Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа №18» г.Альметьевска



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы

_______/(______________________) _______/(____________________) ________/(__________________)

«____»___________________2015г «_____»________________2015г «_____»________________2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(название учебного курса, предмета)


Ф.И.О. педагога Сахиуллина Гульнур Фависовна

Класс 5 А

Уровень базовый

(базовый, профильный)



2015-2016 учебный год


Протокол №__________

заседания пед.совета

«___»____________2015г

Альметьевск, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: в 5 классе 105 часов.

Данная рабочая программа для 5 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобнауки от 17.12.2010 г. №1897

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК - 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  • Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;

  • Учебного плана МБОО «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы.

- Положение о рабочей программы в МБОО «СОШ №18».

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачиучебного предмета: - расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной

деятельности;

- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;

- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

Содержание образовательной программы

В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Изучив особенности условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования - элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 5 класс )


№ п/п

Вид программного материала

V

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры(волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкая атлетика

22

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

20

2.2

Мини-футбол

4

2.3

Национальные виды

3

Итого

105

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1.2.Социально-психологические основы.

5 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.

5 класс. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

5 класс. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правша, дозировка).

1.5. Спортивные игры.

Волейбол

5класс.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5класс.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мини-футбол

5класс.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8 Национальные подвижные игры.

5 класс. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.9 Плавание

5 класс. Знать терминологию плавания. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности при проведении соревнований по плаванию. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения:

• возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,6

10,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

215

190

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

26

25

К выносливости

Бег 2000м (м),1500м (д) мин

9.00

7.30

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; вравномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); выполнять с 7 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проходить на лыжах 4 км (мальчики), 3 км (девочки).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из тре6х элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл.).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 5-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргументируется выставление той или иной оценки, шире привлекаются учащиеся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере необходимо ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощряется его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.



Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

П. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных

и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь, применять их

в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и

оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе

средств;

- контролирует ход выполнения деятельности

и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.






Сводная таблица по видам контроля


Нормативы физической подготовленности учащихся

Рабочая программа по физической культуре 5 класс




Календарно-тематический план

№ урока

Тема

урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Предметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10-15 м).

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований.

Уметь: пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

Нравственно-этическая ориентация - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Логические

устанавливать причинно-следственные связи;

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Изучение нового материала

1.09

2

Бег с ускорением (40-50 м)

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Уметь: пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

Нравственно-этическая ориентация - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

общеучебные - рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия; сотрудничество - согласовывать усилий по достижению общих целей, организация и осуществление совместной деятельности

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;

коррекция - вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;

саморегуляция как способность к мобилизации, к волевому усилию.

Текущий

5.09

3

Бег по дистанции

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь:

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

Нравственно-этическая ориентация - формирование целостного образа мира при разнообразии культур,религий; уважение истории и культуры разных народов.

общеучебные - рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия; сотрудничество - согласовывать усилий по достижению общих целей, организация и осуществление совместной деятельности

целеполагание - ставить учебную задачу; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Текущий

7.09


4

Бег на результат (30 м)

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Соблюдать правила безопасности.

Уметь:

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (30 м)

Смыслообразование - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самоопределение - формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.

общеучебные - рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия; сотрудничество - согласовывать усилий по достижению общих целей, организация и осуществление совместной деятельности

целеполагание - ставить учебную задачу; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Бег на результат(30 м)

«5»- 5,1;5,2

«4»- 5,8;6,0

«3»- 6,5;6,6

8.09

5

Бег на результат (60 м)

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Уметь:

пробегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Самоопределение - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров.

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; оценка - уметь адекватно воспринимать оцеки и отметки;

Бег на результат (60 м)

«5»- 10,0; 10,1

«4»- 10,6; 10,8

«3»- 11,2; 11,4

12.09


6

Прыжок в длину

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 7-9 беговых шагов, описывать технику выполнения прыжковых упражнений

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

общеучебные универсальные действия - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию;

планирование - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

Изучение нового материала

14.09

7

Прыжок в длину на результат

Обучение подбора разбега. Прыжок в длину на результат. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 7-9 беговых шагов, описывать технику выполнения прыжковых упражнений

Нравственно-этическая ориентация - формирование основных моральных норм.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью;

общеучебные универсальные действия - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

планирование - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

Прыжок в длину на результат.

«5»- 175;165

«4»- 165;155

«3»- 155;145

15.09

8

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание мяча

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 7-9 беговых шагов, описывать технику выполнения прыжковых упражнений

Нравственно-этическая ориентация - формирование основных моральных норм.

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной деятельности.

общеучебные универсальные действия - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию;

контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Текущий

19.09


9

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявление и устранением типичных ошибок.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

проявлять выдержку, самообладание

самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

Текущий

21.09


10

Бег 500м.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чистоте сердечных сокращений.

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

формулировать собственное мнение и позицию

оценивать правильность выполнения действий

Текущий

22.09

11

Бег в равномерном темпе.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

самостоятельно

планировать пути достижения целей

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

оценивать правильность выполнения действий

Текущий

26.09

Спортивные игры Баскетбол

12

Правила ТБ при игре в баскетбола.

Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры, соблюдать правило безопасности.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

выделять учебные задачи


слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

соблюдать правила безопасности, планировать свои действия


Текущий

28.09

13

Стойка и передвижения игрока.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

выделять и формулировать познавательные задачи


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

соблюдать технику безопасности


Текущий

29.09

14

Ведение мяча на месте.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

проявлять интерес к новому учебному материалу

выделять учебные задачи


слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

соблюдать правила безопасности, планировать свои действия


Текущий

3.10

15

Ведение мяча

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условии, возникающих в процессе игровой деятельности.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

выделять и формулировать познавательные задачи


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

соблюдать технику безопасности


Текущий

5.10

16

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

использовать общие приёмы решения задач


выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

6.10

17

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

Использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

планировать свои действия в соответствии с учебной задачей


Текущий

10.10

18

Ведение мяча с изменением скорости.

