Богатырские забавы Спортивный праздник

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

спортивно-оздоровительных состязаний

«Богатырские забавы».


Задачи: 1. Воспитание здоровых детей.

2. Профилактика заболеваний: плоскостопия, искривление позвоночника.

3. Обучение правильным действиям в экстремальных ситуациях, поведению на дорогах.

4. Развитие интереса к истории русского народа, русским народным играм и забавам.

Участники состязаний: 3 и 4 классы - начальная школа;

8 и 9 классы - неполная средняя школа;

10 и 11 классы - старшие классы средней школы.

Инвентарь и оборудование: Плакат с названием состязаний и плакат с названиями этапов; плакат для игр «крестики - нолики»; рисунки богатырей и простых крестьян; гимнастические скамейки, ленты короткие и длинные, гимнастические палки, эстафетные палочки, дорожки полосы, шарики воздушные, обручи, модульные мягкие формы, магнитофон, кассета, мешочки.

Место проведения спортивный зал.

Проводящие: Прокофьев А.Н. - учитель ОБЖ,

Бочков В.М.

Ход состязаний: (болельщики и гости находятся в зале, участники - в коридоре).

Ведущий: - Здравствуйте гости, господа! Долго ль ехали сюда? За морем житье не худо, а какое в свете чудо? А чудо произойдет в этом зале, дети из нашей школы попробуют стать «Богатырями» и «Любавами». Встречайте претендентов на звание самых красных девушек и самых добрых молодцев.

(вход команд под песню группы «Цветы» «Богатырская сила»)


- Здравствуйте! Знаете, ведь раньше на Руси, при встрече, молодые люди кланялись более старшим и тем людям, кого уважали. А сейчас мы хотим посмотреть, умеете ли кланяться? Я поклонюсь вам, а вы - в ответ мне. Молодцы. А еще раньше, гостей встречали хлебом-солью. А мы немного изменим это и встречаем вас связками калачей (вешаем на шею капитанам команд связки баранок). Сегодня у нас состязания маленьких Алешей Поповичей среди Никит Добрыничей и старших Ильям Муромцев. Чтобы заслужить звание класса великих богатырей, нужно все преграды преодолевать быстро и ловко, за это в вашу связку будут добавляться очки - баранки, а кто слабее - тому ничего не добавится, а в конце посмотрим, у кого связка больше, тот и выиграл. А кто выиграл, тому и честь, и хвала, и слава великая.

- Перед вами камень, на котором написано: пойдешь налево - здоровье найдешь, пойдешь прямо - забавы найдешь, пойдешь направо - спасенье найдешь. А что это значит, узнаете когда все три дороги пройдете. Удачи! В добрый путь.

I этап: 4-е классы. Правила дорожного движения.

Александр Николаевич: «Указательный камень применяется на Руси для указания дороги на нужный город или страну. Это был первый дорожный знак. И сегодня, чтобы найти нужную дорогу или чтобы не случилось неприятности, мы смотрим на дорожные знаки и светофоры. А какие цвета на светофоре? Это наш первый конкурс.

  1. Правила: Нужно добежать до обруча и взять тот воздушный шар, цвет которого находится на светофоре. Правила понятны? Внимание! Марш! (подведение итогов)

Молодцы! А теперь следующий конкурс.

  1. Правила: Когда я говорю зеленый, вы шагаете на месте, желтый - хлопаете в ладоши, красный - молчите. Кто внимательней, тот и выиграл. (подведение итогов)

  2. А теперь конкурс на самых умных. Кроссворд. (подведение итогов всего конкурса)

8-е классы. Эстафеты шуточные.

Учитель ФК:

  1. «Петрушка». Правила: с одной стороны площадки - команды, с другой - «Петрушка», выбранный из команд. У него завязан пояс. Первый бежит, пояс снимает, второй - одевает (завязывает на два узла). Кто быстрей.

  2. «Колоски». На площадке разбросаны ленты двух цветов. «Петрушка» с завязанными глазами собирает ленты одного цвета, команда подсказывает стоя за чертой. Кто быстрей и без ошибок соберет ленты.

