- Преподавателю
- Физкультура
- СТАТЬЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАТЬЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокудина Е.И. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Педагогические чтения, посвященные 150-летию
со дня рождения В. И. Вернадского
(Воронеж, 12 декабря 2013 года)
Сборник статей
Часть 2
ВОРОНЕЖ
2013
ббк 74.5
П84
Печатается по решению оргкомитета педагогических чтений
Редакционная коллегия:
Л. И. Анищева - директор ВГПГК, председатель оргкомитета конференции, д. п. н.,
Ю. Б. Ащеулов - зам. директора ВГПГК по научно-методической работе, к. т. н.
Н. Р. Подобедова - начальник редакционно-издательского отдела.
П84
Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования xxi века : пед. чтения, посвящ. 150-летию
со дня рождения В. И. Вернадского (Воронеж, 12 дек. 2013 г.) : сб. ст. / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. - Воронеж : ВГПГК, 2013. -
Ч. 2.- 251 с.
ISBN 978-5-902348-49-8
Рассматриваются основные положения учения В. И. Вернадского о взаимоотношении природы и общества, эволюции биосферы в ноосферу; вклад естественно-научных и философских идей В. И. Вернадского в становление современной научной картины мира, развитие традиций русского космизма; влияние социокультурных условий и государственной политики на развитие современной системы образования; подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества; основные задачи образовательных организаций в реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций; взаимодействие образовательных организаций разного уровня в системе непрерывного профессионального образования; инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном образовании; информационно-коммуникационные технологии в обучении и управлении образовательным учреждением; влияние практико-ориентированного обучения на качество подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях инновационного развития экономики.
Материалы публикуются в авторской редакции.
ББК 74.5
ISBN 978-5-902348-50-4
©
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2013
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Е.И. Прокудина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №4
Здоровьесберегающая образовательная технология- это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья.
В настоящее время важную роль в жизни человека играет сохранение и укрепление здоровья, где ведущее место занимает физическая культура. Физическая культура - это самостоятельная область общей культуры человека. Древнейшим ее компонентом является физическое воспитание, в возрастном развитии человека играющую важную роль.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.
Принципами в науке о воспитании называют особенно важные теоретико-практические положения, которые отражают общие закономерности воспитания и служат в силу этого главными ориентирами на пути к цели. Принципы имеют в качестве своей основы объективные, не зависящие от желания человека закономерности.
В своей работе я использую методические принципы физического воспитания:
I. Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами учащиеся. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно помеченные закономерности и лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.
Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:
1. Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий.
2. Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям.
Существенную роль в развитии активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых учащимися успехов. Речь идет не только о текущей оценке, которую дает учитель по ходу урока, но и о специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих официальное одобрение каждого достижения на пути физического совершенствования.
II. Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность учащихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач - всестороннее развитие органов чувств.
1. Наглядность - необходимая предпосылка освоения движений.
2. Наглядность - неотъемлемое условие совершенствования двигательной деятельности.
3. Взаимосвязь непосредственной и опосредованной наглядности.
III. Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей учащихся и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же - необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями учащихся, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.
Особое значение этого принципа в области физического воспитания обусловлено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вместе с тем это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими намеченных целей.
Суть данного принципа в области физического воспитания раскрывают следующие основные положения:
1. определение меры доступного;
2. методические условия доступности;
3. индивидуализация общего направления и частных путей физического воспитания.
IV. Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередований нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания.
1. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.
2. Повторяемость и вариативность.
3. Последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания.
V. Принцип постепенного повышения динамичности
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к ученикам в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ним нагрузок.
1. Необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок.
2. Условия усложнения заданий и формы повышения нагрузок.
Организм приспосабливается к той или иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптационные перестройки, позволяющие подняться на новый, более высокий уровень тренированности. При этом для различных функциональных и структурных изменений требуются неодинаковые сроки.
Методические принципы - это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания.
Учительдолжен научить учеников с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Литература
1. Агеевец, В.У., Макаров Г.Г. Возрождение физического, духовного и социального здоровья россиян - настоятельное требование времени // Вестник Петровской академии. - 2009. - №1 (12). - С.64.
2. Бойко Е.С., Грачев Ю.С. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности: Учебное пособие. - Брянск: Издательство БГУ, 2004. - 308 с.
3. Копылов В.А. Здоровье детей - будущее нашей страны // Вестник Петровской академии. - 2009. - № 1(12). - С. 52.
Содержание
Калязін Ю.В. ПОлітехнизм у підготовЦІ вчителя технологічної освіти
3
Кузьменко П.И. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗЕЙ В ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ
5
Савенко І.В. ЗНАЧЕННЯ ВІЗУАЛЬНОЇ РЕКЛАМИ В СОЦІОКУЛЬТУРНОМУ ПРОСТОРІ СУСПІЛЬСТВА
8
Титаренко В.П. ПОЛІТЕХНІЧНА ПІДГОТОВКА МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ
ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ У ВУЗАХ УКРАЇНИ В ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ ХХ СТ.
