Спортивные забавы развитие равновесия и координации (элементы спортивного туризма)

ТЕМА: СПОРТИВНЫЕ ЗАБАВЫ   Задачи: 1) развивать чувство координации и равновесия на уменьшенной площади опоры; 2) научить преодолевать страх вовремя выполнения заданий на уменьшенной площади опоры; 3) развивать ценностные ориентации и установки на достижение поставленных целей в решении двигательных задач в спортивных играх. Инвентарь: гимнастическая скамейка, низкое бревно, набивные мячи больших размеров, обруч, красные шапочки, лукошко, секундомер.   Ход занятия Ребята! Начинаем наше занятие. Т...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: СПОРТИВНЫЕ ЗАБАВЫ

Задачи:

1) развивать чувство координации и равновесия на уменьшенной площади опоры;

2) научить преодолевать страх вовремя выполнения заданий на уменьшенной площади опоры;

3) развивать ценностные ориентации и установки на достижение поставленных целей в решении двигательных задач в спортивных играх.

Инвентарь:

гимнастическая скамейка, низкое бревно, набивные мячи больших размеров, обруч, красные шапочки, лукошко, секундомер.

Ход занятия

Ребята! Начинаем наше занятие. Тема «Спортивные забавы». Пусть эта тема не настраивает вас только на забавы, игры. На нашем занятии, подчеркиваю, не только забавы и не просто забавы, а спортивные забавы. Это значит, очень важно не только «позабавиться» физическими упражнениями, но и проявить свои физические усилия, посоревноваться друг с другом. Это всегда очень интересно и полезно.

Кроме всего прочего хочу сообщить, что наши спортивные забавы по своему содержанию связаны с развитием равновесия и координации. А в спортивном ориентировании и в туризме очень важный аспект. Потому что спортсмену приходится преодолевать различные препятствия в лесу. Каждый из вас имеет сегодня возможность потренировать и приобрести умение удерживать равновесие.

Прежде чем приступить к спортивным забавам, опробуем спортивные снаряды, на которых нам придется показать, как свои умения в равновесии проявлять:

- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце ее сойти (2 раза);

- ходьба по гимнастической скамейке в быстром тепе, в конце ее спрыгнуть (2 раза);

- бег в медленном темпе по гимнастической скамейке, в конце ее спрыгнуть в лежащий

перед скамейкой обруч (2-3 раза);

- ходьба по гимнастической скамейке со следующим заданием: пройти до середины скамейки, присесть- встать, дойти до ее конца, спрыгнуть в лежащий обруч (2 раза);

- ходьба по гимнастической скамейке со следующим заданием:

- пройти по гимнастической скамейке до середины, постоять на правой ноге, левую ногу назад (равновесие), (2-3 раза).

Молодцы! Хорошо подготовились к спортивным забавам.

А теперь первое спортивное задание. Группа делится на две команды. Нужно пройти по гимнастической скамейке в красной шапочке с лукошком до конца скамейки, повернуться кругом, переложить лукошко в другую руку и бегом по скамейке вернуться обратно. Выигрывает команда, участники которой меньшее количество раз потеряют равновесие во время выполнения задания. Начинаем играть! Внимание! Марш! (3-4 мин). (Примечание: шапочка и лукошко после выполнения задания передаются следующему участнику.)

Второе задание. Очень сложное, очень серьезное, но очень полезное и интересное. Одна из команд, определим по жеребьевке, выстраивается на низком бревне, другая команда наблюдает за выполнением задания. Нужно на низком бревне по сигналу поворачиваться переступанием вправо (влево) кругом до тех пор, пока кто-то из участников игры не потеряет равновесия. Затем происходит смена составов. Выигрывает команда, которая дольше продержится на низком бревне (2 раза).

В спортивных забавах вы принимали участие командами, а теперь - индивидуально, каждый за себя:

- расположитесь все на кубиках. Кто из вас дольше сможет приседать на кубике, не потеряв равновесия? (1-1,5 мин);

- расположитесь на набивных мячах. По сигналу принимаете равновесие: стойка на правой (левой) ноге. Кто из вас дольше и красивее будет удерживать равновесие? Тут впору вспомнить знаменитую картину П. Пикассо. Как она называется? Вспоминайте. «Девочка на шаре». Внимание! Сигнал! (2-3 раза).

Мы с вами здорово потренировались на равновесие, а теперь, посмотрите, перед вами верёвочные препятствия. Это:

- «параллельные перила» - вам нужно будет преодолеть условный ров держась руками за верхнюю верёвку, а ногами идти по нижней, стараясь не коснуться пола.

- «маятник» - взявшись руками за свисающуюся верёвку, перепрыгнуть «речку» на другую сторону, не касаясь ногами поверхности.

- «навесная переправа» - цепляясь за натянутую верёвку руками и ногами (как обезьянка) переползти на другую сторону.

- «паутинка» , её сплёл паук - нужно пройти по верёвкам не попадая ногами в ячейку, чтобы не коснуться пола. И ещё одно препятствие

- «траверс» - держась за верёвку руками, пройти «опасный обрыв». Верёвка натянута на шведской стенке с несколькими опорами, таким образом, чтобы можно было идти по второй снизу перекладине, держась руками на уровне груди.

Молодцы! Вы все достойно прошли полосу препятствий. А теперь дружно все вместе уберём за собой.

© 2010-2022