Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______ Дьякова В.И.


Протокол №____от


«___» _______2013г.



«Согласовано»

Заместитель

Директора по УВР

МБОУ гимназия № 9

________ Грищук Е.Г.


«___» _______ 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

гимназия № 9

______ Черкасова И.В.

Приказ №


«___» ________2013г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Олейник Юлии Владимировны

Учителя физической культуры


по предмету «Физическая культура»

классы 4 «А», «Б»







Рассмотрено на

заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___» __________ 20 __г.






2013 - 2014 учебный год





СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка………………………………………………………3

1.Учебно-методическое планирование……………………………….…….6

2. Содержание программного материала…………………………………...7

3.Требование к уровню подготовки обучающихся………………………..10

4. Критерии и нормы оценки двигательных умений и навыков обучающихся………………………………………………………………...15

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………………………………………………………19

6. Контроль к уровню обученности………………………………………...21

7. Календарно-тематическое планирование………………………………..23

8. Список литературы……………………………………………………..…49





















Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре адресованная 4 классам разработанная на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование; примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию - М.: Просвещение, 2010; авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования; учебного издания из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы начального общего образования - в 2 частях, часть 2.

Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью предлагаемой программы в первую очередь является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем;

− совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

−обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

− развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

− формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

− развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

− обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и уровнем физической подготовленности.

Содержание программного материала состоит из трех основных учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел способствует освоению обучающимися жизненно важными навыками и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка» и «Плавание» (при наличии условий).

При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел. Такое изложение материала в разделе «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной деятельности.

Место в базисном и учебном плане гимназии.

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ гимназии №9, учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в году при трехразовых занятиях в неделю. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.



Новизна и отличие программы

№ п/п

Изменение

Обоснование

1.

Баскетбол

Баскетбол может способствовать развитию личных и общественных

ценностей, которые являются очень важными в образовательном процессе ребенка

и подростка.

2.

Подвижные игры

Главный признак подвижных игр - наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Использование подвижных игр позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.















1. Учебно-тематическое планирование

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры в

IV классе


Вид программы


I


II


III


IV


Год

Базовая часть

Основы знаний о физкультурной деятельности

В процессе урока

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физкультуры

В процессе урока


Легкая атлетика

12

-

-

12

24


Подвижные игры

5

6

-

5

17


Кроссовая подготовка

5

-

-

3

8


Лыжная подготовка


-

16

-

16


Гимнастика с элементами акробатики


15

-

-

15


Вариативная часть


Баскетбол

3

-

7

3

16

Волейбол

-

-

6

2

11

Итого

27

21

29

25

102






2. Содержание программного материала

IV класс


Знания о физической культуре

( в процессе урока)

Повторение ранее изученного материала.

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Графическая запись физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности

(в процессе урока)

Повторение ранее изученного материала.

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игры и развлечения.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

(в процессе урока)

Повторение ранее изученного материала.

Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.



Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

(15 часов)

Повторение ранее изученного материала.

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Легкая атлетика (24 часа)


Повторение ранее изученного материала.

Бег: низкий старт с последующим стартовым ускорением, финиширование.

Прыжки: в длину с 7-9 шагов

Броски: большого мяча (1 кг).

Метание: на дальность и на точность из-за головы.

Лыжная подготовка (16 часов)


Повторение ранее изученного материала.

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; двухшажный ход; чередование изученных шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: в движении; упором.

Спуски: в низкой стойке.

Подъемы: елочкой.

Торможение: плугом.


Подвижные игры (17 часов)

Повторение ранее изученного материала.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений - «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень»; «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Кто дольше прокатится»; «Куда укатишься на лыжах за два шага».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей», игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку; передача мяча с собственного подбрасывания на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком; подвижные игры «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», игра «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения

(в процессе урока)

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (см. Приложение 1).







































3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.

Предметные результаты.

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Знать:

- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

- понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

- приемы закаливания во все времена года;

- упрощенные правила игры баскетбол, футбол;

- основы выполнения гимнастических упражнений;

- упражнения для развития физических качеств;

- значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

- цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

- требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

- легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.

Демонстрировать:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м и 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 6 мин; подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), низкой перекладине из положения лежа (девочки)

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч на дальность с места, и горизонтальную и вертикальную цель с 11-12 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять перекат назад с последующей стойкой на лопатках; состоящих из трех элементов, кувырки вперед, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Критерии и нормы оценки обучающихся.

Успеваемость обучающегося по предмету определяется полнотой приобретенных знаний, уровнем освоения базовыми способами двигательной деятельности (овладение двигательными умениями и навыками) и степенью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование знаний - процесс преимущественно интеллектуальный. Он связан с восприятием, представлением, мышлением, памятью и другими психическими процессами. Его результатом являются сформированные понятия, представления, усвоенные принципы, правила и т.д. Знания влияют на поведение человека через формирование убеждений, потребностей, мотивов и эталонов деятельности. Проверка этой группы требований проводится методом устного опроса (реже - письменного).

