Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

На основании какой примерной образовательной программы и какого (-их) УМК составлена Ваша рабочая программа? Какие приоритетные направления были выбраны при разработке части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений?

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов . Автор В.И. Лях, А.А Зданевич. При разработки части образовательной программы были выбраны приоритетные направления: подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий, приобщение детей к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Конец формы

Начало формы

Какие методические разработки Вы используете в процессе подготовки к реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с содержанием рабочей программы?

Программы формирования УУД учащихся МКОУ Верхнетойденской СОШ начального общего и основного общего образования, утверждена приказом 66/1 от 28.08.2015 год.

Рабочие программы по физической культуре утверждены приказом (раздел «личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного курса.»)


Конец формы

Начало формы

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся?

Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя.

1. изучение методической литературы. 2. изучение передового педагогического опыта. При создании методических и дидактических материалов учитываю уровень физического развития класса.

Выявив в начале учебного года уровень физической подготовки

каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, соответствии с этим ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.

Конец формы

Начало формы

Кратко изложите свои методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.

Проводя занятия по физической культуре в ДОУ, которое является структурным подразделением МКОУ, отслеживаю уровень физического развития детей. С этой же целью посещаю уроки физической культуры учителей начальных классов. Совместно разрабатываем рабочие программы по предмету, в основу которых берутся программы одного автора. Разрабатываем план совместных мероприятий: спортивные праздники, Дни Здоровья. Совместно проводим МО по предмету.

Работа с учащимися и родителями.

Конец формы

Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

Какие виды целей и задач, в том числе для формирования УУД, Вы ставите на каждом из этапов урока?

На каждом из этапов урока ставлю цель: Овладение учащимися Универсальными Учебными Действиями

Задачи:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Конец формы

Начало формы

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках.

На практике физического воспитания применяю следующие методы индивидуальной и совместной деятельности обучающихся:

1. фронтальный метод - при разучивании и совершенствовании техники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений, при отработке технических приемов игры в волейбол в парах;

2. групповой метод - разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков;

3. индивидуальный метод- индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья;

4. круговой метод - круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий на специально подготовленных местах, как правило, расположенных по кругу зала или спортивной площадки.

Конец формы

Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности?

Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения я использую следующие вербальные приемы: беседа, описание, объяснение, разбор, задание, просьба, вопрос, указание, оценка, команда, подсчёт. В невербальных приемах применяю: показ, демонстрация, звуковая сигнализация, взгляд, жесты, мимика.

Конец формы

Начало формы

Какие образовательные технологии деятельностного типа Вы используете в образовательной деятельности?

На уроках физической культуры я использую современные образовательные технологии:

технологию развивающего обучения;

технологию уровневой дифференциации;

групповую;

здоровьесберегающую:

информационно-коммуникативные технологии.

Конец формы

Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме?

Провожу и организую на уроках и во внеклассной деятельности различные эстафеты, подвижные игры, спортивные праздники, соревнования. Перед учащимися я ставлю цель и стимулирую их к её достижению. Осуществляю поиск новых интересных форм и методов работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одного отделения в другое по мере их успехов, Подведение итогов проведения занятий, награждение победителей, вынесение благодарностей.

Конец формы

Начало формы

Как Вы мотивируете учащихся на формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования?

Провожу беседы о необходимости занятий физической культурой и спортом и ЗОЖ. Готовлю презентации о великих спортсменах, организую просмотр отдельных передач. Провожу в школе спортивные секции и занятия по внеурочной деятельности. Свою деятельность осуществляю

на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Конец формы

Начало формы

Кратко представьте содержательно-критериальную основу Вашей оценочной деятельности. Приведите 1-2 примера оценочной деятельности в рамках урока и внеурочных занятий.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии - характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно - оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьной образовательный стандарт.

Количественные критерии оценивания определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Техника владения двигательными умениями и навыками

Оценка «5»- Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

Оценка «4»- При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Оценка «3» - Двигательные действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности.

Оценка «2»- Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность

Оценка «5»- выставляется, если учащиеся умеет подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3»- более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2»- учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Конец формы

Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

Кратко охарактеризуйте виды деятельности обучающихся по получению нового знания в рамках учебного предмета и его применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Привлечение детей к исследовательской работе, такие как «Олимпийские игры древности», «Олимпийские игры современности»,

составления кроссвордов, викторин на спортивную тематику, презентаций, к участию в конкурсах, предметных олимпиадах, участие в школьных и районных соревнованиях. Изучение теоретических вопросов по учебным пособиям, поиск информаций в сети Интернет и организация дальнейшей работы с ней.

Конец формы

Начало формы

Какие направления в работе по социализации обучающихся считаете приоритетными в своей педагогической деятельности?

Участие учащихся в школьных, сельских и районных спортивных и других мероприятиях (походы, экскурсии в музеи, станцию юных техников, поездки в цирк, театр и.т.д.), акциях («Марш парков», «Белый цветок», «Чистый двор», «Бессмертный полк»). Встречи с интересными людьми села, конкурсы рисунков, поделок и поздравительных открыток.

Конец формы

Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств

Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя

Начало формы

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.

Для создания атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки на уроке развиваю положительные эмоции учащихся, а также управляю отрицательными эмоциями. А для этого я учу ребят прощать, уважать чужое мнение. Общение с детьми я стараюсь строить на доверии. При этом учитываю психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход.

В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим. Для каждого обучающегося я стараюсь стать не только человеком, который передаёт профессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешать трудные ситуации, поможет поверить в себя, в соб­ственные силы.

Конец формы

Начало формы

Какие эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений (родителей, обучающихся, педагогов) Вы практикуете?

Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Провожу индивидуальные беседы и консультации

с родителями, учащимися, педагогами. Организую круглые столы с

родителями по обмену опытом воспитания детей, посещаю детей на дому с целью контроля и общения в неформальной обстановке, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома.

Конец формы

Начало формы

Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Я постоянно работаю над собой: повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, изучаю, и по мере возможностей внедряю различные педагогические технологии, составляю свои рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования, знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей. Размещаю материал в сети Интернет. Участвую в работе педагогического совета и школьных и районных МО.

Конец формы

Начало формы

На основании каких принципов строите свои взаимоотношения с коллегами?

Взаимоотношения в нашем коллективе основаны на взаимосотрудничестве и взаимопонимании. С коллегами я честна, справедлива, доброжелательна, с уважением отношусь к их знаниями опыту, а также делюсь своим опытом, знаниями.

Конец формы

Начало формы

Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны обучающихся/их родителей, взыскания администрации?

В межаттестационный период отсутствовали жалобы на мою деятельность со стороны обучающихся и их родителей, не имелось и взысканий со стороны администрации школы.


© 2010-2022