- Преподавателю
- Физкультура
- Статья Коммуникативные компетентности тренеров по спорту
Статья Коммуникативные компетентности тренеров по спорту
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Головизнина Н.А. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ
Актуальность исследования. Коммуникативная компетентность является важнейшим аспектом в деятельности любого тренера. Наиболее важная компонента формирования коммуникативной компетентности - овладение тренерами профессионально-этической культурой. Коммуникативная компетентность включает в себя развитую литературную устную и письменную речь; владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения, а также предполагает соблюдение тренером правил культуры речи и речевого этикета.
Объект исследования - деятельность тренеров по спорту.
Предмет исследования - коммуникативная компетентность тренеров по спорту.
Цель исследования - изучить коммуникативную деятельность тренеров по спорту.
Задачи исследования:
-
Провести анализ литературных источников по теме исследования.
-
Определить коммуникативную компетентность тренеров.
-
Получить оценку сформированности коммуникативной компетентности тренеров.
Методы исследования:
-
Анализ научно-методической литературы.
-
Констатирующий педагогический эксперимент: самооценочное анкетирование.
-
Методы математической обработки данных.
База исследования: г. Вятские Поляны Кировской области МКОУ ДОД ДЮСШ.
Время исследования: февраль-март 2013 г.
Выборка испытуемых: тренеры (100%): до 30 лет - 18% (2чел.); 31-50 лет - 36% (4чел.); 51-70 лет - 46% (5 чел.).
Методика исследования: каждому необходимо было ответить на вопросы теста: «Групповая оценка коммуникативной компетентности», у которых коммуникативная компетентность включает в себя качества тренера: способность к рефлексии, оценку эмпатийности, общительность, гибкость личности/ в мышлении, поведении, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность, функции влияния, функции организации, функции передачи информацию.
Результаты исследования.
Рис. 1. Средние покомпонентные коммуникативные компетентности тренеров
Рис. 2. Общая оценка коммуникативной компетентности тренеров