- Преподавателю
- Физкультура
- Картотека дыхательной гимнастики для старших дошкольников и младших школьников
Картотека дыхательной гимнастики для старших дошкольников и младших школьников
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмашева С.А. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточка № 1. «Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство. «Петух» И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка- ре- ку!» «Ёжик» И.П.- сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в «замок»на спине. Пальцы сцеплены, изображая иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую сторону, одновременно произнося звук: пх- пх- пх. «Лисичка принюхивается» Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу | Карточка №2. «Воздушный шар» И.П.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается. «Воздушный шар грудной клетке» И.П.- лёжа на спине, руки на нижней части рёбер.1- медленный вдох через нос. 2- выдох, грудную клетку зажать двумя руками в нижней части рёбер. «Воздушный шар поднимается вверх» И.П.- сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.1- спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.. 2- спокойный выдох с опусканием плеч |
Карточка №3.
|
Карточка №4. «Комарик».
|
Карточка №5.
| Карточка №6. «Каша кипит». И. п.- сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5-6 раз). «Партизаны». И. п.- стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин). «На турнике». И. п.- стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза). «Маятник». И. п.- ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь - вдох (6-8 раз). |
Карточка №7. «Насос». И. п.- встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6- 8 раз). «Регулировщик». И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4-5 раз). «Лыжник». И. п.- ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5- 2 мин). «Гуси», И. п.- основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1-2 мин). |
Карточка №8 «Гуси шипят». И. п.- ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) - медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться - вдох (5-6 раз). «Ежик». И. п.- сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох (4-5 раз). «Шар лопнул». И. п.- ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны-вдох. Хлопок перед собой - медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз). «Дровосек». И. п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз). |
|
|
|
|
Карточка №9
«Часики». И. п.- стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
«Трубач». И. п.- сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).
«Петух». И. п.- встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
«Паровоз». И. п.- руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» (20-30 с).
Карточка №10
-
«Волк». И.П. - основная стойка руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 - вдох; 2 - выдох - туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 - вдох - вернутся в И.П.; 4 - выдох - то же левой рукой.
-
«Олень». И.П. - стоя на коленях руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 - вдох; 2 - выдох - руки вперед; 3 - вдох - руки в стороны; 4 - выдох - вернутся в И.П.
-
«Носорог». И.П. - сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 - вдох; 2 - выдох - туловище наклонить вперед, коснутся руками носков; 3 - вдох; 4 - выдох - вернутся в И.П.
-
«Змея». И.П. - лежа на животе, руки под подбородком ладонь на ладонь. 1-2 - вдох; 3-4 - выдох - руки вперед; 5-6 - вдох; 7-8 - вернутся в И.П. (шипеть).
Карточка №11
-
«Гармошка». И.П. - стоя ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.
-
«Перочинный ножик». Лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола.
-
«Насос». И.П. - согнутся пополам, руки расслаблены. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать несколько резких вдохов подрят, затем выдох.
Карточка №12
-
«Одуванчик». Вдох через нос - задержка дыхания - озвученный выдох: «Ах!».
-
«Машина». Дети выполняют вращения кистями рук. с одновременным произнесением звука «Р» на выдохе.
-
«Ветер». Дети озвучивают выдох на звук «У», произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом воспитателя.
-
«Ветер качает деревья». Дети поднимают руки вверх и , произнося на выдохе «У» раскачиваются вправо и влево.