Занятие-игра (туризм) «Я, турист!»

Занятие-игра (туризм) «Я, турист!»  Игра по станциям «Я, турист!»  для учащихся  5-7 классов Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы. Описание материала: представляю вашему вниманию  занятия - игра «Я, турист», которое направлено на знакомство учащихся с туризмом, туристскими соревнованиями.  Данный материал будет полезен начинающим  педагогам дополнительного образования,  р...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-игра (туризм)

«Я, турист!»

Игра по станциям «Я, турист!» для учащихся 5-7 классов

Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию занятия - игра «Я, турист», которое направлено на знакомство учащихся с туризмом, туристскими соревнованиями. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма.

Цель: организовать веселый и познавательный досуг детей.

Задачи:

- познакомить с азами туристской грамотности, научить быстро, думать и действовать.

-воспитать командный дух у детей.

Станции (этапы игры)

Параллельные перила.

Паутинка.

Соберись в поход.

Болото.

Глазомер.

Спуск-подъем-траверс.

Установка палатки.

Природное краеведение.

Память.

Медицина.

Узкий лаз.

Пояснительная записка

Игра проводится в помещении школы и на прилегающей территории. Состоит из 11 станций (этапов). На выполнение заданий этапа отводится 10 минут, по звуковому сигналу команды переходит к следующему этапу. Старт для всех команд общий, движение по маршруту согласно маршрутному листу.

На каждом этапе команды выполняют ряд заданий. Специальной подготовки не требуется.

Данное занятие- игра предусматривает словесный метод подачи информации: вступительное слово педагога, вопросы детей, комментарии педагога с использованием и демонстрацией наглядного материала, связанных с туристскими навыками.

Имеет место также и практическая деятельность: участие ребят в соревнованиях.

Подготовительная работа.

В связи с тем, что данное занятие проводится в виде спортивно-туристского мероприятия, необходимо проведение подготовительных работ, на которых проводится подбор реквизита, а также изготовление эмблем для участников.

Подготовительные занятия включают также: подготовку снаряжения и спортивного зала для станций.

Содержание занятия - игры.

Занятия «Я, турист!» включает следующие этапы:

Вступительное слово педагога, беседа. Педагог разъясняет: что такое туризм и туристская техника, где могут пригодиться полученные на соревнованиях навыки.

Прохождение этапов командами.

Заключительное слово педагога, обобщающее новые полученные знания и навыки в ходе данного соревнования, и предложение ребятам посещать занятия в кружке по туризму.

Краткое описание этапов

1.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРИЛА

Команда должна по натянутым перилам, используя страховку, переправиться приставными шагами (во избежание срыва) с исходного на целевой берег.

2. ПАУТИНКА

Команда должны пройти сквозь натянутые веревки, не задев их.

3. СОБЕРИСЬ В ПОХОД

Команды из предложенных предметов (карточки, список, таблица, разложенные вещи) должна выбрать все необходимое для похода.

4. БОЛОТО

На полу лежит четыре бруска. Команды с помощью восьми жердей должны перейти на другой «берег».

5. ГЛАЗОМЕР

Команда должна определить высоту, ширину, длину, вес чего-либо, количество страниц в книге.

6. СПУСК - ПОДЪЕМ - ТРАВЕРС

В спортивном зале на шведскую стенку закреплены две гимнастические скамейки, под которыми разложены маты. Участники команды по очереди должны подняться по скамейке, пройти по шведской стенке, затем аккуратно спуститься. Участники пользуются опорными веревками.

7. УСТАНОВКА ПАЛАТКИ

Данный этап располагается на территории школы. Команды должны установить палатку на скорость.

8. ПРИРОДНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - Что растет в лесу?

Команды должны определить, что «растет на этом участке» (фотографии, рисунки, открытки).

9. ПАМЯТЬ - тысяча мелочей

На полу (столе) разложены мелкие (если на полу, то и крупные) предметы. Команды, пройдя мимо, должны записать на бумаге, что они запомнили.

10. МЕДИЦИНА

Команды накладывают повязку из бинта, наложение шины на условный перелом.

11. УЗКИЙ ЛАЗ

Участники команды должны преодолеть имитацию узкого лаза в пещере, которая состоит из двух скамеек, стоящих на полу и спортивных матов, положенных сверху.

Подведение итогов.

Объявляется победитель.



© 2010-2022