Конспект урока «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре

« Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока : совершенствование

Задачи : Образовательные : совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно - силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные :воспитывать морально - волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь : баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Преподаватель : Полякова С.А.

Время : 45минут

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовитель-ная часть.



















































Основная часть.

  1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.





  1. Строевые приёмы - повороты на месте.



  1. Ходьба:

-обычная;

- на носках ,руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы

  1. Бег.

- по диагонали ;

- правым боком;

- левым боком;

- спиной вперёд;



  1. Ходьба:

- обычная ( по залу);руки вверх - вдох;

руки вниз - выдох.



  1. Перестроение в колонну по два.



  1. ОРУ.

  1. -И.п.- ноги врозь, руки на пояс;

Наклоны головы:

  1. Вперед;

  2. Назад;

  3. Влево;

  4. Вправо;



  1. - И.п.- ноги врозь, руки к плечам;

1-4 круговые движения руками вперёд;

5 -8 круговые движения руками назад;



  1. - И.п. - ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 - руки вперёд;

2 - И.п.

3 - руки вверх;

4 - И.п.



  1. - И.п. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 - рывок руками назад;

3-4 - смена рук, рывок назад.



  1. - И.п.- ноги врозь ,руки на пояс

1-2 - поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3-4 - то же влево.



  1. - И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - наклон вправо, левая рука вверх;

3-4 - то же влево, правая вверх.



  1. - И.п. - О.с.

  1. Руки вверх;

  2. Наклон вперед;

  3. Присед ,руки вперёд;

  4. И.п.

8)-И.п. - Стойка руки на пояс;

1-4 - прыжки на правой

5-8 - прыжки на левой

9-12 - на обеих;



1.Ловля и передача мяча в парах от груди;

А) - передача мяча в парах;

Б) - передача мяча с отскоком от пола;



2. Ведение правой ,левой рукой.

По команде 1 номера выполняют ведение мяча (правой или левой рукой), обводят 2 номера, возвращаются на свои места и выполняют передачу своим партнёрам.

3.Перестроение

4.Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча.

А) Игра «Гонка мячей по кругу»

По сигналу капитан передаёт мяч по кругу до тех пор , пока он не вернётся к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

Б) Игра «Мяч капитану»

Капитан в центре круга. Передача мяча от груди руками через капитана.

В)Игра «Карусель».

Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

5.Перестроение

Г)Игра «Кто быстрее?»

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит - ловля; обратно с ведением до средней линии - передача партнёру.

Д)Игра «Метко в цель». Капитаны с мячом стоят на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

Е)Игра «Пятнашки»

Мяч находится у первых номеров, по команде

Вторые номера стараются увернуться от первых. Первые номера должны коснуться вторых мячом, при этом с мячом бегать нельзя

1 мин





3-4 раза



2-3 мин





2-3 мин



30 сек

2-3 раза

30 сек



5-7 мин

































3-4 мин





3-4 мин



30 сек

8-10 мин













30 сек

5 мин


Кратко, ясно, Доступно.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

Команды подавать громко, отчетливо.

Соблюдать дистанцию, спина прямая смотреть вперёд.

Соблюдать дистанцию, следить за работой рук и ног, следить за координацией движений.

Восстановление дыхания.

Команды подавать громко, отчетливо.



Спина прямая ,подбородком касаться груди.



Вращения с большой амплитудой.



Ладони вывернуть вперёд, вверх, подняться на носки.



Спина прямая ,смотреть вперёд.



Стопы не сдвигать, локти в стороны

Ноги прямые, наклон строго в сторону.



Прогнуться как можно больше, руками достать пол, спина прямая.

Прыгать как можно выше.





Ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме «воронки»,локти в стороны - вниз, при ловле руки впереди встречают мяч.

Следить за техникой выполнения упражнения, мяч не поднимать выше пояса.



В 2 круга



Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.









В 2 колонны.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков,ловлипередач.



Следить за согласованностью движений.



Игра проводится на время. Соблюдать все правила.

Заключительная часть

Игра « Класс!»

Учитель выполняет команды со словом «Класс!»,стараясь запутать учащихся. Учащиеся должны выполнять команды только со словом «Класс!».Кто выполняет неправильно тот делает шаг вперёд и игра продолжается.

Построение

.

Подведение итогов урока.

Уход из спортзала

2- 3 мин

Ведущий выполняет команды со словом «Класс!» ,стараясь запутать учащихся.



Быстро ,организованно.

Выявить лучших ,выставить оценки.

Тихо ,организованно



© 2010-2022