Конспект урока по лыжной подготовке 3 класс

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)

Учитель : Микрюкова Жанна Петровна МБОУ СОШ № 42. г. Ижевск

Раздел: лыжная подготовка

Тема урока: Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

Цель урока: повторить ранее изученные технические элементы передвижения на лыжах

Задачи:

1 Образовательные: Совершенствование техники подъемов на склон и спусков на лыжах со склона с использованием горки пришкольного стадиона; совершенствование техники торможения «плугом»

2. Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению опорно-двигательного аппарата

3. Воспитательные: способствовать воспитанию взаимовыручки и взаимопомощи, морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности

4. Развивающие: способствовать развитию равновесия, выносливости, координации.

Планируемый результат:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание вежливости.

Познавательные : передвигаться на лыжах, спускаться со склона «змейкой» и в основной стойке, подниматься на склон различными способами

Регулятивные: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Коммуникативные :добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Тип урока: обобщающе-развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: школьный стадион МБОУ СОШ № 42 учебный круг, учебный склон

Время проведения: 45минут

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжная экипировка, спортивная площадка, 4-5 лыжных палок

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 мин)

1.Получение лыж, выход на улицу ( на стадион), одевание лыж

2.Построение ( класс в одношереножном строю)

3.Приветствие

4.Сообщение УЗ на урок

5.Разминка: ОРУ на лыжах на месте палки у ног:

- и.п.- попеременная работа рук (имитация ППх).

- и.п. - одновременная работа рук с наклоном туловища( имитация Ох)

- и.п. : 1-полуприсед , руки вперед; 2- и.п.

- и.п. руки на колени: 1-4 - круговые вращения коленями влево; 5-8 -вправо

-и.п.-стоя на лыжах с опорой на палки - скользящие движения ногами вперед, назад.

Прохождение разминочного круга без палок с отработкой техники скользящего шага

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, проверить правильно ли одеты лыжи и палки.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 5-6раз повтора

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются в одну шеренгу с интервалом 1 м; при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять при минимальной амплитуде

При прохождении разминочного круга следить за дистанцией между учащимися.

значение умения согласовывать работу рук и ног при передвижении на лыжах по дистанции и на спусках

установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке

Анализ имеющихся знаний о разных ходах передвижения на лыжах по дистанции и на спусках

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Соблюдать дистанцию между одноклассниками при прохождении круга



Произвести моделирование прохождения дистанции «змейкой» и спуска «змейкой»

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки .

Основной (26 минут)

1 часть - учебный круг (200м) (12мин)

2часть - учебный склон (14мин)

Прохождение дистанции по учебному кругу с палками с отработкой техники классических ходов (ПП2Шх, О2Шх) с преодолением «змейки»

Прохождение спуска с горки в основной и средней стойке с торможением «плугом».

Спуск с горки «змейкой»

Направляем обучающихся на учебный круг Расставляем 5 лыжных палок «змейкой» .

-1ый круг прохождение «змейки» друг за другом и далее ПП2Шх.

- 2ой круг прохождение «змейки» ,далее О2Шх

- 3ий круг прохождение «змейки» далее произвольно

Переходим к учебному склону

Отрабатываем технику спуска в основной и средней стойке.

Расставляем «змейку» из 3х лыжных палок

Отрабатываем элементы прохождения «змейки» при спуске на лыжах.

Отрабатываем технику торможения «плугом»

Отрабатываем технику подъема на лыжах.

Определить влияние согласованной работы рук и ног при прохождении дистанции

Оценить значение умения правильно координировать свои телодвижения при прохождении «змейки» по дистанции и со спуска

Сравнить движения рук и ног при прохождении дистанции разными ходами

Движения направлены на уменьшение силы падения.

Сравнить прохождение дистанции по прямой и «змейкой» ; со спуска по прямой и «змейкой» (умение координировать свои телодвижении )

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых технических элементов передвижения и соединение их в целое

Определить эффективную модель прохождения «змейки» по дистанции с со спуска

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу прохождения «змейки» одноклассниками.

Заключительный (7минут)

1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, выставление оценок, домашнее задание.

2. Сбор лыжного инвентаря

3.Организованный уход.

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

1

2

3

4

5

6



© 2010-2022