Методическая разработка нетрадиционного занятия по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Борисовский агромеханический техникум»





Методическая разработка:

«Нетрадиционное занятие баскетболом»


ПОДГОТОВИЛ:

Преподаватель физической культуры

Назаров Михаил Сергеевич







2015г.

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме ориентации и отбора детей для занятий баскетболом. В разработке представлено занятие, в которое включен демонстрационный элемент наглядной подготовки баскетболистов.

Ресурс содержит подробный конспект занятия. Для удобства, в плане занятия используются схематические рисунки. Тренировочное занятие носит не только демонстрационный аспект, а так же обучающий и воспитательный. Обучающий - направлен на развитие физических качеств: ловкости, быстроты, реакции, прыгучести. Воспитательный - на развитие нравственных качеств: дружбы, чувства товарищества, уважения к сопернику.

Методическая разработка предназначена для преподавателей физической культуры , тренеров и педагогов дополнительного образования.




Тема занятия: Нетрадиционное занятие баскетболом.

Цель занятия: сравнительный анализ технических навыков учащихся на начальном этапе (наборе учащихся) и на выпуске (выпускников). Демонстрация уровня спортивного мастерства выпускников.

Задачи занятия:

1. Мотивировать родителей и учащихся нового набора, на долгосрочные спортивные занятия баскетболом.

2. Показать разницу между техническими навыками учащихся на начальном этапе и на выпуске.

3. Положить начало взаимодействию поколений.

Тип занятия: смешанный

Место проведения занятия: игровой спортивный зал.

Методы обучения:

Наглядный (личный показ);

Словесный (команды, методические указания);

Практический (выполнения задания по образцу, по команде);

Методы ведения занятия: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Межпредметные связи: математика, ритмика, музыка.

Оборудование, технические средства: мячи № 5 - 10 шт., мячи №7 - 8 шт., барьеры 3 шт. высотой 50см., гимнастические маты 2 шт., скакалка 2м., канат тонкий, «хвостики» - ленты по 2м (10 шт.), секундомер.



План занятия

Тренировочное занятие проводится по развернутому плану-конспекту. В связи с нетрадиционной формой тренировки, занятие состоит из вводной и основной части, которые проводятся для каждой возрастной группы отдельно и заключительной, которая проводится совместно с двумя группами.

  1. Вводная часть занятия (для группы начальной подготовке 9 мин, группы спортивного совершенствования 15 мин.)

Задачи: Организация учащихся, сообщение задач урока, подготовительные упражнения к предстоящей нагрузке и выполнению основной части занятия.

Содержание занятия: элементы строя, гимнастические перестроения, различные виды ходьбы, ходьба в сочетании с дополнительными движениями, рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.

2. Основная часть занятия (для группы начальной подготовке 11 мин)

Задачи: изучения нового материала, овладения обучающими двигательными умениями и навыками, развитие ловкости, быстроты, смелости, сообразительности.

Содержание: точное повторение за тренером упражнений под музыку, жонглирование и ведения мяча на месте, равновесия, игра «хвостики» с большой подвижностью.

  1. Основная часть занятия (для группы спортивного совершенствования 15 мин.)

Задачи: закрепление пройденного материала, совершенствование владения мячом , акробатические элементы, развитие ловкости, прыгучести, координации, реакции, смелости, точности.

  1. Заключительная часть 10 мин. (проводится совместно с двумя группами).

Задачи: взаимодействие поколений, подъем настроения и создание позитивных эмоций, постепенный переход от возбуждения к относительному спокойствию, подвести итоги занятия, организованный уход из зала, уборка инвентаря.

Содержание: игра с мячом с большой подвижностью, построение, ходьба на восстановление дыхания, отметить положительные стороны занятия и активных учащихся.

Планируемый результат: сравнить навыки учащихся у младшего поколения баскетболистов и выпускников. Продемонстрировать родителям чего добьются их дети при занятиях баскетболом в Центре детского творчества. Увлечь малышей для дальнейшего взаимодействия.

План - конспект

нетрадиционного занятия в секции баскетбол.

