Тематическое планирование по ФГОС для 4 класса

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Корректировка программы

Легкая атлетика(18 часов).

1-6

1-2 нед сентября

Ходьба и бег

1







2



1



1




1

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс-ный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей.

Олимпийские игры: история возникновения

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

7-13

2-4нед. сентября

Прыжки

2



2


2






Комплекс-ный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега















14-18

1 нед. октября

Метание

2




2



2

Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

Кроссовая подготовка (16 часов).

19-35

2-3 нед. октября

1-2 нед. ноября

Бег по пересеченной местности

1



1



1



1



1


1


1



1



1


Комплекс-ный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу



3-4 нед. ноября

1



1



2



2




1

Комплекс-ный

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Гимнастика (18 часов).

36-41

1-2 нед.

декабря

Акробатика.

Строевые упражнения

1







1



1




Изучение нового

материала

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Комбини-рованный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Комбини-рованный







42-46

1









1








1

Комбини-рованный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Совершен-ствование ЗУН

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учетный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

3нед. декабря

Висы.

Строевые упражнения

1







1




Комплекс-ный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Комплекс-ный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе





47-53

1





1


1


1

Комплекс-ный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Комплекс-ный

Совершен-ствование ЗУН

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Учетный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

4 нед.

декабря,

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

2 нед. января

1


1


1


1


1

Совершен-ствование ЗУН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Совершен-ствование ЗУН

Совершен-ствование ЗУН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Комбини-рованный

Комплекс-ный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Подвижные игры(18 часов).

54-72

3-4 нед.

января

Подвижные игры

18

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Комплекс-ный








1-2-3-4 нед. февраля

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Подвижные игры на основе баскетбола (14 часа)

73-87

1-3 нед. марта

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершен-ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершен-ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Комплекс-ный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершен-ствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

4 нед. марта

2-3 нед. апреля










Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Совершен-ствование ЗУН

Совершен-ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Совершен-ствование ЗУН

Совершен-ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Комплекс-ный


Бег по пересеченной местности

7

Комплекс-ный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу


Комплекс-ный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Комплекс-ный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу





Легкая атлетика(18 часов).

88-93

4 нед. апреля

1 нед. мая

Ходьба и бег

4

Комплекс-ный

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс-ный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс-ный






94-98



98-102

Бег

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

2-3 нед. мая

Прыжки

3

Комплекс-ный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

4 нед. мая

Метание

3

Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

© 2010-2022