  3. «Салки с лентами». У каждого игрока - лента, заправленная за пояс. У одной команды - зеленые, у другой - оранжевые. Нужно свою ленту сохранить, а у другого забрать. Если ленты нет - выбывают. У кого больше ленты - тот и выиграл. (подведение итогов)

11-е классы. Эстафета на плоскостопие и осанку.

Учитель ФК:


  1. Плоскостопие: (в носках) нужно взять пальцами ног карандаш, донести до кегли и обратно и отдать следующему. Кто быстрей.

  2. Осанка. На двух плечах и голове лежат мешочки. Нужно дойти до стула, встать на него, слезть и дойти обратно. Передать следующему. Кто быстрей.

  3. координация. Стоя вдвоем, у одного на ручки скакалка, у другого - вторая. Нужно допрыгать до кегли и обратно. Кто быстрей. (подведение итогов)

II этап. 4-е классы. Эстафеты на осанку.

Учитель ФК:


  1. Плоскостопие: (в носках) нужно не отрывая стопу от пола прокатить палочку эстафетную до кегли, назад бежать бегом.

  2. Осанка. На голове лежит мешочек. Нужно дойти до кегли, обойти и вернуться назад. Передать следующему.

  3. Координация. Первый прыгает на скакалке до кегли и назад. Второй берет скакалку, вдвоем они проносят у всех под ногами и второй прыгает до кегли и т.д.

8-е классы. Игра «Крестики-нолики». ОБЖ.

Александр Николаевич:

  1. Объяснение правил игры.

Перед вами поле, каждая клеточка пронумерована и каждому номеру соответствует определенная тома вопроса.

У каждой команды есть карточки, которые в случае правильного ответа будут прикреплены игровое поле.

Нам нужно бросить жребий, чтобы узнать, какая команда первой начнет аукцион. Та команда, которая по жребию отвечает первой, называет максимальное количество подсказок. Противоположная команда может назвать меньшее число подсказок.

Если команда, получившая право на ответ по выбранному числу подсказок отвечает правильно, то в клеточку ставится ее знак, если неверный, то знак команды соперника.

Победить команда может в игре в двух случаях:

  1. как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно, их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали, диагонали.

2. каких знаков на игровом поле будет больше. Игра проводится до конца, пока все клетки поля не будут полностью закрыты. Победить могут обе команды (у одной три знака по диагонали, а у другой - пять знаков на поле).

2. Игра.

Итак, начинаем игру.

Капитаны тянут жребий.

Тема 1. «Пожары».

  1. появляется из-за небрежного обращения с огнем.

  2. без него горение прекращается.

  3. поступает в зону горения.

  4. им может явиться непогашенная спичка.

  5. 5. одно из условий горения.

(Источник воспламенения)


Тема 2. «Техника».

  1. она может стать причиной ЧП.

  2. если она незначительна, то это происшествие.

  3. при этом может происходить повреждение или разрушение оборудования.

  4. при больших человеческих жертвах, это катастрофа.

  5. бывают авиационные, автомобильные, железнодорожные, производственные.

(Авария)

Тема 3. «Медицина».

  1. этой болезнью болеют и взрослые и дети.

  2. повышенная температура.

  3. заболевание длиться до семи дней.

  4. выражены явления общей интоксикации.

  5. боли в горле при глотании.

(Ангина)

Тема 4. «Природа».

  1. опасно для жизни.

  2. наносит вред окружающей среде.

  3. происходит уничтожение материальных ценностей.

  4. разрушительное природное явление или процесс.

  5. к ним относятся ураган, землетрясение, наводнение.

(Стихийное бедствие)

Тема 5. «Экология».

  1. ее массо невеликое.

  2. на ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.

  3. состоит из смеси газов и пыли.

  4. защищает Землю от ультрафиолетового излучения Солнца.

  5. газообразная оболочка земли.

(Атмосфера)


Тема 6. «Взрывы».

  1. возникает при взрыве.

  2. приводит к гибели людей.

  3. является одним из факторов взрыва.

  4. происходит разрушение зданий.

  5. быстрый поток воздуха.

(Ударная волна)


Тема 7. «Вода».

  1. может быть естественной или искусственной.

  2. водопроводное сооружение.

  3. препятствует прямому водотоку.

  4. перед ней может образоваться водохранилище.

  5. изменяет течение реки.

