- Преподавателю
- Физкультура
- Секция ОФП для начальных классов
Секция ОФП для начальных классов
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литовчук Ю.Н. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
г. Зеленокумска» Советского района
Программа
внеурочной деятельности
спортивного направления
Секция «ОФП»
2015-2016
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.
Цели данной программы:
- во-первых, способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, -в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического и психического здоровья;
-во-вторых, способствовать развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества- в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд;
В-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного опыта, на основе которого они могли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение;
В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:
-мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
-формирование и развитие общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;
-обучение детей способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности.
Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека.
Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.
Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление , осуществляясь в детских коллективах, дают опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной реализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно- ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни.
Реализация принципа патриотической направленности в программе предполагает использование эмоционально окрашенных представлений( образы спортивных общественно значимых явлений и предметов; стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).
Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уж потом- на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных видов спортивных занятий.
Программа является модульной и состоит из 5 модулей: «Футбол», «Пионербол», «Баскетбол», «Организация и проведение спортивных мероприятий в школе», «Спортивные игры народов России», ( общим объемом 66 часов).Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю.
Актуальность
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество здоровьем. Здоровье - это та категория, та величина, которая всегда была, есть и будет самой важной для каждого человека. И если со школьных лет будут заложены основы знаний духовного, нравственного, социального, психического и физического здоровья, то, вырастая, ученик пойдет по дороге к здоровой, полноценной жизни.
Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Занятия спортом способствуют совершенствованию нравственного облика человека. Пожалуй, нигде не проявляется так единство физических и нравственных сил человека как в правильных занятиях спортом. Кроме силы, ловкости, быстроты, спортсмен постоянно должен развивать в себе собранность, сообразительность, дисциплину. Спортивное мастерство заключается, следовательно, не в одностороннем развитии каких-либо спортивных навыков, а в гармоничном развитии всех присущих человеку способностей. С постепенным переходом от примитивных игр к разнообразным, эстетически совершенным физическим упражнениям, спорт стал для человека не только отдыхом или средством ухода за своим телом, но, одновременно, и проявлением его культуры. Чем разностороннее спортивная деятельность человека, тем плодотворнее она для него в культурном отношении, и, наоборот, чем более односторонние занятия спортом, направленные на развитие лишь какого-либо одного спортивного навыка, тем меньше их положительное общекультурное влияние на человека.
Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся спортом, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность. А в нынешнее время это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении.
В наше время на достаточно высоком уровне развиты технологии, позволяющие ограничивать наши действия. На ограниченность движений человека влияет создание транспорта. А мы прекрасно понимаем, что человек, ограниченный в движениях тем самым влияет на свой организм и не в положительную сторону. Для того, чтобы каким-либо образом поддерживать физическую деятельность организма, человек занимается спортом. Помимо этого еще спорт довольно занятен и интересен.
Рассмотрев медицинскую ситуацию, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения
приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны.
Новизна программы в методике: в процессе занятий дети развивают морально-волевые качества, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудности, формируют аналитические способности, приобщаются к здоровому образу жизни через игровую деятельность.
Отличительной особенностью программы является пропаганда здорового образа жизни через ознакомление с игровыми видами спорта и общефизической подготовкой.
Тематическое планирование.
№
Название раздела
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий
Дата проведения
1
Футбол
10
1
9
1.1
Вводное занятие
1
1
1.2
Техника приема, передачи мяча на месте
2
2
1.3
Техника ведения мяча
2
2
1.4
Техника передачи мяча в парах,тройках в движении
2
2
1.5
Удары по воротам
2
2
1.6
Тактические приемы взаимодействия с партнером
1
1
2.
Пионербол
22
1
21
2.1
Вводное занятие
1
1
2.2
Техника ловли мяча
5
5
2.3
Техника передачи мяча
5
5
2.4
Тактические приемы взаимодействия с партнером
5
5
2.5
Тактические комбинации
6
6
3.
Баскетбол
22
1
21
3.1
Вводное занятие
1
1
3.2
Техника ведения мяча на месте, в шаге, в беге
5
5
3.3
Техника передачи мяча от груди на месте
5
5
3.4
Техника передачи мяча одной рукой на месте
5
5
3.5
Техника передачи мяча в парах в движении
3
3
3.6
Броски по кольцу
3
3
4.
Организация и проведение спортивных мероприятий в школе
6
6
4.1
Организация и проведение общешкольного Дня здоровья
3
3
4.2
Организация и проведение турнира семейных команд «Спортивная семья»
3
3
5.
Спортивные игры народов России.
16
3
13
5.1
«Петушиные бои»
5
1
4
5.2
«Перетягивание каната»
5
1
4
5.3
«Русская лапта»
6
1
5
Содержание деятельности.
1.Футбол.
Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника .Что запрещено при игре в футбол. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом) Признаки простудного заболевания.
Специальная подготовка .Правила игры. Техника приёма, передачи мяча в парах, тройках в движении, на месте. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Техника удара мяча по воротам. Тактика игры. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
2. Пионербол.
Основы знаний. Пионербол- игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
Специальная подготовка . Правила игры. Охрана здоровья и гигиена игроков. Изучение и отработка техники ловли мяча. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении .Отработка приемов взаимодействия в паре.
3.Баскетбол.
Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
Специальная подготовка. История игры. Игровые правила. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении - низко летящего и летящего на уровне головы. Отработка техники ведения мяча на месте, в шаге, в беге. Работа в паре. Техника броска по кольцу. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
4. Организация и проведение спортивных мероприятий в школе.
Особенности подготовки и проведения мероприятий. Судейство.
5.Спортивные народные игры.
4.1 «Петушиные бои». Правила игры. Проведение.
4.2 «Перетягивание каната». Правила игры. Проведение.
4.3 « Русская лапта». История игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонняя игра.
Предполагаемые результаты реализации программы.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному краю, родной природе, культуре, труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретает опыт самообслуживающей деятельности; опыт общения с представителями других поколений, социальных групп; организации совместной работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей;
Список используемой литературы для педагога
Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.
А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.
- Москва «Просвещение», 1984 г.
Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.
Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.
Список литературы для обучающихся и родителей:
-
Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
-
Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного спортсмена М. АСТ.
-
Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Спортивные игры навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
-
Евгений Гомельский. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
-
Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
-
Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г.