Овладение двигательными умениями и навыками - процесс двигательно-интеллектуальный. Он связан с формированием знаний и представлений о движении с последующим или одновременным его воспроизведением. Результатом обучения движениям является уровень овладения двигательными умениями и навыками, а так же уровень двигательной подготовленности школьника.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни - объединяет группу умений, которыми ученик может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса. Степень использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни определяется уровнем сформированности организационно-методических умений школьника (например: пытаться организовывать и проводить подвижные игры с товарищами на уроке ФК и во внеурочное время; самостоятельно выполнять упражнения различных комплексов; вести дневник самонаблюдений за физическим развитием и двигательной подготовленностью и т.д.).

Каждый вид учебной деятельности отличается своим содержанием, воздействием на учащихся, достигаемыми результатами и оценивается отдельно. На основании этих данных производится комплексная оценка успеваемости по предмету в целом. Однако учителю необходимо так же учитывать степень прилежания обучающегося, его индивидуальные особенности, способности и возможности.

Общие рекомендации по оценке успеваемости

Процесс оценки успеваемости должен быть непрерывным, комплексным, объективным, открытым, доступным для понимания учащихся.

Непрерывность оценки успеваемости. Она должна проводиться на каждом уроке физического воспитания и быть тесно связанной с содержанием учебно-воспитательного процесса.

Комплексность оценки успеваемости отражает результаты всех трех видов учебной деятельности учащегося: формирование знаний, овладение двигательными умениями и навыками, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, то есть.

Объективность оценки обеспечивается выполнением следующих условий:

- Разработкой обоснованных критериев оценки. Знания, двигательные умения и навыки должны оцениваться путем сравнения их с научно или практически обоснованными критериями. Для оценки успеваемости используются дифференцированные критерии, рекомендованные программами и обоснованные достаточно серьезными научными исследованиями.

- Соответствием оценки разработанным критериям.

- Точностью выполнения правил оценки результатов. Результаты формирования знаний, обучения движениям и развития физических качеств оцениваются количественно или качественно в строгом соответствии с правилами.

Открытость оценивания. Учитель не должен скрывать от учащихся методику оценивания и показанный результат. Дети должны быть уверены в том, что оценка реально отражает уровень освоения ими программных требований, а отметка выставлена справедливо.

Доступность оценки для понимания учащихся.Ученики должны знать программные требования по физическому воспитанию, критерии их оценки и методику выставления отметки. В этом случае оценка успеваемости и выставленная отметка будут выполнять мотивационную функцию. Следует отметить, что как на практике, так и в научно-методической литературе оценку успеваемости часто отождествляют с отметкой, выставляемой в журнал за показанные учеником результаты обучения. Это неверно. По мнению Ш.Амонашвили, отождествление оценки и отметки равносильно отождествлению процесса решения арифметической задачи с его результатом. Оценка - это процесс оценивания, а отметка - его результат, они отличаются друг от друга по многим показателям и имеют разные последствия.

Учитывая оздоровительное воздействие регулярных занятий физическими упражнениями, рекомендуется оценивать прилежание учащихся. Оценка прилежания имеет положительное значение. Оно заключается в том, что она поощряет учащихся, регулярно посещающих уроки физического воспитания, старательных, аккуратных, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы. Наиболее объективные показатели прилежания: регулярное посещение занятий, отсутствие замечаний, нет опозданий, наличие спортивной формы.

Текущая оценка успеваемости.

В физическом воспитании методика оценки успеваемости и определения отметки имеет свои особенности. В наибольшей мере они выражены в процессе текущей оценки успеваемости и при распределении текущей отметки.

Текущая оценка успеваемости проводится, как правило, по завершении изучения отдельных тем или после решения задач развития физических качеств. Ее цель оценить усвоение каждым школьником учебного материала по изучению знаний, овладению двигательными умениями и навыками, развитию отдельных физических качеств, а главное - овладению техникой упражнения. Данные текущей оценки успеваемости учитель использует для корректировки методики обучения. Оценка успеваемости при условии, что она проводится методически правильно, повышает учебную активность учащихся. На основании данных текущей оценки определяются текущие отметки за усвоение знаний, изучение двигательных действий, развитие физических качеств и выставляются в журнал.

Текущая оценка позволяет учителю индивидуализировать содержание учебного материала и физическую нагрузку учащихся, определять, над какими задачами обучения и воспитания надо больше работать. На основании данных текущей оценки индивидуализируются домашние задания по физическому воспитанию, даются рекомендации родителям.

Текущая оценка успеваемости и выставленная за нее отметка зависят от используемых критериев. Чем более четко определены критерии оценки знаний, двигательных умений и навыков, тем объективней будет выставляемая ученику отметка.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Критерии оценки знаний по физическому воспитанию, на данный момент, разработаны недостаточно хорошо и ведется активная работа ученых и учителей в этом направлении. Рекомендуют использовать критерии, которыми руководствуются, оценивая знания по другим учебным дисциплинам. При проверке ответов учащихся критерием высокого уровня подготовленности будет освещение вопроса с использованием соответствующих ключевых положений, для среднего уровня - освещение вопроса с частичным (до 1/2) использованием ключевых положений и для низкого уровня - освещение вопроса со слабым использованием ключевых положений.



