• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Воспитание культуры ЗОЖ на занятиях секции «Мини-футбол» как один из факторов становления гражданской идентичности

«Воспитание культуры ЗОЖ на занятиях секции «Мини-футбол» как один из факторов становления гражданской идентичности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VI республиканский педагогический марафон

«Развитие профессиональной культуры педагога

как фактор повышения учительского потенциала»

«Внеурочная деятельность как ресурс формирования

гражданской идентичности школьников»


Секция учителей истории, обществознания,

физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности

«Воспитание культуры ЗОЖ на занятиях секции «Мини-футбол» как один из факторов становления гражданской идентичности

младших школьников»


Худицкий Александр Витальевич,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №11» г. Абакана


Проблема формирования гражданской идентичности, патриотического отношения к своей Родине является одним из ключевых вопросов воспитания подрастающего поколения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения к наиболее значимым личностным результатам начального образования отнесены становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развитие этических чувств, знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

Достижение этих результатов в начальных классах представляет определенную сложность в связи с возрастными особенностями детей. Граждановедческие понятия достаточно абстрактны, а поэтому сложны для восприятия учащимися. Представления о собственной гражданской идентичности имеются не у всех младших школьников.

При создании программ, направленных на становление у младших школьников гражданской идентичности, важно выбирать такие методы работы, которые делают сложные понятия доступными и эмоционально привлекательными. Для начального уровня основного общего образования одним из наиболее адекватных методов выступает игра. Поэтому при выборе программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления наиболее оптимальным для меня явилось создание и реализация программы «Мини-футбол» в начальной школе, которая позволяет решать в единстве задачи формирования гражданской идентичности и нравственного воспитания учащихся, формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье человека - высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Чувство сопричастности к своему народу, своей стране начинается с малой родины. Мои воспитанники знают о том, что в нашей республике с 1999 года действует некоммерческая организация "Фонд развития мини-футбола в Хакасии". Одной из задач фонда является пропаганда и развитие мини-футбола (футзала) в Республике Хакасия как одного из активных видов отдыха и здорового образа жизни.

На занятиях секции ведётся работа по приобретению познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья, активного образа жизни, спорта. При изучении раздела «Физическая культура и спорт в России» речь идёт о значении физической культуры для подготовки российских людей к трудовой деятельности и защите Родины. Раздел «Развитие футбола в России» знакомит с историей возникновения футбола и развитием его в России.

Регулярным в нашей школе является проведение традиционных спортивно-оздоровительных совместных мероприятий с привлечением детско-родительских коллективов близлежащих школ № 22, 19. В мае 2015 года в рамках празднования 70-летия Победы был организован турнир по мини-футболу под девизом «Мы помним! Мы гордимся!».

Занятия в секции способствуют активному вовлечению обучающихся в различные спортивные игры, конкурсы, соревнования, такие как «Шиповка юных», военно-полевая игра «Зарница», Осенний Кросс. Участие в акциях «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», месячнике «За здоровый образ жизни», Днях Здоровья и др., является условием сохранения здоровья, а благодаря положительным эмоция у детей закрепляется желание вести здоровый образ жизни и проявляются волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Воля является чрезвычайно важным компонентом, особенно в начале оздоровительной деятельности, когда здоровый образ жизни еще не стал внутренней потребностью личности. Он направлен на формирование опыта взаимоотношений личности и общества. В этом аспекте эмоционально-волевой компонент формирует такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство. Эти качества обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива, что является неотъемлемой частью воспитания гражданина своей страны.


© 2010-2022