Задачи занятия:

1.Сравнительный анализ технических навыков учащихся на начальном этапе и на выпуске.

2. Взаимодействие поколений.

Место и время проведения: спортивный зал .

Продолжительность занятий: 45 мин.

Инвентарь: мячи № 5 - 10 шт., мячи №7 - 8 шт., барьеры 3 шт. высотой 50см., гимнастические маты 2 шт., скакалка 2м. или канат тонкий, «хвостики»- ленты 2м (10 шт.), секундомер.

Тренер: Назаров М.С.

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.


































2.
















3.






























4.

Вводная часть:

1.Построение в шеренгу по одному.

2.Сообщение задач занятия.

3. ОРУ в движении.

Тренер показывает движения ,уч-ся точно должны за ним повторить:

А) ходьба на носках, руки на пояс

В) ходьба на пятках, руки на пояс

В) чередовать: 2 раза на пятках, 2 раза на носках,

Г) выпад левой ногой вперед, правую приставить.

Д) тоже с правой ноги.

Е) бег по залу

Ж) бег спиной вперед

З) приставной шаг лев. И прав. боком

З) ходьба

4. Перестроение в колонну по три

5. ОРУ на месте под музыку

А) И.П.- ходьба на месте - руки в стороны.1- руки вверх, 2- в стороны

Б) И.П.- о.с.1-2 два шага в приставных шага в право, подъем колена, 3-4. Тоже влево

В) И.П.- ноги врозь в широкой стойке, руки в стороны, наклон туловища вперед под 90°

Г) И.П.- тоже 1- повороты туловища на право, 2 влево

Д) выпад правой ногой, выпад левой ногой

Е) выпад в право, выпад в лево.

Основная часть:

6. подвижная игра «мышки».

Уч-ся берут хвостики и прикрепляют их сзади, один из водящих «кот». « Кот» должен сорвать хвостик у бегущего.

7 Жонглирование мяча на месте. У каждого волейбольный мяч. Преподаватель показывает движения, надо повторить за ним:

А) круговые движения мяча вокруг ног.

Б) круговые движения вокруг туловища

В) круговые движения вокруг головы

Г) чередовать А,Б,В,

Е) ведения мяча на месте правой и левой рукой

Водная часть у группы С.С.

1. Построение по залу в шахматном порядке.

2.Сообщение задач занятия

3. ОРУ в движении под музыку

Тренер показывает движения ,уч-ся точно должны за ним повторить:

А) ходьба на носках,

В) ходьба на пятках

В) чередовать: 2 раза на пятках, 2 раза на носках,

Г) выпад левой ногой вперед, правую приставить.

Д) тоже с правой ноги.

Е) бег по залу

Ж) бег спиной вперед

З) приставной шаг лев. И прав. боком

З) ходьба

4. Перестроение в колону по три

5. ОРУ на месте под музыку

А) И.П.- ходьба на месте - руки в стороны.1- руки вверх, 2- в стороны

Б) И.П.- о.с.1-2 два шага в приставных шага в право, подъем колена, 3-4. Тоже влево

В) И.П.- ноги врозь в широкой стойке, руки в стороны, наклон туловища вперед под 90°

Е) выпад в право, выпад в лево.

Основная часть у гр. С.С.:

6. подвижная игра «мышки».

Уч-ся берут хвостики и прикрепляют их сзади, один из водящих «кот». « Кот» должен сорвать хвостик у убегающего.

7 Жонглирование мяча на месте. У каждого баскетбольный мяч. Преподаватель называет движения, надо выполнить

А) круговые движения вокруг ног.

Б) круговые движения вокруг туловища

В) круговые движения вокруг головы

Г) чередовать А,Б,В,

Е) ведения мяча на месте правой и левой рукой

8. Упражнения « Квадрат»

Баскетболисты с мячами троятся в четырех углах площадки. Каждый с мячом.

Методическая разработка нетрадиционного занятия по баскетболу.

