Технологическая карта по физической культуре Комплекс ГТО (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по физической культуре

«Комплекс ГТО»

Учитель физической культуры: Сулимович Линда Богдановна

Класс: 5

Раздел: Нормативы ГТО

Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью

Тема: «Комплекс ГТО»

Цель: Выполнить нормативы комплекса ГТО

Задачи:

Образовательная:

-развитие мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Развивающая:

- развитие физических качеств

Воспитательная:

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Понимание необходимости выполнения упражнений, умение активно включиться в коллективную деятельность, умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • проявление осознанной дисциплины и готовности отстаивать собственную позицию; владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме; уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Познавательные:

  • умение выделить необходимую информацию

Регулятивные:

  • умение способствовать волевому усилию

Коммуникативные:

  • умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем.

Место проведения: спортивный зал МБОУ лицея № 3

Материальное обеспечение: маты, скакалки, низкие перекладины, теннисные мячи, гантели, свисток, планшеты, ручки

Этапы урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Вводная часть- 10мин

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Построение. Сообщение задач.


Медленный бег по залу, СБУ.


ОРУ без предметов

2 мин.







4мин.






5 мин.

Принять основную стойку, соблюдать интервал


Следить за правильностью выполнения, держать дистанцию.

Проверка домашнего задания (проводит один из учащихся)

Организовать обучающихся на урок



Организующая роль в выборе

проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Построение в шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К), целеполагание, коррекция.

2. Основная часть- 25 мин

Закрепить знания и технику выполнения упражнений по двигательным действиям

Объяснение задач в основной части урока.

Опрос по теме урока.

Разделение на станции

2-3 мин

По сигналу пройти на свою станцию и при ступить к выполнению заданий. упражнения выполняют по свистку. Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию

Делит класс на пять групп. Даёт каждой станции задание

Выполнение упражнений на результат на каждой станции

Уметь контролировать результаты в форме сличения (Р).

Умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем (К)

1 станция. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 30 сек)

2 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки).

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)


3 станция.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу


4 станция

Прыжок в длину с места



5 станция

60м

4 мин









4 мин













4 мин











5 мин











4 мин



Учащиеся выполняют максимальное количество раз за 30 сек. Пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата.

Следить за правильным выполнением. Плечи, ноги и туловище составляют одну прямую. Стопы упираются в пол без опоры.

Подтягивание выполняются без рывков.

При наклоне ноги должны быть прямыми. Ноги параллельны на ширине 10-15 см. При третьем наклоне ученик касается пола и фиксирует в течении 2 секунд.

Следить за правильным выполнением прыжка. Прыжок выполняется одновременным толчком двух ног.


Бег выполняется с высокого или низкого старта. Ученики стартуют по 2 человека.

Учитель следит, чтоб ученик не допускал ошибки.


Следит, чтоб ученик не касался пола коленями, бедрами, не выполнял поочередное сгибание рук.


Следит за работай судей, по ходу даёт методические рекомендации ученикам


Учитель следит за работай судей. Учитель следит, чтоб ученик не заступал за линию и выполнял прыжок одновременным отталкиванием ног.

Учитель следит за правильным выполнением упражнения

Выполнение упражнения


Выполнение упражнения строго по правилам



Ученик выполняет наклон с прямыми ногами.


Ученик выполняет прыжок как можно дальше.


Ученики выполняют бег как можно быстрее в соревновательной форме.

Умение технически правильно выполнить двигательное действие(Р)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям (Р)

Понимание необходимости выполнения упражнений, умение проявлять физические способности (Л)

Заключительная часть

(5 мин)

Восстановить организм от нагрузок, дать оценку своим действиям

Опрос по физической культуре и спорту.

Подведение итогов.


5 мин

Отметить отличившихся ребят.

Учитель дает рекомендации по выполнению всех упражнений

Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку выполнению заданий.

Умение давать оценку двигательным действиям (Р).

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем (К)

Умение выделить необходимую информацию(П)





Конспект подготовила: Сулимович Л.Б.

© 2010-2022