжная подготовка 18 часов

46

1Правила поведения и Техника безопасности на лыжной подготовке. ПМП при обморожении

1

Изучение нового материала

Правила поведения и Техника безопасности на лыжной подготовке. Экипировка лыжника. подбор лыж, лыжных палок. Надевание лыж переноска лыж.

Уметь Соблюдать правила техники безопасности. Подбирать правильную экипировку для занятий на лыжах. правильно надевать и переносить лыжи.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникатив-ные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

объяснять ошибки при выполнении упражнений.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Текущий

Комплекс 3

47

2Обучение попеременному 2х шажному ходу без палок.

1

Совершен-ствование ЗУН

Разучивание техники попеременного 2-хшажного хода без палок. Развитие координации, выносливости.

Уметь выполнять движения попеременным 2-хшажным ходом

Текущий

Комплекс 3

48

3Закрепление поперемного2х шажного хода без палок.

1

Совершен-ствование ЗУН

Закрепление техники выполнения движений попеременным 2-хшажным ходом. Развитие выносливости.

Уметь выполнять движения попеременным 2-хшажным ходом

Текущий

Комплекс 3

49

4Обучение технике попеременого 2хшажного хода с палками.

1

Комплекс-ный

Совершенствование техники выполнения попеременного 2-хшажного хода Разучивание техники выполнения движений попеременным 2-хшажным ходом с палками. Развитие быстроты.

Уметь выполнять движения попеременным 2-хшажным ходом с палками

Текущий

Комплекс 3

50

5Закрепление техники попеременного 2-хшажного хода с палками. Развитие выносливости.

1

Совершен-ствование ЗУН

Закрепление техники попеременного 2-хшажного хода с палками. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до1км

Уметь выполнять движения попеременным 2-хшажным ходом с палками.

Текущий

Комплекс 3

51

6Дыхание во время занятий лыжной подготовкой. Работа над техникой попеременного 2-хшажного хода.

1

Совершен-ствование ЗУН

Совершенствование техники попеременного 2-хшажного хода. Дыхание во время занятий лыжной подготовкой. Развитие скоростно-силовых качеств. подвижные игры.

Уметь Передвигаться попеременным 2-хшажным ходом .правильно дышать при беге на лыжах .играть в подвижные игры.

Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Моделировать технику выполнения игровых действий

Текущий

Комплекс 3

52

7Оценка выполнения попеременного 2-хшажного хода. Разучивание спусков и подъемов.

1

Комплекс-ный

Учет техники выполнения попеременного 2-хшажного хода. Разучить технику спуска в высокой стойке. Повторение техники подъёма лесенкой.

Уметь Передвигаться попеременным 2-хшажным ходом. Спускаться в высокой стойке с горки и подниматься лесенкой

Текущий

Комплекс 3

53

8Закрепление техники спуска в высокой стойке и подъёма «лесенкой».

1

Совершен-ствование ЗУН

Закрепление техники спуска в высокой стойке и подъёма «лесенкой».подвижные игры « гонка с преследованием».Развитие выносливости.

Уметь спускаться в высокой стойке и «лесенкой» подниматься. передвигаться с различной скоростью на лыжах. играть в подвижные игры.

Текущий

Комплекс 3

54

9Совершенствование техники подъёма «лесенкой» и спуска в высокой стойке.

1

Совершен-ствование ЗУН

Совершенствование техники подъёма «лесенкой»и спуска в высокой стойке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом на лыжах. спускаться и подниматься в горку.

Текущий

Комплекс 3

55

10Учет техники выполнения спуска в высокой стойке.Обучение технике подъема полуёлочкой

1

Комплекс-ный

Учет техники выполнения спуска в высокой стойке. Обучение технике подъёма «полуёлочкой». Развитие быстроты. Эстафеты с подъёмом и спуском.

Уметь Подниматься «полуёлочкой» спускаться в высокой стойке. Передвигаться на лыжах в быстром темпе

Текущий

Комплекс 3

56

11Закрепление техники выполнения подъёма «полуёлочкой Спуски в основ стойке.

