- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочие программ по фк 9 кл
Рабочие программ по фк 9 кл
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухоруков Н.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится в 9 классе 102 часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
1.7. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки:
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
12
-
Поднимание туловища, лежа на спине,
руки за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14.0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
-
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
-
на углубленное представление об основных видах спорта;
-
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
-
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
-
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
-
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 9 классе
по четвертям
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов
(уроков)
Четверть
1
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Спортивная игра волейбол
20
9
4
7
3
Гимнастика с элементами акробатики
12
12
4
Легкая атлетика
34
17
17
5
Лыжная подготовка
16
16
6
Спортивная игра баскетбол
20
7
3
10
Итого
102
24
24
30
24
Общее количество учебных часов на I четверть - 24
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
По плану
факти-чески
Легкая атлетика -17 часов
1-2
Вводный
Низкий старт
2
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью
Текущий
Комплекс 1
3
Спринтерский бег
Бег 30 метров
1
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи
Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» - 4,8; «4» - 5,0 ; «3» - 5,3 .
Девочки: «5» - 5,1; «4» - 5,3; «3» - 5,7
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
Комплекс 1
4
Эстафетный бег
1
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки
Текущий
Комплекс 1
5
Бег 60 метров
1
Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге
Бег 60 метров
Основная группа:
мальчики -«5» - 8,4; «4» - 9,2; «3» - 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0; «3» - 10,5
Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени
Комплекс 1
6-7
Прыжок
в длину с разбега;
1
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча
Текущий
Комплекс 1
8-9
Метание малого
мяча
1
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность
с разбега
Текущий
Комплекс 1
10
Прыжок
в длину с разбега
1
Прыжок в длину на результат.
Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм
Прыжок
в длину с разбега
основная группа
Мальчики: 430-380-330.
Девочки: 370-330-290.
Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка)
Комплекс 1
11
Учётный. Метание мяча на дельность.
1
Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм
Оценка техники метания мяча
Комплекс 1
12
Бег на средние дистанции
1
Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
Уметь пробегать дистанцию 1000 м
Бег на средние дистанции
основная группа - на время
Подготовительная и спец. Мед.группа (без учета времени)
Комплекс 1
13
Бег на средние дистанции
1
Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
Уметь пробегать дистанцию 2000 м
Мальчики: 8,30-9,00; 9,00-9,20.
Девочки: 7,30-9,00
Комплекс 1
14
Кроссовая подготовка
1
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
15
Кроссовая подготовка
1
Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
16
Кроссовая подготовка
1
Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
17
Кроссовая подготовка
1
Бег на результат (3000 м. - мальчики, 2000 м. - девочки). Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Мальчики: 16,00-17,00-18,00. Девочки: 10,30-11,30-12,30
Комплекс 1
Спортивные игры - баскетбол 7 часов
18
ТБ на уроках по баскетболу
1
ТБ на уроках по баскетболу
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
19
Позиционное нападение со сменой мест
1
20
Позиционное нападение 2:2,
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
21
Позиционное нападение: 4,5:54
1
22
Личная защита в игровых взаимодействиях
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
23
Бросок двумя руками от головы в прыжке
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
24
Штрафной бросок
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Общее количество учебных часов на II четверть - 24
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Культурно -исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
По плану
фактически
Баскетбол - 3 часа
25
(1)
Штрафной бросок
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы
Штрафной бросок
-техника броска
Комплекс 3
26
(2)
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3.
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
27
(3)
Учебно-тренировочная игра
4х4
1
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Гимнастика - 12 часов
28
(1)
Акробатика
Кувырки вперед и назад слитно
1
Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.
Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно
Текущий
Комплекс 2
29
(2)
Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).
Равновесие на одной ноге (девочки)
1
Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь
Текущий
Комплекс 2
30
(3)
Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).
Равновесие на одной выпад вперед (девочки).
1
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной
высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов
Текущий
Комплекс 2
31
(4)
Акробатические элементы
1
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов
Оценка техники выполнения акробатических элементов
Комплекс 2
32
(5)
Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).
1
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе
Текущий
Комплекс 2
33
(6)
Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).
1
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе
Текущий
Комплекс 2
34
(7)
Размахивание и соскок
1
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе
Текущий
Комплекс 2
35
(8)
Подъема переворотом;
подтягиваний в висе: мальчики.
Поднятие ног в висе: девочки
1
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе
Оценка техники выполнения подъема переворотом;
подтягиваний в висе: мальчики - 10-8-6; поднятие ног в висе: девочки - 16-12-8
Комплекс 2
36
(9)
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема
Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке
Текущий
Комплекс 2
37
(10)
Лазание по канату
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.
Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках
Текущий
Комплекс 2
38
(11)
Лазание по канату в два приема
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения
Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре
Оценка техники лазания по канату - 6 м - 12 с. (мальчики)
Подготовительная , спец. Группы и девочки - техника выполнения лазания.
Комплекс 2
39
(12)
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату
Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием
Комплекс 2
Волейбол 9 часов
40
(1)
Вводный. ТБ по спортивным играм.
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
41
(2)
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
1
42
(3)
Нападающий удар при встречных передачах.
