• Преподавателю
  • Физкультура
  • Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению кружка Спортивные игры для учащихся начальной школы

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению кружка Спортивные игры для учащихся начальной школы

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАССМОТРЕНО»

На МС школы

протокол №___ от «01»сентября 2015г.

.

«УТВЕРЖДАЮ «

Директор МОУ

ГУБЕРНСКОЙ ООШ

____ А.И.Бондаренко

«01» сентября 2015г.

Губернская Основная Общеобразовательная школа











Рабочая программа

по спортивно - оздоровительному направлению кружка

« Спортивные игры»

для учащихся начальной школы (4 класс)







Составитель и разработчик

рабочей программы

учитель физической культуры

Мингажитдинова Г.М.













с. Губернское

Спортивно - оздоровительное направление

Пояснительная записка внеурочной деятельности кружка

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка составлена на основе закона «Об образовании» Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2011г.; регистрационный №19707 от 22.09.2011г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011.; регистрационный №22540), основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Губернская Основная общеобразовательная школа», программы внеурочной деятельности.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Примерные программы начального общего образования. Ч.1. - М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения).

Авторская программа составлена на основе программы курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы» (авт. Сухаревская Е.Ю.)

Комплексная программа физического воспитания учащихся под рук. д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич. - М: «Просвещение»,2012г.

Направленность курса внеурочной деятельности направлена на формирование физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и с повышенной умственной работоспособностью.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей, развивать физические качества учащихся начальных классов и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Задачами курса являются:

1.Формировать у детей интерес к спорту.

2.Уметь играть по правилам.

3.Учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью других.

4.Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

Общая характеристика курса

Кружок в начальных классах - важное дополнение к урокам физической культуры. Он является одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в школе. Вся работа в кружке направлена на углубление, расширение и совершенствование двигательных умений и навыков, получаемых школьниками на уроках физической культуры.

Занятия кружка разработаны с учётом разновозрастного состава учащихся, соблюдая дифференцированный подход в соответствии с программными требованиями и возможностями детей начальных классов при выполнении упражнений общеразвивающего характера, игровых упражнений, подвижных игр.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплексных взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие его двигательных способностей и совершенствование умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает также комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений - ходьбы, бега, прыжков, метаний; элементарных игровых умений - ловли мяча, передачи, бросков, ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий - выбора места, взаимодействия с партнёром, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

В результате обучения ребята знакомятся со многими играми. Что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время

.Обязательным и непременным условием проведения занятий кружка является чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя.

Место кружка в учебном плане.

Данная программа ориентирована на детей начальных классов общеобразовательной школы. Программа кружка «Спортивные игры» в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю. На основании годового календарного учебного графика школы на 2015 - 2016 уч. г., учебного плана школы и Устава школы количество учебных часов в данном учебном году -60 часов.

Ценностные ориентиры содержания кружка

Содержание кружка «Спортивные игры» направлено на воспитание высоконаправленных, творческих, и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизма трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Планируемые результаты.

Универсальными компетенциями учащихся являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы занятий


При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательные методы, что является отличительной чертой от уроков физической культуры. Основное время отводится на игры и игровые задания с целью воспитания физических качеств и совершенствования двигательных навыков. А также с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся разного возраста используются самостоятельные игры и спортивные развлечения.

При подборе игр продумываются следующие вопросы:

- цель игры, какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения;

-какие воспитательные цели преследуются в процессе игры;

-посильна ли она для учащихся;

-все ли учащиеся будут одинаково в ней участвовать;

-что даст игра каждому ребёнку.

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • праздники

  • часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Содержание программы

Повышенная двигательная активность - биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

Содержание программы составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые виды движений:

ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;

бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч, и т.д.;

броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;

метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;

лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;

упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий;

упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);

упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;

подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;

эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;

спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;

Содержание программного курса, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.



Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

О способах и особенностях движения и передвижений человека; О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений; О способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; Об общих и индивидуальных основах личной гигиены; О правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков; Заботиться о своём здоровье; Применять коммуникативные навыки; Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; Отвечать за свои поступки;

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.



Литература:

  1. Авторская программа составлена на основе программы курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы» (авт. Сухаревская Е.Ю.)

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся под рук. д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич. - М: «Просвещение»,2012г.

  3. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие - М., Советский спорт, 2005. - 40 с.

  4. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

  5. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 198

  6. Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.

  7. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. - М., 2005

  8. Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000

  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. - М., 2001

  10. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. - М., 1989

  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991

  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986.

  13. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. - М., 1999.

  14. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., 1989.

  15. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М., 1984.

  16. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. - М., 1998.

Материально-техническое обеспечение:

Место проведения:

Спортивная площадка; Класс (для теоретических занятий); Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Баскетбольные мячи;

  • Футбольные мячи;

  • Кегли или городки;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастические скамейки;

  • Сетка волейбольная;

  • Щиты с кольцами;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Ракетки;

  • Шашки;

  • Обручи.













© 2010-2022