(Платина)


Тема 8. «Радиация».

  1. больше всего от него страдает красный костный мозг.

  2. от него зависит степень радиационных поражений.

  3. оно образуется в результате солнечных вспышек.

  4. бывает однократным и многократным.

  5. измеряется в рентгенах.

(Облучение)


Тема 9. «АХОВ».

  1. это газ.

  2. легче воздуха.

  3. при попадании на кожу вызывает ожог.

  4. используется в холодильных установках.

  5. имеет запах нашатырного спирта.

(Аммиак)


3. Подведение итогов.

11-е классы. Эстафеты шуточные.

Учитель ФК:


  1. «Здравствуйте». Юноши стоят с одной стороны, девушки - с другой. У девушек - коромысло (гимнастическая полка с воздушными шарами), у юношей - конь (гимнастическая палка). По сигналу они начинают двигаться друг к другу, при встрече кланяются и бегут назад. Передают предметы другому.

  2. «Костер». В парах, держась за руки, юноша и девушка должны перепрыгнуть через костер (обруч с модульной формой), обежать кеглю и вернуться назад так же.

  3. Комбинирование. Девушки - «коса». Одна держит ленты, трое других плетут косу. Кто быстрей и красивее. Юноши - «куличный бой». Нужно вытолкнуть противника из круга. (подведение итогов)

III этап. 4-е классы. Шуточные эстафеты.

Учитель ФК:


  1. «Кто такой богатырь?». Каждый должен добежать до учителя по очереди и назвать предмет, нужный богатырю в жизни и в боях. Кто больше, тот и выиграл.

  2. «Танец». Мальчики бегут до кегли и назад вприсядку, девочки - кружась. Кто быстрей.

  3. «Всадник». Мальчик, сидя на палке, прыгает до кегли и назад, берет девочку и едут вместе с ней, оставляет ее у кегли, а сам передает палку следующему мальчику. Кто быстрей.

8-е классы. Эстафета на осанку.

Учитель ФК:


  1. Мешочки лежат на двух плечах. Нужно пробежать по скамейке и вернуться назад. Передать мешочки.

  2. Плоскостопие. Не отрывая стопы от ковра, прокатить шарик до кегли и назад.

  3. Координация. У двоих связаны ноги. Нужно допрыгать до кегли и обратно.

11-е классы. Первая медицинская помощь.

Александр Николаевич:

  1. Беседа. Сегодня мы с вами должны выявить сильнейших в знаниях о медицине. Мы вспомним, как правильно накладывать жгут, давящую повязку, оказывать сердечно-легочную реанимацию. Мы разделены на две команды. Каждой команде будет предложена карточка с заданием, которые вы должны будете выполнить всей командой. Свое задание вы можете продемонстрировать практически и теоретически, т.е. вынести устное решение.

  2. Выполнение заданий. Капитаны команд проходят к столу и выбирают карточки с заданиями. Затем совместно с командой выполняют задание. Кто быстрее и правильней выполнит свое задание, тот получает награду (бублик).

Задание 1.

К. 1) оказать первую доврачебную помощь при открытом переломе предплечья. (практически)

К. 2) оказать первую доврачебную помощь при открытом переломе голени. (практически)

Задание 2.

К. 1) правило остановки артериального кровотечения (устно и практически) на верхней или нижней конечности.

К. 2) правило остановки венозного кровотечения на верхней или нижней конечности.

Задание 3.

К. 1) правила проведения сердечно-легочной реанимации, проводимой одним человеком. (устно)

К. 2) правила проведения сердечно-легочной реанимации, проводимой двумя людьми. (устно)


  1. Подведение итогов.

Подведение итогов.


- А пока жюри решает, кто победил, я предлагаю сравнить, чем же выделились богатыри от простых людей? Для этого нужно взять и приклеить лист к ответу, который вы считаете правильным. (дети приклеивают)

- Все дороги вы прошли. Кто-то - лучше, кто-то - хуже. Но знайте, что будущее Руси, богатыри вам уже передали, думайте что вы им сможете ответить на вопрос: «сберегли ли вы Русь от врагов?» ну а награды у вас уже есть. Кто быстрее был - у того больше хлеба, а кто медленнее - у того меньше. До свидания.

© 2010-2022