1

Совершен-ствование ЗУН

Разучивание техники спуска в основной стойке. закрепление техники выполнения подъёма «полуёлочкой». Развитие выносливости.

Уметь Спускаться в основной стойке, и подниматься в подъём «полуёлочкой»

Текущий

Комплекс 3

57

12Совершенствование техники подъёма «полуёлочкой». Спуски в стойках.

1

Совершен-ствование ЗУН

Учет техники выполнения спуска в основной стойке. Совершенствование техники подъёма «полуёлочкой». Развити скоростно-силовых качеств.

Уметь Спускаться в основной стойке,подниматься «полуёлочкой».Играть в подвижные игры на лыжах.

Текущий

Комплекс 3

58

13Учет техники подъёма «полуелочкой». Бег на лыжах 500м

1

Учетный

Разминка Учет техники подъёма «полуелочкой». Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до500м

Уметь Проходить дистанцию на лыжах 500м изученными способами.

Текущий

Комплекс 3

59

14Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 600м

1

Совершенствование ЗУН

Разминка Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 600м. Эстафеты на лыжах.

Уметь Преодолевать дистанцию 600м на лыжах в быстром темпе.

Текущий

Комплекс 3

60

15Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 700м

1

Совершенствование ЗУН

Разминка Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах700м. Эстафеты на лыжах

Уметь преодолевать дистанцию на лыжах 700м в быстром темпе.

Текущий

Комплекс 3

61

16Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах до 1км

1

СовершенствованиеЗУН

Разминка Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 800 м. Спуск в основной стойке. Эстафеты на лыжах

Уметь Продвигаться попеременным 2хшажным ходом до 1км

Текущий

Комплекс 3

62

17Прохождение дистанции 1км на время.

1

Комплексный

Разминка Прохождение дистанции 1км на время. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

Уметь Проходить дистанцию на лыжах до 1.5км различными способами без учета времени.

Текущий

Комплекс 3

63

18Подвижные игры и эстафеты на лыжах

1

Учетный

Разминка. Повторение техники спуска в основной стойке. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

Уметь Распределять свои силы по дистанции. Пробегать на лыжах заданное расстояние.

Текущий

Комплекс 3





Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт игр 18 часов

64

1Инструктаж по ТБ на занятиях. Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникатив-ные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

объяснять ошибки при выполнении упражнений.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества. Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Текущий

Комплекс 3

65

3Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствование

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

66

4Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

67

5Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

68

6Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

69

7Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

70

8Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования69

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

71

9Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

72

10Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

73

11Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

74

12Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

75

13Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

76

14Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

77

15Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

78

16Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

79

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

80

18Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

1

Комплексный

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3


1




1



Кроссовая подготовка 9 часов

81-83

1-3

Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (4 мин). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Показать как: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

84

4Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. . Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

85

5Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

86

6Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Игра «Два Мороза».

Развитие выносливости. Расслабление

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

87

7Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

88

8Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как:: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

89

9Кроссовый бег, Развитие выносливости

1

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».

Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Показать как:: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4



Показать как: бегать в равномерном темпе (до 10 мин);играть по упрощенным правилам в футбол





Легкая атлетика 13часов


Легкая атлетика 12часов

90

1Инструктаж по ТБ. Понятие об утомлении и переутомлении.

1


Вводный

. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникатив-ные: формирование действия моделирования.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникатив-ные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Показать как правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

91

2Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. ТЕСТ прыжок в длину с места




1



Обучение


Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 - 30 м) - 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10- 15 с.). П/ игра - «Вороны и воробьи».

Уметь демонстрировать темп бега

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной
скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

92

3Высокий старт. Определение силовых качеств:-подтягивание

1


Обучение



ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 - до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров.тест подтягивание.П/игра «Перемена мест».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Показать как правильно выполнять основные движения при ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

93

4Определение координационных способностей чел бег 3х10м

1



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 - 30 метров.ТЕСТ чел бег 3х10м Эстафеты, встречная эстафета - расстояние от 30 - 40 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Показать как: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Комплекс 4

94

5Оценка уровня подготовленности ТЕСТ.Бег30м.Развитие быстроты.