13
Хлопов А. Формування особистості майбутнього вчителя освітньої галузі «Технологія» в умовах кредитно-модульноЇ системи навчання
16
Цына А.Ю. Рейтингова оцінка діяльності науково-педагогічних працівників
20
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Артюхина Д.Д. ПСИХОДИАГНОСТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
24
Афанасьева Н.Г., Гурова А., Старцева С.В. САМОМЕНЕДЖМЕНТ
РАБОТАЮЩЕГО СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА
27
Афанасьева Н.Г., Золотарева И.А., Казначеева Н.И. Старцева С.В. РОЛЬ
АУТОДИАГНОСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ САМОАКТУАЛИЗУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ
31
Горбунова Т.И. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
34
Горбунова Т.И., Вострикова И.А. МЕТОДЫ ИЗОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
38
Горбунова Т.И., Мусатаева В.О. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
41
Горюнова М. В. МЕТОД ПРОЕКТОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНФОРМАТИКЕ
44
Десятниченко Н.В. РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
47
Дякон Т.Е. ВЕРНАДСКИЙ В.И.: УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ - ВЕЛИКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
49
Жилина Г.И., Жилина Т.А. АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПО
54
Жуковская З.Д., Каверин Ю.А. УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ
55
Золотарев А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА-ЮРИСТА
59
Иванова А.С. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
63
Каверина Е.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
67
Каверина К.С. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ВГПГК СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050144 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В МБДОУ № 188 Г. ВОРОНЕЖА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
69
Карташов М.В. ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
72
Колгина О.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
75
Корчагина Е.Ю. АРГУМЕНТАЦИЯ В СУДЕ. ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ СУДЕБНЫМ ОРАТОРОМ?
78
Лаврова Т.В. ОБ ОПЫТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
80
Левченко Т.Н. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА КАК БАЗИС ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
85
Мальгина Т.М., Шипилова О.А., Зайнутдинов Р.Р., Шлябина К.С., Бутримов А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ КУРСОВ «ХИМИЯ» И «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
88
Мишина Т.В. Влияние социокультурной среды на воспитание будущего гражданина
91
Моисеева О.В. САМООБРАЗОВАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО
СПЕЦИАЛИСТА
94
Моисеева М.А. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
98
Мышкова Н.И. ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
102
Назарова О.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА BPWIN
106
Наумов О.Е. САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
110
Новикова А.Л. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА
112
Новохатько Л.А. ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ХУЛИГАНСТВА
115
Новохатько Л.А., Моисеева О.В. «РОЗА МИРА»: ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Д.Л. АНДРЕЕВА О РОССИИ
119
Ныриков А.И. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
125
Орешкина Л.И. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
ТЕХНОЛОГИИ
127
Осьминина Г.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
129
Паболкова В.Г. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ: ПОИСКИ
ИСТОКОВ
131
Паневина В.Н. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО И ЛИТЕРАТУРЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
133
Панина Н.В. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, БЕЗОПАСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
138
Писарева И.В. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
140
Попова Ю.В. ПРИРОДА И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ОТЧУЖДЕНИЯ»:
ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
143
Прокудина В.Г. ТВОРЧЕСКАЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ПОЗИЦИИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
147
Прокудина Е.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
148
Раздобарина Н.В., Гринцова О.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
150
Ремизова Н.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У МОЛОДЕЖИ
155
Рысева Л.П. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА И РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
160
Санникова А.Г. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
164
Семенова С.А. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ В РАЗВИТИИ ГАОУ МО СПО «МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
167
Смирнова О.В. Значение исторических знаний для формирования основ гражданского общества
169
Соловьёва С.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
171
Спицына О.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В КОЛЛЕДЖЕ
178
Степанова А.М. ЭФФЕКТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
180
Строкова И.Н. ОТ ВЕРНАДСКОГО К НОВОЙ НООСФЕРЕ
185
Стребкова В. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАЙОНОВ
ГОРОДА ВОРОНЕЖА МЕТОДОМ БИОТЕСТИРОВАНИЯ
189
Суворова М.Е. ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ СТУДЕНТОВ
В УСЛОВИЯХ СПО
192
Суворова М.Е. ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
197
Сун Янь Янь. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
200
Травкина Е.А. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА
203
Трусова М.П. ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
206
Устинович Л.А. Профессиональные и психологические качества, необходимые менеджеру
210
Федотова И.Н. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
213
Фролова Е.Д. ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ПРАВЕ
216
Худякова В.В. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
218
Цыплакова И. В. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
221
Чеканова Н.Н. формирование компетенций на занятиях
информатики
224
Черноусова И.З. ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
227
Чернышева Е.И., Белых И.В. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
230
Шевлякова В.И. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
234
Шеховцова И.И. «Языковой портфель студента» как одна из наиболее успешных развивающих образовательных технологий
238
Щепкина В.Н. Проблемы преподавания русского языка
в учреждениях начального и среднего профессионального
образования
241
Шилова Т.В., Строкова И.Н. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
243
Щукина О.А. ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 100401 «ТУРИЗМ»
245
Научное издание
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Педагогические чтения, посвященные 150-летию
со дня рождения В. И. Вернадского
(Воронеж, 12 декабря 2013 года)
Сборник статей
Часть 2
Подписано в печать 09.12.2013. Формат 60 84 1/16. Трафаретная печать.
Усл. печ. л. 14,65. Уч.-изд. л. 23,25. Тираж 300 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394000 Воронеж, пр. Революции, 20
E-mail: [email protected]