Статья Коммуникативные компетентности тренеров по спорту

Важным показателем социально-психологической приспособленности человека к спортивно-педагогической деятельности является коммуникативная компетентность – обобщенная интегральная характеристика личности, формирующаяся на основе психологических знаний, и в значительной мере опосредованная личностными особенностями субъекта. В силу специфичности спортивно-педагогической деятельности коммуникативная компетентность должна рассматриваться как одна из составляющих профессионального мастерства педагога....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ



Актуальность исследования. Коммуникативная компетентность является важнейшим аспектом в деятельности любого тренера. Наиболее важная компонента формирования коммуникативной компетентности - овладение тренерами профессионально-этической культурой. Коммуникативная компетентность включает в себя развитую литературную устную и письменную речь; владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения, а также предполагает соблюдение тренером правил культуры речи и речевого этикета.

Объект исследования - деятельность тренеров по спорту.

Предмет исследования - коммуникативная компетентность тренеров по спорту.

Цель исследования - изучить коммуникативную деятельность тренеров по спорту.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ литературных источников по теме исследования.

  2. Определить коммуникативную компетентность тренеров.

  3. Получить оценку сформированности коммуникативной компетентности тренеров.

Методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы.

  2. Констатирующий педагогический эксперимент: самооценочное анкетирование.

  3. Методы математической обработки данных.

База исследования: г. Вятские Поляны Кировской области МКОУ ДОД ДЮСШ.

Время исследования: февраль-март 2013 г.

Выборка испытуемых: тренеры (100%): до 30 лет - 18% (2чел.); 31-50 лет - 36% (4чел.); 51-70 лет - 46% (5 чел.).

Методика исследования: каждому необходимо было ответить на вопросы теста: «Групповая оценка коммуникативной компетентности», у которых коммуникативная компетентность включает в себя качества тренера: способность к рефлексии, оценку эмпатийности, общительность, гибкость личности/ в мышлении, поведении, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность, функции влияния, функции организации, функции передачи информацию.

Результаты исследования.

Статья Коммуникативные компетентности тренеров по спортуРис. 1. Средние покомпонентные коммуникативные компетентности тренеров







Статья Коммуникативные компетентности тренеров по спорту











Рис. 2. Общая оценка коммуникативной компетентности тренеров



© 2010-2022