4. Критерии и нормы оценки двигательных умений и навыков обучающихся

Оценивание освоения двигательного умения и навыка состоит из двух взаимосвязанных частей: оценивание двигательной подготовленности обучающихся и оценивание степени овладения двигательными умениями и навыками.

Оценивание двигательной подготовленности обучающихся проводится в начале учебного года и в конце. Цель данной процедуры - оценить уровень развития базовых двигательных качеств занимающихся и проследить за динамикой индивидуального развития. Для этого рекомендуется использовать контрольные упражнения.

При оценивании двигательной подготовленности необходимо учитывать индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающегося.

В программах, изданных после 2004 года и рекомендованных Министерством образования и науки, нет требований к категории «демонстрировать», а есть критерии для определения уровня физической подготовленности учащихся. Мероприятия по определению уровня физической подготовленности (контрольные упражнения) проводятся в сентябре учителем физической культуры вместе с медицинским работником образовательного учреждения. Полученные данные (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 03.07.00 №241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений») заносятся в медицинскую форму

№ 026/у-2000. Тестирование для определения уровня развития физических качеств и двигательной подготовленности рекомендуется проводить только у практически здоровых учащихся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, занимаются на уроке вместе с основной группой, но освобождаются от выполнения заданий и сдачи учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Данная категория учащихся не освобождается от выполнения контрольных упражнений для определения уровня физической подготовленности. Если учащийся не в состоянии выполнить какое-либо упражнение, или данный вид ему противопоказан, то уровень подготовленности определяется как очень низкий.

Обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения контрольных упражнений в противопоказанных им видах физических упражнений. Для учащихся, имеющих отклонения в физическом развитии, предусматривается индивидуальный подход по части требований к выполнению ими учебных нормативов.

В работе с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, следует руководствоваться письмом Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» и программой для учащихся специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. (ав.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 76 с.).

Оценивая степень овладения двигательными умениями и навыками, учитель сравнивает выполненное учеником физическое упражнение (бег, прыжок в длину с разбега, общеразвивающее упражнение и т.д.) с эталоном техники для данного возраста и пола. Уровень оценки зависит от степени отклонения техники выполненного упражнения от эталона.

Эталоном считается упражнение, выполненное на такой амплитуде и с таким устойчивым ритмом, которые позволяют эффективно решить двигательную задачу. При этом эталонное упражнение должно отвечать высоким эстетическим требованиям. Критерии эффективности зависят от характера решаемой задачи. Для прыжка в длину с разбега это будет показанный результат. Для передачи мяча - быстрота и точность и т.д.

«Отлично» оценивается такое выполнение упражнения, которое несущественно отличается от эталона. При этом допускается наличие мелких ошибок и отличие от эталона, которые можно объяснить индивидуальными особенностями учащегося. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

«Хорошо» оценивается выполнение упражнения, несущественно отличающееся от эталонного, и если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

− старт не из требуемого положения;

− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

− бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

− несинхронность выполнения упражнения.

«Удовлетворительно» оценивается выполнение упражнения со значительными отклонениями от эталона. При выполнении упражнения допущены значительные ошибки, которые нарушают ритм движения, амплитуду, снижают его результат, однако основа техники упражнения сохраняет сходство с эталоном.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

«Неудовлетворительно» оценивается выполнение упражнения с грубыми отклонениями или если упражнение просто не выполнено. При выполнении упражнения допущены грубые ошибки, которые искажают ритм, амплитуду движения до такой степени, что теряется подобие оцениваемого упражнения и эталона.

Результаты оценки степени освоения двигательных умений и навыков зависят от профессионализма учителя, его спортивной подготовленности, эстетических вкусов, спортивной специализации и других факторов. Они в той или иной мере субъективны, связаны с представлением учителя об эталоне, его умением увидеть и запомнить ошибки выполнения, допущенные детьми. Использование рекомендуемых критериев позволит уменьшить субъективность качественной оценки и объективизирует отметку.

Критерии и нормы оценки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Оценивание степени использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни определяется уровнем сформированности организационно-методических умений школьника, например: пытается (не пытается) организовывать и проводить подвижные игры с товарищами на уроке ФК и во внеурочное время; самостоятельно выполняет (не выполняет) упражнения различных комплексов; ведет (не ведет) дневник самонаблюдений за физическим развитием и двигательной подготовленностью и т.д.

Оценка успеваемости за учебную четверть и за учебный год.

Успеваемость учащихся за учебную четверть обычно оценивается на основании результатов оценки текущей успеваемости. В физическом воспитании оценка успеваемости за учебную четверть зависит от оценки результатов трех видов учебной деятельности учащихся: формирование знаний, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Поэтому, прежде чем оценить успеваемость по физическому воспитанию за учебную четверть и выставить отметку, надо оценить результаты по каждому виду деятельности в отдельности и по результатам оценивания выставить отметки.

Оценка успеваемости за учебную четверть и учебный год должна отражать результат обучения и воспитания за соответствующий период. Сформированные в детстве двигательные умения и навыки воспроизводятся через многие годы. Например, навыки плавания, езды на велосипеде, бега на коньках и другие сохраняются в течение всей жизни.

Иногда при выставлении отметки по физическому воспитанию учитель испытывает серьезные затруднения. Это бывает в случаях длительной болезни ученика, отставания в физическом развитии, при некоторых особенностях телосложения, затрудняющих выполнение отдельных учебных требований. При оценке успеваемости таких детей за четверть следует руководствоваться рекомендацией программы. В ней сказано, что невыполнение программных нормативов оценки физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету. Но это положение справедливо в том случае, когда выполнены требования по разделам знаний, двигательных умений и навыков, а учащийся проявил прилежание на занятиях.

Итоговая оценка успеваемости за учебный год производится на основании результатов оценки успеваемости по четвертям. При этом приоритет отдается отметке, полученной в последней четверти.






































5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для полной реализации содержания настоящей программы руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования для каждой возрастной группы учащихся.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

Спортивное оборудование:

- гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, канат для лазания (с механизмом крепления), перекладина пристеночная, перекладина низкая, маты гимнастические, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, бревно гимнастическое, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи малые (теннисные), мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, акробатическая дорожка, средства ТСО (магнитофон);

- легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели, рулетка измерительная, дорожка разметочная для прыжков в длину с места, сектор для прыжков в длину с разбега, лопата, грабли, флажки разметочные на опоре, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, легкоатлетическая дорожка;

- подвижные и спортивные игры: свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, стойки, щиты с корзинами баскетбольные, сетки баскетбольные, компрессор для накачивания мячей, бита для лапты, ракетки для настольного тенниса, теннисные шарики, ракетки для бадминтона, сетка для бадминтона и настольного тенниса, воланы, теннисные столы;

- лыжи, лыжная трасса;

- полоса препятствий.

Программно-методическое обеспечение:

- стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы;

- методические издания по физической культуре для учителей;

- комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям;

- видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»




































6. Контроль уровня обученности


Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по легкой атлетике.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Бег 30м,с

5,6 и ниже

6,0

6,3 и выше

5.7 и ниже

6.2

6.4 и выше

Бег 60м,с

10,3 и ниже

10,9

11,5

10,6 и ниже

11,0

12,0 и выше

Бег 1 км

4.28 и ниже

5,00

5,50 и выше

5.11 и ниже

5,40

6,00 и выше

Прыжок в длину с места, см

170 и выше

155

130 и ниже

165 и выше

145

130 и ниже

Прыжок в длину с разбега, см

320

280

240

280

240

200

Метание малого мяча на дальность, м

30

25

20

26

16

13

Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по гимнастике.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Наклон на гибкость, см

8 и выше

6

4 и ниже

13 и выше

10

8 и ниже

Подтягивание, раз в/п мальчики, н/п - девочки

5 и выше

3

2 и ниже

14 и выше

10

6 и ниже

Вис с

22 и выше

19

16 и ниже

19 и выше

16

10 и ниже

Поднимание туловища лежа на спине, за 60 сек

37 и выше

36

30 и ниже

30 и выше

26

20 и ниже

*комбинация из изученных ранее акробатических элементов.

*перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два в колонну по одному



Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по спортивным играм.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Челночный бег 3Х10м.с

8.6 и ниже

9,0

9.6 и выше

9,0 и ниже

9,8

10,0 и выше

Челночный бег 10Х5 м, с

17.7 и ниже

17.8-20.7

20,8 и выше

18.7 и ниже

18.8-22,7

22.8 и выше

Броски в баскетбольное кльцо

5-3

5-2

1 и ниже

5-3

5-2

1 и ниже

Метание мяча в горизонтальную цель 2х2 с 6 м

8-5

8-4

8-3

8-5

8-4

8-3

*перемещения и стойка игрока;



Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по лыжным гонкам

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

30м с хода

Кол-во шагов на отрезке

5.9

12

6.3

14

6.6

16

6.6

13

7.0

15

7.4

17

2 км

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

1

2

3

4

5

6

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

План

Факт

Легкая атлетика (14ч)

1 четверть



1-1

Инструктаж по охране труда. Знание физкультуры

Ходьба и бег

Вводный

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Ознакомление учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий



2-2

Ходьба и бег

Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий



3-3

Ходьба и бег

Комплексный

Бег на скорость 30,60м.Встречнаяэстафета.

Игра«Кот и мыши».Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60м

Текущий



4-4

Ходьба и бег

Комплексный

Бег на скорость 30,60м. Встречная эстафета. Игра«Кот и мыши».Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью

60 м

Текущий



5-5


Спринтерский бег.

Контрольный

Высокий старт до (30м). Бег по дистанции (70- 80м). Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Игры «Салки» и «Салки дай руку»

Уметь: бегать с высокого старта с максимальной скоростью (30м)

Учетный

М.:«5»-5,6 сек; «4»-6,0 сек.

«3»-6,3 сек. Д.:.:«5»-5,7сек.

«4»-6,2сек.

«3»-6,4сек.



6-6


Спринтерский бег.

Контрольный

Бег на результат, 60 м.Круговая эстафета. Игра«Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Учетный

М.:«5»-10,3сек; «4»-10,9 сек.

«3»-11,5 сек. Д.:.:«5»-10,6сек.

«4»-11,0сек.

«3»-12,0 сек.



7-7

Метание малого мяча на дальность

Комбинированный

Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мяча на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко собирай быстрее»

Уметь: Знать способы метания малого мяча на дальность существуют, знать правила подвижной игры.

Текущий

8-8

Метание малого мяча на дальность

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.Игра«Невод».Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метатьизразличныхположенийнадальностьивцель

Текущий

9-9

Метание малого мяча на дальность

Контрольный

Бросок теннисного мяча на дальность- учёт. Бросок набивного мяча. Игра«Невод». развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Учетный

М.:«5»-30м;

«4»-25 м.

«3»-20 м.

Д.:.:«5»-25м.

«4»-20 м.

«3»-15м.

10-10

Метание малого мяча на дальность

Контрольный

Бросок теннисного мяча на точность-учёт. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метаниевцель:из5попыток -

3попада-ния(зачет)

11-11

Прыжки

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых

качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

12-12

Прыжки

Комплексный

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк

во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

13-13

Прыжок в длину с места

Контрольный

Прыжок в длину с места-учет. Игра«Зайцы во городе».Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых

качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Учётный

М.:«5»-170 см.

«4»-155 см.

«3»- 130 см.

Д.:.:«5»-165см.

«4»-145 см.

«3»-130 см.

14-14

Прыжок в длину с разбега.

Контрольный

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Учетный

М.:«5»-320 см

«4»-280 см

«3»- 240 см

Д.:.:«5»-280 см

«4»-240 см.

«3»-200 см

Кроссовая подготовка (4 ч)

15-15

Бег по пересеченной местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 мин.Чередование бега и ходьбы (80мбег,100м ходьба). Игра«Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

16-16

Бег

по пересеченной местности

Контрольный

Равномерный бег 6 мин.Чередование бега и ходьбы(80м бег,100м ходьба).Игра«Салки на марше». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Учетный

М.:«5»-1100

«4»-950

«3»- 850

Д.:.:«5»-1000

«4»-850

«3»-750

17-17

Бег по пересеченной местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы(90м бег, 90м ходьба).Игра«День и ночь».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до10минут,чередовать ходьбу с бегом.

Текущий

18-18

Бег по пересеченной местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 8 мин.Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90 м ходьба).Игра«День и ночь».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Подвижные игры (5ч)

19-19

Техника безопасности при проведении подвижных игр.

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пустое место»,«Белые медведи».Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

20-20

Подвижная игра.

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам»,

«Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

21-21

Подвижные игры на основе баскетбола

Совершен-ствованиеЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

22-22

Подвижные игры на основе баскетбола

Совершен-ствованиеЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владетьмячом:держание,передачинарасстояние,ловля,ведение,броскивпроцессеподвижныхигр;игратьв мини-баскетбол

Текущий

23-23

Подвижные игры на основе баскетбола

Совершен-ствованиеЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра«Мяч ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владетьмячом:держание,передачинарасстояние,ловля,ведение,броскивпроцессеподвижныхигр;игратьв мини-баскетбол

Текущий

Спортивные игры (4ч.)

24-24

ББ Баскетбол

как вид спорта

Комбинированный

Тех-ка без-ти на занятиях спортивными играми, правила игры, история развития и возникновения баскетбола, стойки и перемещения игроков.

Знать тех-ку без-ти на занятиях спортивными играми, правила игры, историю развития и возникновения баскетбола.

Текущий

25-25

Ведение мяча на месте

Комбинированный

Повторение разминки с мячами, совершенствование техники мяча на месте, повторение подвижной игры «Подвижная цепь», повторение стоек, перемещений.

Уметь: выполнять ведения мяча на месте, знать правила подвижной игры «Подвижная цепь»

Текущий

26-26

Ведение мяча в движении

Комбинированный

Повторение разминки с мячами, совершенствование техники мяча в движении, повторение подвижной игры «Подвижная цепь» , повторение стоек, перемещений.

Уметь: выполнять ведения мяча в движении, знать правила подвижной игры «Подвижная цепь»

Текущий

27-27

Передача мяча в парах.

Подведение итогов четверти.

Комбинированный

Повторение разминки с мячами, совершенствование техники мяча в движении, разучивание передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте, повторение подвижной игры «Передача мяча», повторение стоек, перемещений.

Уметь: выполнять ведения мяча в движении, знать правила подвижной игры «Передача мяча», уметь выполнять передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте.

Текущий

Количество часов: 27

II -четверть

Гимнастика (15 ч)

1-28

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами

Изучение

нового

материала

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.

Знать технику безопасности на занятиях гимнастики.

Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами.

Текущий

2-29

Техника акробатических упражнений.

Комплексный

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Знать технику выполнения акробатических упражнений.

Текущий

3-30

Техника акробатических упражнений.

Комп

лексный

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Знать технику выполнения акробатических упражнений

4-31

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

учетный

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Знать технику выполнения акробатических упражнений

Учётный

Оценка техники выполнения акробатических упражнений

5-32

Ходьба по бревну на носках.

комплексный

ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Знать терминалогию разучиваемых упражнений

текущий

6-33

Висы и упоры. Строевые упражнения.

Изучение

нового

материала

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять висы и упоры

Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений

текущий

7-34

Висы и упоры. Строевые упражнения.

комплексный

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы и упоры

Знать технику выполнения висов и упоров.

Знать технику выполнения висов и упоров.

текущий

8-35

Висы и упоры (оценка техники).

Контрольный

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Знать технику выполнения висов и упоров.

Учетный

Учетный

М.:«5»-6 р

«4»-4 р

«3»- 3 р

Д.:.:«5»-16 р

«4»-12 р

«3»- 8р

9-36

Тестирование наклона вперед из положения стоя

Контрольный

Разминка направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра « Белые медведи»

Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Белые медведи»

Учетный

Достать ладонями до пола, не сгибая колен, простоять 5 сек.

10-37

Тестирование наклона вперед из положения лежа

Контрольный

Разминка направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения лежа, подвижная игра « Белые медведи»

Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения лежа, правила подвижной игры «Белые медведи»

Учетный

М.:«5»- 9см

«4»- 7см

«3»- 4см

Д.:.:«5»-13см

«4»-10см

«3»-6см

11-38

Тестирование виса на время.

Контрольный

Повторение прыжковой разминки, проведение тестирование виса на время. Подвижная игра «Ловля обезьян с мячом»

Знать, как проходит тестирование виса на время. Правила игры «Ловля обезьян с мячом».

Учетный

М.:«5»- 22 сек.

«4»- 12 сек.

«3»- 8 сек.

Д.:.:«5»-19 сек.

«4»-15 сек.

«3»-8 сек.

12-39

Тестирование

подъем туловища из положения лежа за 30 сек.

Контроль

ный

Повторение прыжковой разминки, проведение тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.

Уметь: быстро выполнять подъем туловища из положения лежа

Учетный

М.:«5»- 20 раз

«4»- 16 раз

«3»-12 раз

Д.:.:«5»-16 раз

«4»-10 раз

«3»-8 раз

13-40

Прыжки через скакалку

Изучение нового материала

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

текущий

14-41

Прыжки через скакалку

Учетный

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд-учёт.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

Учетный

М.:«5»- 60 раз

«4»- 50 раз

«3»-30 раз

Д.:.:«5»-70 раз

«4»-60 раз

«3»-40 раз

15-42

Тестирование

Челночный бег 3х10 м

Контроль

ный

Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.

Уметь координироваться в пространстве

Учетный

М.:«5»- 8,5 сек

«4»- 9,0 сек

«3»-9,6 сек

Д.:.:«5»-9,0 сек

«4»-9,8 сек

«3»-10,0 сек


Подвижные игры (6 ч)

16-43

Техника безопасности при проведении подвижных игр. «Перестрелк», «Гонка мячей».

Изучение

нового

материала


Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр.

Текущий

17-44

Подвижные игры на основе баскетбола

Передача двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Знать способы ловли и передачи мяча

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

18-45

Ловля и передача мяча

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

19-46

Ведение мяча.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

20-47

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

21-48

Игры: Перестрелка, «Мини - баскетбол».

Подведение итогов четверти.

комплексный

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

Всего часов: 21

III четверть

Лыжная подготовка (16 ч)

1-49

Т.Б. на занятиях лыжной подготовки.


Комбинированный

Т.Б. на занятиях лыжной подготовки. Профилактика простудных заболеваний. Повторение организационно-методических требований применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря.

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь.

Текущий

2-50

Ступающий, скользящий шаг без лыжных палок.

Комбинированный

Повторение тех-ки скользящего и ступающего шага на лыжах без палок.

Уметь: проходить дистанцию скользящим и ступающим шагом.

Текущий

3-51

Ступающий, скользящий шаг с лыжными палками.

Комбинированный

Проверка умений пристёгивать крепления, совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагами с лыжными палками и без лыжных палок.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

4-52

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

Комбинированный


Повторение поворотана лыжах переступанием, и прыжком,

повторение передвижения ступающим и скользящим шагами на лыжах.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком на лыжах

Текущий

5-53

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

Комбинированный


Повторение поворота на лыжах переступанием, и прыжком,

повторение передвижения ступающим и скользящим шагами на лыжах.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком на лыжах

Текущий

4

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

6-54

Попеременный двушажный, ход на лыжах

Комбинированный


Повторение поворотов, поворота на лыжах переступанием, и прыжком, разучивание Попеременного двушажного хода на лыжах, повторение раннее изученных лыжных ходов.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

7-55

Поперемен

ный двушажный, ход на лыжах

Комбинированный


Повторение поворотов поворота на лыжах переступанием, и прыжком, разучивание Попеременного двушажного хода на лыжах, повторение раннее изученных лыжных ходов.

Уметь:проходить дистанцию изученными ходами.

Учетный

Техника лыжного хода

8-56

Одновремен

ный двушажный ход на лыжах

Комбинированный


Повторение попеременного двушажного хода на лыжах, разучивание Одновременного двушажного хода. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

9-57

Одновременный двушажный ход на лыжах

Комбинированный


Повторение попеременного двушажного хода на лыжах, разучивание Одновременного двушажного хода. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Учетный

Техника лыжного хода

10-58

Техника преодоления подъёмов и спусков.

Комбинированный


Подъем ступающим шагом, полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой.

Спуски: в основной, в высокой , в низкой стойках, в стойке отдыха. Прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

11-59

Развитие выносливости Спуски, подъемы

Комбинированный


Спуск с поворотом. Подъем ступающим шагом, полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой.

Прохождение дистанции до 2 км с переменной скоростью.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

12-60

Развитие быстроты и ловкости

Контрольный

Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу 2 км.

Оценкатехники выполнения спусков и подъемов.

Учетный

13-61

Развитие быстроты и ловкости

Комбинированный


Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу 2км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

14-62

Развитие быстроты и ловкости

Комбинированный


Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу 2 км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

15-63

Развитие быстроты и ловкости

Комбинированный


Подвижные игры, прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу 2 км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Текущий

16-64

Развитие выносливости

Контрольный

Прохождение дистанции раннее изученными ходами по учебному кругу 2 км.

Уметь: проходить дистанцию изученными ходами.

Учетный

Спортивные игры (13)

17-65

Баскетбол

( 7 ч)

Техника безопасности

Броски мяча в кольцо

Изучение нового материала

Разучивание разминки с мячом на месте и в движение, обучение броска мяча в баскетбольное кольцо, знакомство со спортивной игрой «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Текущий

18-66

Баскетбол

Комбинированный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Текущий

19-67

Баскетбол

Контрольный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Учетный

М.: «5»-3

Д.: «5»-2

20-68

Ведение мяча с изменением направления

Комбинированный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, обучение ведению с изменением направления, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Уметь выполнять ведения мяча с изменением направления, знать, правила спортивной игры «Баскетбол»

Текущий

21-69

Ведение мяча с изменением направления

Комбинированный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, закрепление ведения мяча с изменением направления, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Уметь выполнять ведения мяча с изменением направления, знать, правила спортивной игры «Баскетбол»

Текущий

22-70

Передача мяча в парах.

Комбинированный


Повторение разминки с мячами, совершенствование техники мяча в движении, разучивание передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте, повторение подвижной игры «Передача мяча», повторение стоек, перемещений.

Уметь: выполнять ведения мяча в движении, знать правила подвижной игры «Передача мяча», уметь выполнять передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте.

Текущий

23-71

Передача мяча в парах.

Комбинированный


Повторение разминки с мячами, совершенствование техники мяча в движении, разучивание передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте, повторение подвижной игры «Передача мяча», повторение стоек, перемещений.

Уметь: выполнять ведения мяча в движении, знать правила подвижной игры «Передача мяча», уметь выполнять передачи мяча в парах двумя руками от груди на месте.

Текущий

24-72

Волейбол(6ч)

Техника безопасности на уроках

Изучение нового материала

Разучивание разминки с мячом, повторение техники броска мяча через волейбольную сетку, проведение подвижной игры «вышибалы через сетку»

Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы» через сетку.

Текущий

25-73

Подвижная игра «Пионербол»

Комбинированный


Повторение разминки с мячом, совершенствование техники бросков мяча через сетку и ловли мяча, повторение подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Пионербол» через сетку.

Текущий

29-74

Подвижная игра «Пионербол»

Контрольный

Повторение разминки с мячом, совершенствование техники бросков мяча через сетку и ловли мяча, повторение подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Пионербол» через сетку.

Учетный

Техника игры

27-75

Упражнения с мячом

Комбинированный

Разучивание разминки с мячом и упражнений с мячами в парах, повторение подвижной игры «Пионербол»

Знать различные варианты волейбольных упражнений в парах, правила подвижной игры «Пионербол» через сетку.

Текущий

28-76

Волейбольные упражнения

Комбинированный

Повторение разминки с мячом, проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнений волейбольных упражнения, «Пионербол»

Текущий

29-77

Контрольный урок по волейболу

Контрольный

Разучивание разминки с мячом в движении, контрольная проверка умений из области волейбола

Знать технику выполнений волейбольных упражнения, «Пионербол»

Учётный

Верхняя передача над собой-3р

Нижняя передача-3 р

Всего часов: 29

IV четверть

Спортивные игры (5 ч)

1-78

Баскетбол

( 3 ч)

Техника безопасности

Броски мяча в кольцо

Изучение нового материала

Разучивание разминки с мячом на месте и в движение, обучение броска мяча в баскетбольное кольцо, знакомство со спортивной игрой «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Текущий

2-79

Баскетбол

Комбинированный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Текущий

3-80

Баскетбол

Контрольный

Совершенствование разминки с мячом на месте и в движение, бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведения спортивной игры «Баскетбол».

Знать, какие варианты бросков в баскетболе существует, правила спортивной игры «Баскетбол».

Техника ведения мяча

4-81

Волейбольные упражнения

Комбинированный

Повторение разминки с мячом, проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнений волейбольных упражнения, «Пионербол»

Текущий

5-82

Контрольный урок по волейболу

Контрольный

Разучивание разминки с мячом в движении, контрольная проверка умений из области волейбола

Знать технику выполнений волейбольных упражнения, «Пионербол»

Учётный

Верхняя передача в стену-3р

Нижняя передача в стену-3 р

Подвижные игры (5 ч.)

6-83

Подвижная игра «Пионербол»

Комбинированный

Разучивание разминки с мячами, разучивание подвижной игры «Пионербол», повторение техники броска мяча через волейбольную сетку

Знать какие варианты бросков мяча через волейбольную сетка существуют, правила подвижной игры «Пионербол».

Текущий

7-84

Подвижная игра «Пионербол»

Комбинированный

Повторение разминки с мячами, разучивание подвижной игры «Пионербол», повторение техники броска мяча через волейбольную сетку

Знать какие варианты бросков мяча через волейбольную сетка существуют, правила подвижной игры «Пионербол».

Текущий

8-85

Подвижная игра «Пионербол»

Комбинированный

Повторение разминки с мячами, разучивание подвижной игры «Пионербол», повторение техники броска мяча через волейбольную сетку

Знать какие варианты бросков мяча через волейбольную сетка существуют, правила подвижной игры «Пионербол».

Текущий

9-86

Подвижные игры

Комбинированный

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Знать все изученные подвижные игры.

Текущий

10-87

Подвижные игры

Комбинированный

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно - силовых способностей.

Знать все изученные подвижные игры.

Текущий

Легкая атлетика (12 ч)

11-88

Инструктаж по охране труда. Знание физкультуры

Текущий

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Ознакомление учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

12-89

Спринтерский бег.


Совершенствование


Высокий старт до (30м). Бег по дистанции (70- 80м). Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Игры «Салки» и «Салки дай руку»

Уметь: бегать с высокого старта с максимальной скоростью (30м и 60 м)

текущий

13-90


Спринтерский бег.

Контрольный

Высокий старт до (30м) - учет. Бег по дистанции (70- 80м). Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Игры «Салки» и «Салки дай руку»

Уметь: бегать с высокого старта с максимальной скоростью (30м)

Учетный

М.:«5»-5,6 сек; «4»-6,0 сек.

«3»-6,3 сек. Д.:.:«5»-5,7сек.

«4»-6,2 сек.

«3»-6,4 сек.

14-91


Спринтерский бег.

Контрольный

Бег на результат, 60 м- учёт. Круговая эстафета. Игра«Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,бегать с максимальной скоростью 60м

Учетный

М.:«5»-10,3сек; «4»-10,9 сек.

«3»-11,5 сек. Д.:.:«5»-10,6сек.

«4»-11,0сек.

«3»-12,0 сек.

15-92

Метание малого мяча на дальность

совершенствование

Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

16-93

Метание малого мяча на дальность

Контрольный

Бросок теннисного мяча на дальность- учёт. Бросок набивного мяча. Игра«Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Учетный

М.:«5»-30м;

«4»-25 м.

«3»-20 м.

Д.:.:«5»-20м.

«4»-16 м.

«3»-10 м.

17-94

Метание малого мяча на точность

Контрольный

Бросок теннисного мяча на точность-учёт. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метаниевцель:из5попыток -

3попада-ния(зачет)

18-95

Полоса препятствий

Комбинированный

Повторение разминки в движении, прохождение полосы препятствий, повторение подвижной игры «Выбивалы».

Знать, как преодолевать полосу препятствий.

Текущий

19-96

Прыжоквдлину с места

Контрольный

Прыжок в длину с места - учет. Игра«Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых

качеств. «Круговая охота»

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Учётный

М.:«5»-170 см.

«4»-155 см.

«3»- 130 см.

Д.:.:«5»-165 см.

«4»-145 см.

«3»-130 см.

20-97

Прыжок в длину с разбега.

совершенствование

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

«Круговая охота»

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

21-98

Прыжок в длину с разбега.

Контрольный

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

«Круговая охота»

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Учетный

М.:«5»-320 см

«4»-280 см

«3»- 240 см

Д.:.:«5»-280 см

«4»-240 см.

«3»-200 см

22-99

Усложненная полоса препятствий


Комбинированный

Разучивание разминки в движении, прохождение усложненной полосы препятствий, повторение подвижной игры «Совушка»

Уметь: преодолевать полосу препятствий, и правила игры «Совушка».

Текущий

Кроссовая подготовка (3 ч)

23-100

Бег 1000 м

Комбинированный

Разучивание разминки, направленной на подготовку к бегу, проведения бега на 1000 м без учета времени, подвижная игра «Вышибалы»

Знать, как проходит тестирование бега на 1000 м, правила подвижная игра «Вышибалы»

Текущий

24-101

Бег 6 мин

Комбинированный

Разучивание разминки, направленной на подготовку к бегу, проведения бега 6 мин. , подвижная игра «Вышибалы»

Знать, как проходит тестирование бега за 6 мин. Правила игры «Вышибалы»

Текущий

25-102

Бег 6 мин

Подведение итогов четверти и года.

Контрольный

Повторение разминки на подготовку к бегу, проведения бега 6 мин. , подвижная игра «Вышибалы»

Знать, как проходит тестирование бега за 6 мин. Правила игры «Вышибалы»

Учетный

М.:«5»-1100 м

«4»-900 м

«3»- 800 м

Д.:.:«5»-1000 м

«4»-850 м

«3»-750 м

Количество часов-25

Всего-102 часа




38


© 2010-2022