Работа с одарёнными детьми в школе

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми в школе.

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.

Задачи:

  1. Развивать одаренность школьников через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

  2. Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально - физического развития.

Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы, создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.

Помощь одаренным учащимся в самореализации:

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание . 2.Организация и участие в предметных олимпиадах.

Одним из важнейших направлений моей работы считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.

Для решения этих целей используются следующие формы работы: Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся

положительной мотивации на углубление знаний по предмету.

Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с умственными нагрузками, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.

Цели:

- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

- готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов.

Создание ситуации успеха в школе включает в себя следующие моменты:

а) поздравления с успехами через школьную доску объявлений и школьную газету;

б) поздравления администрации с победами учащихся перед всем классом;

в) представление информации об ученике-победителе на сайт школы;

Привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах. Для многих ребят конференции и олимпиады могут стать стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.

Создание и обновление (ежегодно) банка данных одарённых детей школы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;

- факультативы

- система соревнований, олимпиад различного уровня;

- работа по индивидуальным планам


Мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Составление плана работы с одаренными детьми по физической культуре



август

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой Входное тестирование учащихся, диагностика детей. Рассмотрение и утверждение списков учащихся по секциям. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Составление плана по работе с одаренными детьми

Анкетирование, собеседование Составление банка данных

сентябрь

3

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного и физического потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности



сентябрь

4

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся

Учитель - предметник

октябрь

5

Организация и проведение I тура (школьных) предметных олимпиад


октябрь

6

Анализ результатов районных олимпиад

Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предметных олимпиад

декабрь

7

Анализ и корректировка индивидуальных программ развития школьников

Учитель

Ноябрь

8

Подготовка победителей школьных олимпиад к участию в городских олимпиадах

Индивидуальные занятия практическое занятие

октябрь

9

Выявление умственного потенциала, физического развития, стимулирование творческой активности Состояние здоровья одаренных детей

Индивидуальные консультации.

Декабрь - январь

10

Подготовка победителей районных к участию во II туре олимпиад школьников

Учитель

январь

11

Подготовка победителей городских олимпиад к участию в областной олимпиаде школьников

Межсекционное занятие

Январь

12

Результаты, достижения


апрель

13

Изучение литературы по теме. Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме

Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций

В течение года

14

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

Тренинги

В течение года

15

Создание банка данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.



В течение года

16

Итоги работы с одаренными детьми .



май

17

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней, Работа спортивных секций


В течение года


© 2010-2022