Обобщение по теме Лыжная подготовка

Содержание урока состоит из теории и практики, что регламентирует правильное распределение нагрузки. По дозировке: вводно-подготовительная часть – 5 мин., основная – 35 мин., заключительная – 5 мин. В процессе урока развиваю самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на знания ранее изученного материала. Обобщение темы происходило в игровой форме, поднимая эмоциональный уровень детей. Индивидуализацию на уроке можно проследить через свободный выбор заданий учащимися, осознанное вып...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО














Открытый урок

по Физической культуре в 7 классе

на тему:

«Обобщение по теме «Лыжная подготовка»»



Автор: Дёмина Елена Анатольевна,

учитель физической культуры

высшей категории



2015г.

Тема урока

Обобщение по теме «Лыжная подготовка»

Тип урока

Обобщение и систематизации знаний, изученного материала

Применяемые педагогические технологии

  1. Личностно-ориентированное обучение;

  2. Элементы здоровьесберегающих технологий;

  3. Игровые технологии

  4. Элементы критического мышления

Цель

Обобщить и систематизировать знания по теме «Лыжная подготовка»

Задачи

  1. Обобщить знания по теме «Лыжная подготовка»;

  2. Развивать основные физические качества;

  3. Привитие к ЗОЖ, воспитание к физическому самосовершенствованию.

Личностная значимость для учащихся

Лыжи - средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.

Лыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат.

Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.

Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятиях на лыжах - на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках - успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества, смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей.

Оборудование

Спортивный зал, магнитная шахматная доска, магнитные шашки, дидактический материал, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь для выполнения упражнений: набивные мячи, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, перекладина, коврики для выполнения упражнений, секундомер, листы самооценки и контроля самочувствия, таблицы критерии оценки, ручки

Методы и приёмы обучения

  • Словесные (инструктаж)

  • Зрительные (Экспериментальная задача)

  • Практические

  • Эмоциональные (свободный выбор заданий)

  • Познавательные

  • Волевые (предъявление учебных требований)

  • Социальные (создание ситуации взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы)

  • Метод контроля и самоконтроля

  • Пульсометрия

  • Оценка своего состояния

Формы деятельности учителя

Фронтальная, поточная, парная, групповая, индивидуальная

Организация деятельности учащихся

Слушают объяснение учителя, осознанно выполняют практические упражнения, обобщают материал и рассказывают одноклассникам в группе, анализируют, замеряют ЧСС в покое и после нагрузки, отвечают на встречные вопросы, работают в группе

Развитие умений учащихся

Работать с информацией, уметь обобщать и систематизировать знания, уметь правильно и осознанно выполнять упражнения, уметь замерять ЧСС, уметь восстанавливаться после нагрузки


Содержание

Дозировка

Общие методические указания

  1. Вводно-подготовительная часть

Построение, объявление цели урока. Постановка главного вопроса.

Определение пульса в покое.

Бег, ОРУ на месте.

Листы самооценки и контроля

Самочувствие - смайлик

5мин

Проверить спортивную форму

Получить Листы самооценки и контроля -

Объяснить, ознакомить

  1. Основная часть.

Переход - загадка про шашки

Критерии оценивания

Игра в шашки с заданиями:

  1. Теоретические вопросы по теме «Лыжная подготовка»

  2. Практические на развитие основных физических качеств

  • силы рук;

  • силы ног;

  • выносливости;

  • гибкости;

  • мышц пресса;

  • прыгучести;

  • ловкости;

  • координации


  1. Кроссворды


  1. Найди лишнее (соответствия)


  1. Перепутанные логические цепочки

  2. Гимнастика Стрельниковой

Листы самооценки и контроля

Определение пульса

Самочувствие - смайлик

Обобщить и сделать вывод, ответив на вопросы:

  1. Почему лыжнику нужно развивать общие физические качества?

  2. Как влияют занятия лыжной подготовкой на организм человека?

35мин




Деление на 2 группы

Ознакомить с критериями оценивания

Группы поочерёдно выполняют шашечный ход.

Теоретические вопросы освещают учащиеся по индивидуальному заданию для всей своей группы.

Практические - выполняет вся группа, выбирая самостоятельно упражнения и оценивания их выполнение по критериям для данного возраста.

Проверять ошибки скрестно (погрупно)

Из вариантов лыжных терминов выбрать по соответствию

Исправить утверждения

Выполнять упражнения по показу учителя, восстанавливая силы.


Оценить отвечающего

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Оценка за урок по листам самооценки цветными шарами. Рефлексия.

Построй дистанцию из фото (по типам передвижения на лыжах) и продемонстрируй.

Домашнее задание: повторить ТБ по волейболу.

5 мин

Подсчёт баллов,

выставление оценок.

Из предложенных фото составить маршрут лыжной дистанции.


© 2010-2022