1


совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров - на результат. П/игра: «Перемена мест»


Показать как: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Мальчики«5»«4»«3»

5,1 5.7 6,3

Девочки:

«5»«4»«3»

5,3 6,0 7.0

Комплекс 4

95

6Метание Развитие скоростно-силовых способностей.

1



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СБУ. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 - 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Показать как: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание

Комплекс 4

96

7Метание м мяча с места Определение координационных способностей.Тест чел бег 3х10м

1


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Показать как правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Мальчики:

«5 «4» «3»

8,8 9.3 9.9

Девочки:

«5»«4»«3»

9,39.710.3

Комплекс 4

97

8Метание мяча на дальность. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега «согнув ноги».

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность - на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Показать как метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Метание

Мальчики

«5»«4»«3»

25м20м17м

Девочки:

«5»«4»«3»

16м13м10м

Комплекс 4

98

9 Учет техники прыжков в длину с разбега «согнув ноги». Развитие силовых способностей и прыгучести.

1


обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). СБУ. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с разбега - на результат. П/и «


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Показать как: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Мальчики:«5»«4»«3»

175 150120

Девочки:

«5» «4» «3»

160 135 115

Комплекс 4

99

10Оценка метания мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.


1



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СБУ. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 - 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Показать как: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание

Комплекс 4

100

11Учет техники метания мяча на дальность

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СБУ. И. П. с места и после разбега. Метание в даль с разбега Подвижная игра лапта перестрелка.

Показать как: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

101

12Подвижные игры с метанием

1

Показать как правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

102

13Подведение итогов уч года

1

Подведение итогов за учебный год отметить лучших.дать домашнее задание на лето .Техника безопасности на водоемах в летнее время

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной
скоростью (60 м)





Годовое распределение сетки часов на разделы программы

Физического воспитания в 3 классе



Разделы учебной программы

классы

3

Легкая атлетика

26

Подвижные игры и эстафеты

14

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

18

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр

19

Кроссовая подготовка

9


Всего

102



Календарно-тематическое планирование 3 класс (3 часа в нед.)

№п/п

Тема урока

Сроки проведения

1 четверть (24 часа)

Лёгкая атлетика (13 часов

Прим.

Факт.


1 урок


1Инструктаж по ТБ на занятиях Л\атлетикой, Двигательный режим школьника. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага. ФСК ГТО

сентябрь

2-7

2 урок

2Бег с максимальной скорость ю. Обучение технике сприн. Бега Тест:прыжок с места в длину.

сентябрь

2-7

3 урок

Олимпийские игры: история возник-
новения. Оценка уровня ф подготовленности. бег 3х10м

сентябрь

2-7

4 урок

Оценка уровня ф подго-ти. бег 30.60.100м Понятия «эстафета», «старт», «финиш

сентябрь

9-14

5 урок

Влияние бега на здоровье. Обучение технике прыжка в длину. Тест подтягивание

сентябрь

9-14

6 урок

Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Определение уровня гибкости.

сентябрь

9-14

7 урок

Совершенствование техники прыжка в длину. Обучение многоскокам. Правила
соревнований в беге, прыжках

сентябрь

16-21

8 урок

Учет техники прыжка в длину с разбега. Ознакомление с тройным прыжком.

сентябрь

16-21

9 урок

Закрепление техники прыжка тройным развитие скоростно силовых способностей

сентябрь

16-21

10 урок

Обучение технике метания мяча с места, на даль-ть и в цель. Бег 500м. развитие скор.выносливости.

