Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными детьми в данное время стала  актуальной в связи с президентской инициативой «Наша новая школа».  Современное общество требует выпускника, умеющего быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, максимально развивая свои способности. Необходим человек творческий, думающий, умеющий нести ответственность за свои поступки, самоорганизовывался.  Учитель должен отслеживать траекторию развития каждого ученика, а особенно мотивированного на учебу и помогать социализации таких детей, ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми.

В любом направлении развития личности - умственные способности, творческие способности, художественные способности и т. д., а также физические способности -есть талантливые и одаренные дети.
Наша задача, задача педагога, учителя предметника, классного руководителя внимательно относиться к таким ребятам. Часто такие дети отличаются от своих сверстников манерой поведения, необычным мышлением, особенными физическими данными.
Важно вовремя выявить таких ребят и помочь им раскрыть свои индивидуальные способности и таланты.
На уроках физкультуры одним из способов определить физическое развитие и физическую подготовленность в нашей школе мы используем тестирование учащихся и выполнение определенных контрольных заданий (тесты , президентские состязания).
Так вначале, (в сентябре), а в конце апрель-май учебного года мы проводим тестирование физической подготовленности, где определяется развитие таких качеств как: ловкость, быстрота, выносливость, сила и гибкость.
В течение всего учебного года по каждому разделу программы оценивается техника выполнения контрольных упражнений.
Есть дети, которые разносторонне физически развиты. Но чаще идет преобладание определенных качеств, кто - то гибкий, но медленно бегает. Другие хорошо бегают, прыгают, но не достаточно пластичны.
Иногда дар может проявиться в отдельном виде: в гимнастике( спортивной или художественной); в легкой атлетике; в спортивных играх; в борьбе и т.д. Главное, рассмотреть вовремя эти преобладающие качества и направить такого ребенка в « нужное русло».
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуально-групповым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, тренерами спорт. Школ сотрудничество с другими школами.
Ребятам со спортивными талантами я предлагаю, записаться в кружок ОФП или спортивные секции по футболу, волейболу, гандболу, настольному теннису, бадминтону. Такие ребята чаще всего выступают в школьных, районных и краевых соревнованиях, на районной олимпиаде за честь школы. Завоевывают призовые места по различным видам спорта.

Так, например, делая анализ муниципального этапа VII Всекубанской спапртакиады мы видим, что возрастная группа 5-6 классов принесла больше всего призовых мест. Девушки 5-6 класс 1 место по волейболу, мини-футболу, настольному теннису. Самым ярким, самым талантливым участником стала ученица 6б класса Кривонос Юлия, кроме перечисленного в ее активе 2 - место по гандболу, бадминтону. Также высокие результаты в физическом развитии показали Корсунова Екатерина - 6а кл., Громыко Юлия -6б кл. ………
Обязательным условием является поощрение за достижения: похвала, грамота, приз (при наличии возможностей), на доске почета фотография - как лучшего спортсмена школы. После каждого вида соревнований на доске почета командная фотография победителей и призеров соревновваниийи. В нашей школе уже организована фото галерея т. д. На традиционном общешкольном мероприятии «Дом в котором мы живем» всех победителей и призеров награждаем грамотами.
Очень важно правильное отношение к победам и достижениям одаренных детей. Нельзя их часто выделять, чрезмерно хвалить и сравнивать с более слабыми детьми, иначе может проявиться «звездная болезнь». В результате чего такие ребята зазнаются, у них пропадает трудолюбие и стремление идти дальше в развитии, в достижении высоких спортивных результатов. Нельзя давать поблажек тем, кто занимается в секциях вне школы, а на уроках физкультуры может «сачковать».
Подготовка и участие в олимпиаде по физкультуре также является одной из форм работы с одаренными детьми. В этом учебном году приняли участие более 90 человек. Задания по олимпиаде включали в себя теоретические знания и практические умения. Призеры 7,8 10- и 11 классов приняли участие в районной олимпиаде по физической культуре. С ними проводилась большая подготовительная работа: по баскетболу, футболу, волейболу и легкой атлетике. По основам знаний физической культуры разбирались непонятные вопросы для теоретической части олимпиады и давали вопросы для изучения из олимпиад прошлых лет а также работа с учебниками по физ.культуре. Призером районного тура стал Десна Артем ученик - 11а класса

5-6 кл.-38 ученика

7-8 кл -34 учеников

9-11кл- 16 учеников

© 2010-2022