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
43
(4)
Учётный. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
Комплекс 3
44
(5)
Нижняя прямая подача.
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
45
(6)
Учебно-тренировочная игра
1
46
(7)
Приём мяча, отражённого сеткой
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
47
(8)
Игра в нападение через 3-ю зону.
1
48
(9)
Учётный. Техника нападающего удара при встречной эстафете.
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах
Комплекс 3
Общее количество учебных часов на III четверть - 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу требования безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
по плану
фактически
Лыжная подготовка - 16 часов
49
(1)
Попеременный двушажный ход
1
Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход. ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км
Уметь: Передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс
4
50
(2)
Одновременный двушажный
1
Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км
Уметь: Передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс
4
51-52
(3-4)
Переход с одного хода на другой
2
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой.
Уметь: Передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс
4
53
(5)
Одновременный одношажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах
Техник
одновременного одношажного хода
Комплекс
4
54
(6)
Одновременный бесшажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс
4
55
(7)
Преодоление контр уклонов
1
Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
56-57
(8-9)
Попеременный четырехшажный ход
2
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
58
(10)
Прохождение дистанции 2 -3 км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
59
(11)
Попеременный четырехшажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
60
(12)
Преодоление контр уклонов
1
Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
61
(13)
Преодоление контр уклонов
1
Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
62
(14)
Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
63
(15)
Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Комплекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Текущий
Комплекс
4
64
(16)
Прохождение дистанции 2 -3 км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.
Комплекс
4
Волейбол- 4 часа
65
(1)
Верхняя прямая подача
1
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Оценка техники нижней прямой подачи
Комплекс 3
66
(2)
Учётный. Нижняя прямая подача
1
67
(3)
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.
1
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Текущий
Комплекс 3
68
(4)
. Прием мяча снизу в группе.
1
Баскетбол-10 часов
69
(1)
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4).
1
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
70
(2)
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 2, 4 х 3).
1
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 2, 4 х 3). Учебная игра. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техника броска одной рукой от плеча.
Комплекс 3
71
(3)
Учётный. Техника броска одной рукой от плеча.
1
72-73
(4-5)
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».
2
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
74
(6)
Взаимодействие трех игроков в нападении.
1
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
75
(7)
Учебная игра 5х5
1
76
(8)
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
1
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
77
(9)
Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».
1
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
78
(10)
Нападение быстрым прорывом.
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
по плану
фактически
Спортивные игры волейбол - 7 часов
79
(1)
Нижняя прямая подача
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 5
80
(2)
Передача мяча сверху
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
Комплекс 5
81
(3)
Передача мяча сверху двумя руками через сетку.
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 5
82
(4)
Верхней прямой подачи
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 5
83
(5)
Учётный.
1
Оценка техники выполнения верхней прямой подачи
84
(6)
Прием мяча снизу
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 5
85
(7)
Учебная игра
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 5
Лёгкая атлетика-17 часов
86
(1)
ТБ на занятиях по лёгкой атлетике
1
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
87
(2)
Кроссовая подготовка
1
Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
88
(3)
Кроссовая подготовка
1
Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Текущий
Комплекс 1
89
(4)
Кроссовая подготовка
1
Бег на результат (3000 м. - мальчики, 2000 м. - девочки). Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).
Мальчики: 16,00-17,00-18,00. Девочки: 10,30-11,30-12,30
Комплекс 1
90
(5)
Прыжки в высоту способом «перешагивания»
2
Охрана труда при занятии легкой атлетикой.
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте
Текущий
Комплекс1
91
(6)
Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.
Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования
Текущий
Комплекс1
92
(7)
Прыжки в высоту.
Метание малого мяча
1
Комплекс ОРУ с предметами. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь выполнять , двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования
Прыжок
в высоту с разбега
основная группа
Мальчики: 210,200,190
Девочки:195,180,170.
Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка)
Комплекс1
93
(8)
1
Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.
Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования, выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега
Текущий
Комплекс1
94
(9)
Эстафетный бег (передача палочки).
1
Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон Бег
По дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж Т\б. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м
Текущий
95
(10
Учётный
1
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) и передавать палоку.
Оценка техники передачи эстафетной палочки.
96
(11
Финиширование.
1
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
9712)
Бег 60 метров
1
Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег
Бег 60 метров
Основная группа:
мальчики -«5» - 8,4; «4» - 9,2; «3» - 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0; «3» - 10,5Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени
Комплекс 5
9813)
Прыжок в длину способом «согнув ноги»
Прыжок в длину на результат.
Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.
Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм
Прыжок в длину способом «согнув ноги»
Основная группа:
Мальчики: 420-430-330.
Девочки: 370-360-290.
Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения
Комплекс 5
9914)
Метание малого мяча на дальность
Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут.
Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность
с разбега
Текущий
Комплекс 5
100
(15)
Метание малого мяча
Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность
с разбега
Метание малого мяча
Основная группа:
Мальчики: 45,40,31.
Девочки: 28,23,18
Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения
Комплекс 5
101(16)
Бег на длинные дистанции
Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
Комплекс 5
102(17)
Бег на 1000 м
Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
Бег на 1000 м Основная группа: на время.
Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени
Комплекс 5