сентябрь

23-28

11 урок

Закрепление техники метания м.мяча. Правила соревнований в метании. Игра

сентябрь

23-28

12 урок

Совершенствование техники метания м. мяча. Тест: бег 1000м Современное Олимпийское движение

сентябрь

23-28

13 урок

Определение уровня поготовленности :6мин бег

октябрь

30-5

подвижные игры (11 часов)


14 урок

1Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств

октябрь

30-5

15 урок

2Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

30-5

16 урок

3Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

7-12

17 урок

4Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

7-12

18 урок

5Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

7-12

19 урок

6Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

14-19

20 урок

7Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

14-19

21 урок

8Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

14-19

22 урок

9Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

21-26

23 урок

10Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

21-26

24 урок

11Подвижные игры и эстафеты Развитие скоростносиловых качеств

октябрь

21-26

2 четверть (21 час)

Подвижные игры и эстафеты


25 урок

Подвижные игры и эстафеты. Развитие скоростно -силовых качеств

ноябрь

4-9

26 урок

Подвижные игры и эстафеты. Развитие скоростно -силовых качеств

ноябрь

4-9

27 урок

Подвижные игры и эстафеты. Развитие скоростно -силовых качеств

ноябрь

4-9


Уроки по гимнастике (18 часов)



28 урок

Инструктаж по ТБ Гимнастика, строевые упражнения «Шире шаг!»,
«чаше шаг» «реже». Акробатика, перекаты и группировка,2-3кувырка вперед.

ноябрь

11-16

29 урок

Закрепление техники перекатов и группировок. Обучение стойке на лопатках, Мост из положения лежа на спине

ноябрь

11-16

30 урок

Совершенствование техники перекатов и группировок, Закрепление стойки на лопатках, Мост из положения лежа на спине

ноябрь

11-16

31 урок

Учет техники перекатов и группировок игра «муравейник»

ноябрь

18-23

32 урок

Учет техники стойки на лопатках, Мост из положения лежа на спине развитие координацонных способностей

ноябрь

18-23

33 урок

Учет техники выполнения акробтич комплекса.

ноябрь

18-23

34 урок

Обучение вису стоя и вису лежа. Подвиж. игра. развитие силовых способностей

ноябрь

25-30

35 урок

Обучение построению в две шеренги. Перестроение из 2х шеренг в 2 круга. Закрепление виса стоя и виса лежа. Упражнения на гим.скамейке.

ноябрь

25-30

36 урок

Закрепление техники выполнения комплекса упражнений на рейке гим скамейке. Оценка выполнения подтягивания.

ноябрь

25-30


37 урок

Совершенствование выполнение комплекса упражнений на гим. скамейке. Отжимание

декабрь

2-7

38 урок

Оценка техники выполнения комплекса упражнений на гим. скамейке. Развитие силовых способностей

декабрь

2-7

39 урок

Учет физической подготовки. сгибание и разгибание туловища за 30 сек

декабрь

2-7

40 урок

Обучение опорному прыжку,
лазанию, упражнениям в равновесии

декабрь

9-14

41 урок

Закрепление опорного прыжка,
лазания, упражнения в равновесии

декабрь

9-14

42 урок

Совершенствование техники лазания ,опорнрго прыжка

декабрь

9-14

43 урок

Оценка техники выполнения лазания по канату, Подвижная Игра

декабрь

16-24

44 урок

Учет техники прыжков через скакалку за 1мин

декабрь

16-24

45 урок

Учет техники выполнения упражнения «пистолетик»

декабрь

16-24

3 четверть (33 часа)

Уроки по лыжной подготовке (18 часов)


46 урок

Правила поведения и Техника безопасности на лыжной подготовке. ПМП при обморожении

январь

6-11

47урок

Обучение попеременному 2х шажному ходу без палок.

январь

6-11

48 урок

Закрепление поперемного2х шажного хода без палок.

январь

6-11

49урок

Обучение технике попеременого 2хшажного хода с палками.

январь

13-18


50 урок

Закрепление техники попеременного 2-хшажного хода с палками. Развитие выносливости.

январь

13-18


51урок

Дыхание во время занятий лыжной подготовкой. Работа над техникой попеременного 2-хшажного хода.

