Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационный конспект урока с использованием ИКТ на уроках по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудование с детьми ОНР.

Конспект урока по физической культуре 2 класс.

Тема: Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. (Сказкотерапия «Буратино»)

Составила :

Учитель по физкультуре

Томилова Лариса Викторовна ГБС(К) ОУ школа №26

Цели:

Разучить разминку с гимнастической палкой; познакомить с правилами оказания первой помощи при травмах; совершенствовать технику лазания по гимнастической скамейке и технику выполнения различных видов перелезаний; провести подвижные эстафеты и упражнения на внимание; разучить с детьми игру «Огонь и вода».

Формируемые У У Д: предметные: иметь углубленные представления о том, какую первую помощь можно оказать при травмах и от чего можно травмы получить, о технике лазанья и перелезания по гимнастической скамейке, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими полками, подвижных эстафет и игры «Огонь и вода»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические палки ( по количеству детей), деревянные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 набора лент, 2 самоката, 2 обруча, цветные ленточки (по количеству детей).

Ход урока.

  1. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

- Класс, на первый-второй рассчитайсь!

(Разучивают перестроение в две шеренги.)

- Класс, в две шеренги стройся!

- Класс, в одну шеренгу стройся!

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Ребята, для того, чтобы стать сильными и ловкими нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

(Психогимнастика «Заряд бодрости»).

Упрись в землю ногами.

Потянись к небу руками.

Воздуха чистого вдохни

и мысленно болезни отгони...

Если вновь не получается это упражнение

Нужно просто повторить трудные движения...

(«Кнопки мозга» (Комплекс упражнений гимнастики мозга).

- одна рука отдает честь , другая вытянута большим пальцем кверху.

- две руки «скрестно» одна лежит на носу, другая на ухе.

Упражнение выполнять со сменой рук и на скорость.)

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Дай мне руку, улыбнись

Спорт продлит нам нашу жизнь. (слайд)

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Сегодня с вами на уроке мы будем заниматься с необычным спортивным предметом. С каким? Отгадайте загадку.

Вот зола внутри камина

Без огня в нем - холодина

Но тепло, светло мгновенно

Если кинуть внутрь.... полено. (слайд )

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Сегодня на уроке мы будем заниматься с деревянными палочками и повторим одну известную сказку, где герой был сделан из полена. Имя героя вы мне назовете после того, как я вам прочту стихотворение.

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

У него длиннющий носик, и

Веселенькие глазки.

У него колпак в полоску и

Короткие штанишки.

Хоть одет был не по моде и

Питался чем попало

Но любил его конечно, старый

Добрый Папа Карло.... (Буратино). (слайд )

  1. Разминка с гимнастическими палками в ходьбе.

Ходьба:

1) без задания ;

2) на носках, руки за голову;

3) на пятках,руки за спиной;

4) ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

5) ходьба с вращением палки вокруг туловища, с вращением под ногами;

6) бег на носках.

7) ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Основная часть

ОРУ с речитативом «Буратино».

1. « Крутим мы с трудом давно это толстое бревно».

И.п. - основная стойка, палка перед грудью. На счет «раз» - руки вперед, повернуть палку перпендикулярно полу, поворот головы; на счет «два» - вернуться в и.п.; на счет «три» - руки вперед, повернуть палку перпендикулярно полу, поворот головы: на счет «четыре» - вернуться в и.п.

2. « У отца был мальчик странный не обычный деревянный».

. И.п. - о.с.,палку вниз, хват за концы;

1 - палку на грудь;

2 - палку вверх, встав на носки;

3 - опуститься на всю стопу, палку на грудь;

4 - и.п.

3. « У него длиннющий носик и веселенькие глазки».

И.п. - основная стойка, палка вперед.

На счет «раз» - сгибаем руки, одновременно выполняем наклон и подлезаем под палку, посмотреть прямо, прогнуться;

На счет «два»- вернуться в и.п. Повторить на каждую фразу, каждый раз замирая после прогиба.

4.« Хоть одет был не по моде».

И.п. - стойка ноги врозь, палка на плечах. На счет «раз» - поворот корпуса вправо; на счет «два» - поворот корпуса влево.

5.«И питался чем попало...»

И.п. - широкая стойка ноги врозь, палка в руках.

