Статья о дисциплине на уроках

Статья о вопросе дисциплины на уроке физкультуры.Я благодарна судьбе за то, что первый год проработала  в детском саду, там я усвоила  главное правило: нельзя в физкультурном зале оставлять детей без присмотра.  Никто не застрахован от несчастного случая, ведь несчастье может произойти в течение одной-двух минут. А в результате…Что же нужно делать, чтобы воспитать у ребят чувство ответственности за здоровье и жизнь – свою и других. Начинаю я с подготовки к уроку,  и заканчиваю обсуждением его ре...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья о вопросе дисциплины на уроке физкультуры.

Я благодарна судьбе за то, что первый год проработала в детском саду, там я усвоила главное правило: нельзя в физкультурном зале оставлять детей без присмотра. Никто не застрахован от несчастного случая, ведь несчастье может произойти в течение одной-двух минут. А в результате…

Что же нужно делать, чтобы воспитать у ребят чувство ответственности за здоровье и жизнь - свою и других.

Начинаю я с подготовки к уроку, и заканчиваю обсуждением его результатов. На качество дисциплины во время урока влияет организация рабочих мест учащихся, и подготовки спортивного инвентаря. В начале каждой четверти я даю учащимся план на ближайшее время и инструктирую их по технике безопасности. Например, на уроках спортивных игр, готовим мячи по количеству учеников в классе. На уроках баскетбола непременно требуется обрезать ногти, снять кольца, браслеты, сережки и т.д. Объясняю школьникам, к чему может привести несоблюдение этих правил.

Иногда приходиться хитрить, я использую такой прием: предлагаю ученикам, не желающим расставаться с украшениями на уроке физкультуры, принести заявление на имя директора от родителей, что в случае разрыва мочки уха или других травм претензий к учителю физкультуры они предъявлять не будут. Обычно никто не несет.

Как правило, мой урок начинается с построения класса, это вопреки всем новшествам, помогает настроить детей на рабочую волну. Затем, я стараюсь мотивировать учеников, на постановку задач урока. В ходе занятия задачи и методика их решения могут уточняться и варьироваться. Рабочий ритм сопровождается дискуссиями и диспутами, дети с помощью исследовательской работы аргументируют свои выводы. Применяю свои инструкторские навыки. Каким способом? Все просто! Делю учащихся класса на пары. Ведущими в парах являются школьники, или я, затем задаю какое-то упражнение, и дети воспроизводят его , в это время корректирую действия некоторых моментов личным примером. Это повышает интенсивность обучения, увеличивает его результативность. Дети учатся друг у друга, создавая положительный эмоциональный фон, что способствует повышению дисциплины.

На уроках, я часто даю возможность детям оценивать себя и действия своих одноклассников. Для этого, мы совместно выявляем критерии того или иного задания или упражнения, в том числе и для выставления отметок, а главное, ребята учатся аргументировать свои оценки. Например, оценивают не нормативный результат, и технику исполнения, а старание и упорство.

Дети всегда должны знать, что они делают и зачем, чего они, и от них требуют, т.е., важна определенность, действия по плану, если это касается теории, стараюсь давать ученикам сведения в соответствии с их возрастом. Например, для регулирования нагрузки и определения функционального состояния ребенка, я даю понятия о самоконтроле уже с первого класса.

Обязательно проговариваю с детьми тему спортивной этики, о нравственных, волевых, мужественных поступках, об уважении друг к другу и к окружающим, в пример ставлю наших спортсменов. Такие истории могут послужить хорошим ориентиром, даже неким идеалом поведения в жизни и в спорте.

И все же, как бы я не стремилась исключить все дисциплинарные вопросы на уроке физической культуры, результат не всегда радует. Далеко не все зависит только от моего профессионального мастерства. Я считаю, рассматривать или обсуждать вопрос плохой дисциплины только на уроках физической культуры - слишком узко.

Есть ребята, которым далеко безразличны правила, они не слышат и не хотят слышать, как бы я не старалась донести до них: правила поведения на уроках физической культуры, правила техники безопасности и понятия об этике. Сажаю на скамейку во время урока, отлучаю от занятий в спортивной секции - ничто не помогает. Откуда же такая агрессия и мстительность? Позиция: « Я прав, а вы все вокруг виноваты, ведь я, что хочу то и делаю, и никто мне не запретит»? Наверное, в такой ситуации нужно говорить о дисциплине в школе вообще, о моральном климате в семье. В состоянии ли школа и каждый отдельный учитель, в том числе и я, помочь детям стать людьми, привить им правильные ценности и доброжелательное отношение друг к другу?

К сожалению, в своей работе, я столкнулась, с неприятными ситуациями, и, конечно же, в виду недостаточного опыта работы в школе, допустила немало ошибок. Но, поняла и усвоила для себя следующее.

Моя главная задача, как учителя физкультуры - спланировать свою работу. Сделать урок интересным, чтобы у детей горели глаза, Направить учеников, на освоение нового и неизвестного, чтобы вместе со знаниями и умениями они получали положительный заряд. Учились проявлять инициативу и направлять свою энергию в нужное русло, чтобы понималось и применялось чувство солидарности, взаимовыручки, поддержки и товарищества.

Но все это, уважаемые родители, невозможно сделать без вашего участия. Поверьте, что учителя всегда открыты для диалога и к совместному решению проблем!


© 2010-2022