1 ведет мяч у 6- метровой линии пасует свой мяч партнеру №2, партнер свой игроку № 1 , №1 атакует кольцо « двумя шагами.» №2 переходит в красный , №1 перемещается в синий угол площадки Упражнения выполняется по кругу одновременно.

9. « Полоса ловкости». У каждого мяч. Используя поточный метод, игроки должны выполнить задания.

Методическая разработка нетрадиционного занятия по баскетболу.

С ведением мяча преодолеть: у гимнастического мата остановиться , сделать пас в стену, за время полета мяча, кувырок вперед, мяч поймать, далее выполнить « два шага», с ведением пробежать под вращающейся скакалкой и атаковать второе кольцо, с ведением перепрыгнуть барьеры

Б) забежать под скакалку и выполнить 3 прыжка с ведением мяча.

Заключительная часть

1. Подвижная игра «мышки».

Взрослые уч-ся берут хвостики и прикрепляют их сзади, осуществляют ведение двумя мячами, малыши должны сорвать хвостик у убегающего или забрать мяч в любом порядке.

2. Игра «выбивала», группа в кругу, старшая группа выбивает

3.Общее построение.

4. Подведение итогов.

9 мин.

1 мин.


1 мин.

4 мин.



30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.


30 сек.


30 сек.

30 сек

30 сек.

1 мин.

3 мин.

30 сек.


30 сек.



30 сек.



30 сек.


30 сек.


30 сек


11 мин.

6 мин.





4 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.



15 мин.

30 сек.


30 сек.

7 мин.



30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.


30 сек.

1 мин

2 мин..

30 сек.

30 сек.

1 мин..

7 мин.

1 мин


1 мин



1 мин.



1 мин.


15 мин.

2 мин.















3 мин.




















7 мин.

5 мин.


2 мин



10 мин.

4 мин.



5 мин.


30 сек.

30 сек.


быстро


четко

личный показ



руки могут быть произвольно.










Помочь в перестроении.

Личный показ














После объяснения правил игры, показать роль водящего- «кота»


Личный показ















Личный показ



























Словесное объяснение


Начинаем медленно, ускоряем до максимальной скорости.

Передачи выполнять в любым способом.



Рассредоточить учащихся на разные места по залу.


Треугольники- игроки.

Прямоугольник- мат,

скакалку усложнить

Взрослые уч-ся двигаются на малой площади, т.е. ограничены в перемещении.


Быстро

Назвать положительные моменты.



Заключение

Работа над формированием стабильного многолетнего коллектива, показывающего высокие результаты - это долгий и скурпулезный труд. В начале которого, необходимо сделать набор детей, ориентированных на серьезные занятия спортом. Данное занятие поможет родителям увидеть результат работы тренера, а также поможет педагогу выявить ловких, внимательных, ориентирующихся в игровой ситуации ребят для занятий баскетболом.




















Список литературы


  1. Айрапетьянц Л. Р. , Годик М. А. Спортивные игры. - Ташкент: Изд. им, Ибн Сины, 2007. -160 с.

  2. Баландин В. И. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2008 -125 с,

  3. Бальсевич В. К., Запорожанов В, А, Обучение спортивным движениям. - Киев: Наукова думка, 2013. -236 с.

  4. Баскетбол: Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (учебно-тренировочные группы).Под ред. Ю. Д. Железняка, И. А. Водянниковой, В. Б. Гаптоваи др. - М., 2014. - 134 с.

  5. Баскетбол /Под общ. ред. Ю. М. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 2010. -228 с.

  6. Бахрах И. И., Астрова Т. 3. Некоторые медико-биологические перспективности юных спортсменов // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в отдельных видах спорта: Тез. докл. /Всесоюз. симпоз. Дилижан, 18-21 сентября 1978 г, - Мм 1978. - С. 110-Ш,

  7. Волков В. М. Филин В. П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 2013. -176 с.

  8. Воронов Ю. С. Психофизические показатели как критерии отбора для спортивного ориентирования: Автореф. дис.канд.пед.наук. - М., 2014. - 24 с.

  9. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2015.-256 с.

© 2010-2022