Конспект урока по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Катаева Татьяна Андреевна




Учебный предмет


Физическая культура


Класс



Тип урока


Комплексный


Технология построения урока


Фронтальная и поточная. Индивидуальная.


Тема урока


Баскетбол. Закрепить технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.


Цель урока


Мотивация учебной деятельности


Основные термины, понятия


Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.



Планируемые результаты урока

Предметные:


Метапредметные:


Личностные:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ловли и передачи;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (при работе с мячом).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений с мячом.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2011г.-104с.

Технические средства обучения: стойки , мячи, конусы, свисток.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового упражнения.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.


Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды спорта где присутствует мяч Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами повторять ведение мяча.

Беседа по теме: Баскетбол. Предлагает обдуманно подходить к выполнению ведения, ловли и передачи.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/,перестроение из колонны по 1 в колонны по3.

Повторение правила Т/Б на уроках баскетбола

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе с использованием О.С баскетболиста - п/и «Слушай сигнал!»

* ходьба с хлопками под счёт

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый - второй рассчитайсь!», «Первые - один шаг, вторые - четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ в шеренге.

Работа с мячом на отработку ведения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником при работе с мячом -ведение.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться в парах..

Проводит подготовительные упражнения:

упражнения с мячом:

* П/И Кто лучше повторит!(Повторить 4-6 раз.)

Обратить внимание на технику передачи.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнение элементов баскетбола в парах..

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,

Из и.п. - основная стойка баскетболиста.

1 - левая нога впереди

2 - шаг вперёд

3- передача от груди 2мя руками вперёд

4-ждёт обратно мяч.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении передачи (ноги- руки).

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении прыжка. Закрепление техники выполнения передачи мяча в парах.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

VI. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения.

Дыхательные упражнения вдох-выдох

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимания в строю « Найди ошибку»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Какие упражнения с мячом вам понравились?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке





© 2010-2022