На счет «раз» - наклон, положить палку на пол, поставить на нее ладони; на сет «два-три»- катать палку ладонями от себя и к себе; на счет «четыре» - вернуться в и.п.

6.« Но любил его, конечно, старый добрый папа Карло».

И.п. - широкая стойка ноги врозь, палка в руках. Под счет до 4 - «вышиваем», как иголкой двигаем палку восьмеркой вокруг ног.

7.«Убежал погулять, может больше не вернуться

Ну а кот и лиса над пропажею смеются».

И.п. - о.с.,палка перед грудью.

1-8 вращение палки вокруг туловища (вправо-влево).

8.« Человечек деревянный на земле и под землей ищет ключик золотой».

И.п. - основная стойка, палка внизу.

На счет «раз» прыжком в выпад правой, руки вверх (имитируем поднимание штанги); на счет «два» - прыжком вернуться в и.п.; на счет «три» - прыжком в выпад левой, руки вверх; на счет «четыре» - вернуться в и.п.

9.«Если вы его найдете, поскорей верните в книжку».

И.п. - о.с., палка в вытянутых руках.

1-8 - вращение палки в руках,перебирая пальцами.

10. « Старый Карло обещает не наказывать мальчишку». (слайд).

И.п. - о.с., палка перпендикулярно полу, палка сжата в кулак.

1-8 - поочередно сжимать палку, ставить кулак на кулак.


  • Разминка окончена. Проходя по кругу, уберите палки на место и садитесь на скамейки.

Загадка. Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (руки). Слайд)

Пальчиковая гимнастика «Буратино»:

- прокатывают карандаш по поверхности ладони;

  • вращают карандаш всеми пальцами сначала одной, потом другой руки;

  • вращают карандаш на ладони большим и указательным пальцами сначала одной, потом другой руки;

  • крутят карандаш между ладонями, пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами удерживают его в определенном положении в правой и левой руках;

  • вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз;

  • качают карандаш вправо-влево сначала двумя руками, затем- держа в правой руке, потом - держа в левой руке. (слайд).

Пальчиковая гимнастика «Буратино»

Раз, два,три, четыре, пять сжимают и разжимают кулачки

Буратино шел гулять.

Шел сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился,

очень поздно возвратился.

В хижине, где жил Буратино на стене висел холст, на котором был изображен

очаг с ярким пламенем и котелком над ним. (слайд). Буратино постоянно везде сувал свой длинный нос, но огня он очень боялся. Ответьте почему?

А, чтобы не бояться огня , нужно знать правила пожарной безопасности.

Давайте их повторим.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

Игра « Это я, это я,это все мои друзья».

  • Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

  • Кто, из вас заметив дым, говорит «-Пожар! Горим»?

  • Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

  • Кто от маленькой сестрички прячет,дети, дома спички?

  • Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем? (слайд).

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


При пожаре как один, набираем «01».

Эстафеты:

  1. Эстафета. « «01»! Пожар! Горим!». (слайд).

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


  1. Эстафета. «Костер» (слайд)

« Я - огонь

Я - друг ребят

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.» (слайд)

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино



  1. Эстафета. «Донеси воду в ложке» (слайд).

Дорого при пожаре и ведро воды. (слайд)

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


  1. Эстафета. «На самокатах»

Вот пожарные узнали

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал дает,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот. (слайд).

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


  1. Эстафета.

«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».(слайд)

В отсеках на машине мы рукава везем -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканный, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце.

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино



  1. Эстафета. «Парная» (слайд)

Один на пожаре не боец.

Чтоб огонь нам победить,

Его надо потушить

И в беду попавшим людям

Надо быстро помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь. (слайд).

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино



  1. Эстафета. «Кислородная подушка».

И если надышался дымом, то помощь окажет кислородная подушка с воздухом. (слайд).

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


  1. Заключительная часть.

Игра «Огонь и вода».

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Но появится вода, и огню

Тогда беда!

Раз -два-три: вода огонь туши.

Две синии ленточки - вода, остальные - огонь. По сигналу дети, с синими лентами должны собрать все красные «хвосты» с убегающих детей, «потушить огонь». Дети «вода» в середине круга.


Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино

Конспект урока по физической культуре Сказкотерапия Буратино


Рассказать детям о стихии огня, о водной стихии ( в каком бывает состоянии). Изобразить в игре «Огонь и лед».



    © 2010-2022