январь

13-18


52

урок

Оценка выполнения попеременного 2-хшажного хода. Разучивание спусков и подъемов.

январь

20-25

53

урок

Закрепление техники спуска в высокой стойке и подъёма «лесенкой».

январь

20-25

54

урок

Совершенствование техники подъёма «лесенкой» и спуска в высокой стойке.

январь

20-25

55

урок

Учет техники выполнения спуска в высокой стойке.Обучение технике подъема полуёлочкой

январь

28-02

56

урок

Закрепление техники выполнения подъёма «полуёлочкой Спуски в основ стойке.

январь

27-01

57

урок

Совершенствование техники подъёма «полуёлочкой». Спуски в стойках.

январь

27-01

58

урок

Учет техники подъёма «полуелочкой». Бег на лыжах 500м

февраль

3-8


59

урок

Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 600м

февраль

3-8



60

урок

Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах 700м


февраль

3-8


61

урок

Совершенствование техники лыжных ходов. Бег на лыжах до 1км

февраль

10-15


62

урок

Прохождение дистанции 1км на время.

февраль

10-15


63

урок

Подвижные игры и эстафеты на лыжах

февраль

10-15


Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр (18 часов)


64 урок

Инструктаж по ТБ на занятиях. Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

февраль

17-22

65-

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр

февраль

17-22

66

урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

февраль

17-22

67-

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

февраль

25-02

68

урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

февраль 25-02

69

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

Февраль

25-02

70

урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

февраль

24-01

71

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

03-08

72

урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

03-08

73 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

10-15

74 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

10-15

75 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

10-15

76 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

17-22

77 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

17-22

78 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

март

17-22


4 четверть (27 часов)

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт.игр) (3 часа)


79 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

апрель

31-06


80 урок

Подвижные игры и эстафеты с элементами спорт Игр.

апрель

31-05


81 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

31-05

82 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

07-12

83 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

07-12

84 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

07-12

85 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

14-19

86 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

14-19

87 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

14-19

88 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

21-26

89 урок

Кроссовый бег, Развитие выносливости

апрель

21-26


Лёгкая атлетика (13 часов)


90 урок

Инструктаж по ТБ. Понятие об утомлении и переутомлении.

апрель

21-26

91 урок

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. ТЕСТ прыжок в длину с места

апрель

28-03

92 урок

Высокий старт. Определение силовых качеств:-подтягивание

апрель

28-03

93

урок

Определение координационных способностей чел бег 3х10м

апрель

28-03

94

Оценка уровня подготовленности ТЕСТ.Бег30м.Развитие быстроты.

Май

05-10

95

уроки

Метание Развитие скоростно-силовых способностей.

май

05-10

96

Метание м мяча с места Определение координационных способностей.Тест чел бег 3х10м

май

12-17

97 уроки

Метание мяча на дальность. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега «согнув ноги».

май

12-17

98

урок

Учет техники прыжков в длину с разбега «согнув ноги». Развитие силовых способностей и прыгучести.

19-24

99

уроки

Оценка метание мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

май

19-24

100

Учет техники метания мяча на дальность

май

26-30

101

Подвижные игры с метанием

май

26-30

102

Подведение итогов учебного года

Май

26-30




1

Основы знаний физкультурной деятельности

В процессе занятий

В процессе занятий


2

Базовая часть: из них


78

78


3

Лёгкая атлетика

13ч

1-13

13 ч

90--102

26 ч

26 ч


4

Подвижные игры и эстафеты

14 ч

14-27

18 ч

64-81


32 ч

32ч



Спортивные игры

(баскетбол, волейбол)






5

Гимнастика с элементами акробатики

18ч

28-45

18 ч

18 ч


6

Лыжная подготовка

18 ч

46-63

18 ч

18 ч


7

Кроссовая подготовка

8 ч

82-89

9

9 ч.


8

Вариативная часть: из них


24

24 ч



© 2010-2022