Конспект ООД по физической культуре (средняя группа) «Со спортом дружить, здоровыми быть»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Машенька»











Муниципальный конкурс

«Педагог образовательной организации - 2016»





Раздел «Педагогическая находка»


Чучалина Ольга Ивановна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории







Абакан, 2016

План-конспект образовательной деятельности

Тема: «Со спортом дружить, здоровыми быть»

Цель: создание условий для профилактики физических и эмоциональных перегрузок посредством использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, релаксация)

Задачи:

  • упражнять в различных видах ходьбы;

  • упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

  • упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, релаксации;

  • развивать гибкость, силу, выносливость, любознательность;

  • развивать двигательный и познавательный интерес детей.

Оборудование:

  • гимнастическая скамейка - 2 шт.;

  • обручи - 4 шт.;

  • обручи для игры - по количеству детей (14 шт.);

  • балансирующие подушки- 4 шт.;

  • дуги - 3 шт.;

  • музыкальное сопровождение.








Части деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Построение в произвольном порядке возле инструктора.

Инст-р: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Ивановна! Я пришла к вам в гости!

Инст-р: Посмотрите, что у меня в руках! Как вы думаете, что это или кто это?

Инст-р: Ребята это здоровье! Я открою вам маленький секрет. В каждом из нас живет здоровье, и оно бывает разным! И оно главное богатство, которое имеет человек.

Инст-р: Посмотрите оно совсем еще маленькое! Но мы, же хотим, чтоб оно выросло? Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?

Дети высказывают предположения, как помочь здоровью вырасти.

Инст-р: Тогда не будем медлить и займемся делом! На зарядку становись, разминайся не ленись!

За направляющим шагом марш.

  • ходьба друг за другом - 10 сек;

  • ходьба на носках, руки вверх - 10 сек;

  • ходьба на пятках, руки на плечи - 10 сек;

  • ходьба широким шагом, руки на поясе;

  • бег в среднем темпе -30 сек;

  • бег подскоками - 20 сек.

  • бег захлестом - 10 сек.

  • Ходьба дыхательным упражнением «Фонарики» (10 сек).

Инст-р: Что бы было здоровье в порядке, нам нужно сделать зарядку. Раз, два, три круг замкни!

5 мин

Дети в зале стоят произвольно.

Дети рассматривают игрушку.



Дети отвечают.

Направо! В обход по залу шагом марш! (под музыкальное сопровождение)

Руки на пояс, спина прямая.

II Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения.

«Силачи - штангисты»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак.

1 - руки согнуть в локтях к плечам,

2 - прямые руки вверх.

3 - руки к плечам.

4 - и.п./5 - 6 раз.

«Боксеры»

И.п.: стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

1 - 4 - «боксируем».

5 - 8 - отдыхаем./4 -6 раз.

«Гимнасты»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 - наклон влево, правая рука выпрямлена вверх

2 -и п.

3 - наклон вправо, левая рука выпрямлена вверх.

4 - и.п./4 раза

«Лыжники»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.

1 - слегка присесть, прямые руки поднять вверх.

2 - выпрямиться, руки в и.п..

3 - 4 - то же./ 2-3 раза.

«Прыгуны»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.1 подход.

«Велосипедисты»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, упор на локти.

1 - 4 - круговые движения ногами «едем на велосипеде»

5 - 8 -и.п. «отдыхаем»./2 раза.

Инст-р: А теперь покажите свои ладошки! Представите, что у вас перышко лежит на них! Вдохните сильно-сильно, вырастаем, спинка выпрямляется! Сдуваем его!

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Перестроение в колонну по одному.

Инст-р: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Прибавилось силы? Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами, и лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо пройти испытания на снарядах. Готовы?

Задача: развитие силы, выносливости, тренировка прыжка, профилактика плоскостопия.

  • подтягивание по гимнастической скамейке (ш-20см), ноги согнуты в коленях;

  • ходьба по балансирующим подушкам, руки в стороны;

  • прыжки из обруча в обруч, руки на поясе;

  • пролезание под дуги.

Инст-р: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Для чего? Для того чтобы укрепить здоровье!

И я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Витаминки». Вы будете бегать, прыгать, играть, а я буду злючкой - болючкой. Я буду вас ловить, а вы прячьтесь в домики - витаминки.

Игра повторяется 2-3 раза.

7 мин





































































3 мин












Построение в круг.














Фронтальный метод, поточный вариант. (способ организации детей)




Дети располагаются в обручах по залу, под музыку разбегаются в произвольном порядке. По сигналу инструктора «Злючка - болючка». Детям нужно вернуться в дома. Оставшийся без домика ребенок, считается заболевшим.

III Заключительная часть

Инст-р: Хорошо мы потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация «На морском берегу»

Инст-р: Ложитесь на ковер в удобную для вас позу, закрывайте глаза и послушайте музыку. Представьте себе, что вы лежите на морском берегу. Над головой светит теплое солнце, и морской ветер касается ваших ног и ноги расслабляются. Ветерок поднимается выше и начинает ласкать ваши руки. Ваша спина начинает медленно расслабляться. Солнечные лучи согревают ваше тело. Вам так хорошо! Переворачиваемся на бок, открываем глаза и давайте потянемся! И медленно встаем на ноги.

Инст-р: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим здоровьем? Что мы с вами сделали, чтобы оно выросло? Вы почувствовали, вы стали сильнее, выносливее, здоровее? А что вам понравилось больше всего?

Инст-р: Ребята я вам хочу подарить здоровье! Для того что бы вы о нем заботились и сохранили его! Берегите свое здоровье и заботьтесь о нем!

Спасибо вам за занятие! До свиданья!

3 мин

Построение в кругу. Лежа на полу с закрытыми глазами.









Самоанализ ООД.

Целью моей деятельности была профилактика физических и эмоциональных перегрузок посредством здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация).

Целью деятельности детей была проблема, дети решали как помочь здоровью вырасти и окрепнуть.

Методологической основой деятельности являлись принципы системности, последовательности, индивидуализации, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Структура деятельности состояла из трех частей: вводная, основная и заключительная. В каждой части решалась своя задача: в вводной - это подготовка организма детей к предстоящим нагрузкам; в основной - решались основные образовательные задачи; в заключительной - выполнялся переход от интенсивных движений к спокойным.

Для решения поставленных задач использовались методы - метод наглядности, фронтальный, практический и словесный методы.

Спасибо за внимание!







© 2010-2022