Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу физической культуры для 9 класса (индивидуальное обучение) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учетом письма Министерства образования Московской области от 04. 07. 2014г. №3086, с учетом примерной программы основного общего образования на базовом уровне по физической культуре

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Использована программа общеобразовательных учреждений: Физическая культура, М. «Просвещение», 2008.

Цели:

  • Развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных способностей организма, укрепление здоровья;

  • Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи обучения:

Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно- коммуникативной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.



Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока


Дата

1.

Теоретические основы бега с ускорением

2.

Теоретические основы прыжков в длину

3.

Теория метания мяча

4.

История волейбола, чемпионаты, олимпийские игры

5.

Правила волейбола

6.

Особенности подачи и передачи мяча

7.

История баскетбола, чемпионаты, олимпийские игры

8.

Правила баскетбола

9.

Особенности ведения мяча, броски по корзине

10.

Гимнастика как вид спорта, история развития гимнастики

11.

Олимпийские игры в Сочи в 2014 году

12.

Теория выполнения кувырков различных типов

13.

Основы акробатических упражнений

14.

Лыжи как вид спорта. История развития лыжного спорта

15.

Особенности передвижения на лыжах, различные способы скольжения

16.

Теория прыжка в высоту

17.

Кроссовый бег (теория)

18.

Спринтерский бег (теория)


Критерии оценки.

«5» - ставится, если ученик, отвечая, обнаруживает понимание излагаемого материала, владеет необходимой терминологией, может привести примеры из истории спорта, готовит самостоятельные сообщения по теме.

«4» - ставится, если ученик полно и чётко излагает материал, но употребляет недостаточное количество терминов, допускает небольшие недочёты при изложении материала.

«3» - если ученик, отвечая, обнаруживает понимание материала, но допускает неточности, затрудняется привести необходимые примеры, использует недостаточное количество терминов.

«2» - ставится, если ученик, излагая материал, допускает много ошибок, не использует необходимые термины, не может привести необходимые примеры из истории спорта.

Требования к знаниям, умениям и навыкам у

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;


Список литературы:

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  3. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2007г.

  4. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.-64с.

  5. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. - Волгоград: Учитель, 2004,- 156с.

  6. Голомидова С.Е. Физкультура, бкл. Часть 1 : Поурочные планы. \ Учитель - ACT, 2003,- 112с.

  7. Голомидова С.Е. Физкультура, бкл. Часть 2 : Поурочные планы. \ Учитель - ACT, 2003,- 112с.

  8. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно- двигательного аппарата. - JL: Медицина, 1974.-206с.

  9. Сычёв А.В., Карнаухов B.C. Акробатические упражнения в школьной программе. - Тамбов, издательство ИПКРО, 1995,-18с.

  10. Учебник Физическая культура. 9 класс : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М. :2009г.


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

Причина

Подпись


































































































































«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей от 29.08.2014г. № 01


Руководитель ШМО ______________


Дата 29.08.2014г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ М.В.Павлова


Дата 29.08.2014г.




«Принято»

Протокол педагогического совета от 29.08.2014г. № 01



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МОУ СОШ №2 С.В.Назарова


Приказ №___ от





Рабочая программа по курсу «Физическая культура»

9 класс (индивидуальное обучение)



составлена на основе

комплексной программы по физической культуре 1-11 классы

Авторы В.И.Ляха, А.А.Зданевич











Составитель:

С.А.Ясновская







г. Егорьевск, 2014 год

© 2010-2022