- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по баскетболу
Конспект урока по баскетболу
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катаева Т.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Катаева Татьяна Андреевна
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
2г
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная.
Тема урока
Баскетбол. Закрепить технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия
Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ловли и передачи;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (при работе с мячом).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений с мячом.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2011г.-104с.
Технические средства обучения: стойки , мячи, конусы, свисток.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового упражнения.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие виды спорта где присутствует мяч Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами повторять ведение мяча.
Беседа по теме: Баскетбол. Предлагает обдуманно подходить к выполнению ведения, ловли и передачи.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/,перестроение из колонны по 1 в колонны по3.
Повторение правила Т/Б на уроках баскетбола
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе с использованием О.С баскетболиста - п/и «Слушай сигнал!»
* ходьба с хлопками под счёт
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый - второй рассчитайсь!», «Первые - один шаг, вторые - четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ в шеренге.
Работа с мячом на отработку ведения.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником при работе с мячом -ведение.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться в парах..
Проводит подготовительные упражнения:
упражнения с мячом:
* П/И Кто лучше повторит!(Повторить 4-6 раз.)
Обратить внимание на технику передачи.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнение элементов баскетбола в парах..
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,
Из и.п. - основная стойка баскетболиста.
1 - левая нога впереди
2 - шаг вперёд
3- передача от груди 2мя руками вперёд
4-ждёт обратно мяч.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении передачи (ноги- руки).
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняютупражнение
Познавательные:восстановить навык в выполнении прыжка. Закрепление техники выполнения передачи мяча в парах.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
VI. Первичное осмысление и закрепление
Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения.
Дыхательные упражнения вдох-выдох
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на внимания в строю « Найди ошибку»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Какие упражнения с мячом вам понравились?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке