Тема урока: Здоровье с детства

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Здоровье с детства"

1. Характеристика темы.

Тема "Подвижные игры" включена в программу и является важным звеном в развитии ребёнка, т.к. они влияют на формирование двигательных качеств ребёнка, его эмоциональную сферу. Дают возможность получать новые знания через игру, игровые задания.

2. Система целей к уроку.

Общедидактическая цель (ОДЦ): восприятие учащимися и осознание важности заботы о своём здоровье.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

Образовательный аспект: создать условия для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит - быть здоровым? Как поддерживать здоровье?

Воспитательный аспект: Создать условия для коммуникативных умений и воспитание чувства само- и взаимоуважения в условиях сотрудничества в группах, тройках.

Развивающий аспект: создать условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развитие воображения через двигательную активность.

Оборудование:

  • карточки с изображением одиннадцати видов спорта.

Тема урока: Здоровье с детства

Тема урока: Здоровье с детства

Тема урока: Здоровье с детства

Тема урока: Здоровье с детства

Тема урока: Здоровье с детства

Тема урока: Здоровье с детства

  • цТема урока: Здоровье с детстваветок, на лепестках которого написаны слова (Приложение1), относящиеся к здоровому образу жизни - "цветок здоровья" \

  • скакалки короткие на каждую тройку;

  • скакалки длинные по 5 метров;

  • кубики;

  • магнитофон;

  • кассеты с музыкой для релаксации (Звуки моря, дельфинов);

  • грамоты командам.

Тип урока: соревновательно-игровой.

3. Содержание учебного материала

Этапы урока

Дидактические задачи

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку

Учащиеся подготовились к уроку (форма, построение)

2.

Этап целеполагания

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, задач урока.

Учащиеся самостоятельно выходят на задачи урока, дают определение понятия "здоровье"

3.

Подготовка к основному этапу

Подготовка организма к предстоящей работе

Ходьба, бег, упражнения

4.

Основной этап работы

- Творческое задание:

составить из раздаточного материала "Картину здоровья" и "Цветок здоровья"

Формирование целостной системы знаний по теме, выделение основных идей и понятий "здоровья"

Выполняют творческие задания в группах (на полу разложен раздаточный материал). Необходимо собрать карточки и составить "Картину здоровья" и "Цветок здоровья". Подводят итоги совместной деятельности на данном этапе.

Подведение итогов этапа

(выставление очков)

- Игра "Переправа"

Определить, какие физические качества развивает данная игра

Используя кубики, переправляются по "болоту".

Подведение итогов игры

- Прыжки на короткой скакалке

Определить, какие качества развивают прыжки на скакалке

Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют задания в тройках на короткой скакалке и прыжки всей командой на длинной скакалке.

Подведение итога прыжков

- Игра "Пробеги под вращающуюся скакалку"

Подведение итогов всех заданий

Подведение итогов игры, ответы учащихся

Учащиеся дают более полный ответ о "ЗОЖ"

5.

Заключительный этап

Подведение итога урока, выставление очков командам, награждение.

Учащиеся подводят итог своей работы на уроке по поставленным задачам

Музыкальная релаксация

Снятие эмоционального напряжения и восстановление функций организма

Учащиеся, сидя на полу, слушают музыку

4. Формы организации познавательной деятельности (ФОПД).

  • Обще классная

  • Групповая

5. Методы обучения.

  • Репродуктивные

  • Объяснительно-иллюстративные

  • Частично-поисковые

Формы реализации методов: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Средства обучения: раздаточный материал, нестандартное оборудование, спортинвентарь.

6. Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля, коррекции пробелов.


© 2010-2022