Статья Русская лапта как средство и метод физического воспитания

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Русская лапта» как средство и метод физического воспитания

Основными задачами физической культуры в школе являются: укрепление здоровья, содействия правильному развитию, обучение жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра. Она является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры - значит, познать природу детства. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Игра - универсальное средство физического воспитания, особенно это актуально в современном мире, т.к. многие учащиеся предпочитают компьютерные игры подвижным играм. Нет такого раздела учебной программы по физической культуре, который не включал бы в себя в том или ином виде игры.

Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером от 60 до 110 см и мяча для игры в «большой» теннис и биты. Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физиче5ского, но и для нравственного воспитания. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Процесс формирования знаний, умений и навыков игры неразрывно игры неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.

Важнейшим физическим качеством для игры в лапту является быстрота. На уроках лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а также комплекса положительных психологических качеств.

Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры. Подготовка учащихся включает себя: овладениями основами теоретических знаний; общую физическую подготовку, которые состоит из физических упражнений, усложняющихся с каждым годом обучения; специальную подготовку состоящую из технических элементов защиты и нападения при игре в лапту, а также тактике игры. В основном занятия проводятся на открытом воздухе с использованием естественной площадки с травяным покрытием, но так же занятие можно организовать и в спортивном зале.

В связи с введением третьего часа физкультуры в средней школые выявилась проблема с нехваткой времени в спортивном зале (занятия проходят одновременно в 2-х классах), поэтому игра в лапту приходит на выручку, т.к. можно организовать занятия на третьем часе физкультуры сразу в параллельных классах. Рекомендую планировать третий час физкультуры на основе игры «Русская лапта» с учетом национального и регионального компонента.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2009.

  3. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001.

© 2010-2022