Выполнять правило игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

ставить новые задачи


управлять своими эмоциями

планировать свои действия в соответствии с учебной задачей


Текущий

12.10

19

Ведение мяча в движении шагом.

Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры, соблюдать правило безопасности.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

использовать общие приёмы решения задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уважать соперника


Текущий

13.10

20

Бросок двумя руками снизу в движении.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

выделять и формулировать познавательные задачи


управлять своими эмоциями

уметь работать в команде


Текущий

17.10

21

Бросок двумя руками от головы с места.

Использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

19.10

22

Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок).

Выполнять правило игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

20.10

23

Бросок одной рукой от плеча на месте.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

выделять и формулировать познавательные задачи


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

24.10

24

Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок).

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

26.10

25

Игра в мини-баскетбол.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

использовать общие приёмы решения задач

управлять своими эмоциями

уважать соперника


Текущий

27.10

26

Вырывание и выбивание мяча.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

выделять и формулировать познавательные задачи


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых дей-ий

уметь работать в команде


Текущий

31.10

27

Нападение быстрым прорывом.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

9.11

28

Стойка и передвижения игрока.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

использовать общие приёмы решения задач

управлять своими эмоциями

уважать соперника


Текущий

10.11

29

Нападение быстрым прорывом.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действ.

уметь работать в команде


Текущий

14.11

30

Игра в мини-баскетбол.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

использовать общие приёмы решения задач

управлять своими эмоциями

уважать соперника


Текущий

16.11

31

Ведение мяча с сопротивлением.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

уметь работать в команде


Текущий

17.11

Гимнастика 17 часов

32

Инструктаж по ТБ.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

изучать историю гимнастики

ставить новые задачи

уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

контролировать свои действия

Текущий

21.11

33

Строевые упражнения

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Знать гимнастическую терминологию

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осуществлять самостраховку

Текущий

23.11

34

Упражнения в равновесии

Описывать технику упражнения, оказывать помощь сверстникам, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

проявлять интерес к новому учебному материалу

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осуществлять самостраховку

Текущий

24.11

35

Вис согнувшись. Висы и упоры.

Осваивать технику гимнастических упражнений предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи


формировать собственное мнение и позицию

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности

Текущий

28.11

36

Висы и упоры

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно выявлять их ошибки.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

организовывать учебное сотрудничество

Текущий

30.11

37

Висы и упоры

Составлять гимнастические комбинации из разученных упражнений.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

максимально проявлять свои физические способности

ставить новые задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

Текущий

1.12

38

Лазание по канату.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно выявлять их ошибки.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

максимально проявлять свои физические способности

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать, отстаивать свое мнение

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

Текущий

5.12

39

Лазание по канату.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно выявлять их ошибки.

Уметь выполнять упражнения под команду и лазить по канату.

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

обсуждать содержание и результаты

соотносить свои действия с планируемыми результатами

Текущий

7.12

40

Лазание по канату. Смешанные висы

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно выявлять их ошибки.

Уметь выполнять упражнения под команду и лазить по канату.

применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

слушать собеседника , формулировать свои затруднения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Текущий

8.12

41

Опорный прыжок.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появление ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Уметь: выполнять прыжок ноги врозь

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

Использовать установленные правила в контроле способа решения

договариваться о распределение функций и ролей в совместной деят-сти

ставить и формулировать проблему.

Текущий

12.12

42

Опорный прыжок

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

Уметь: выполнять прыжок ноги врозь

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

владеть умениями выполнения прикладных упражнений

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

14.12

43

Опорный прыжок. Соскок прогнувшись

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появление ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений

Уметь: выполнять прыжок ноги врозь

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

15.12

44

Ритмическая гимнастика.

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики.

Уметь: составлять ритмические композиции

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз

уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

организовывать учебное сотрудничество

Текущий

19.12

45

Ритмическая гимнастика

Использовать упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культуры.

Уметь: составлять ритмические композиции

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений

уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

организовывать учебное сотрудничество

Текущий

21.12

46

Акробатика. Стойка на лопатках

Описывать технику акробатических упражнений.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

владеть умениями выполнения прикладных упражнений

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

22.12

47

Акробатика комбинация из

4 элементов

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз

уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

организовывать учебное сотрудничество

Текущий

26.12

48

Акробатика. Кувырки вперед и назад на оценку.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая проявление ошибок и соблюдая правила технике безопасности; в случае проявления ошибок уметь их исправлять.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

проявлять интерес к новому учебному материалу

самостоятельно

планировать пути достижения целей

ставить вопросы, обращаются за помощью

планировать свои действия

Текущий

11.01

Лыжная подготовка 18 часов

49

Инструктаж по ТБ

Схема движения.

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять интерес к новому учебному материалу

выделять и формулировать познавательные задачи

слушать учителя, обсуждать услышанное

соблюдать технику безопасности

Текущий

12.01

50

Скользящий шаг

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

соблюдать технику безопасности

Текущий

16.01

51

Попеременный двухшажный ход.

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах.

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

ставить новые задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

18.01

52

Одновременный бесшажный ход

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах.

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

19.01

53

Одновременный бесшажный ход

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять активность, выдержку, самообладание

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

проявлять уважение к товарищам по команде

Текущий

23.01

54

Одновременный двухшажный ход

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

Текущий

25.01

55

Коньковый ход без палок

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах

проявлять самостоятельность, активность

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать и регулировать свою деятельность

Текущий

26.01

56

Спуск в основной стойке

Спуски наискось

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах

проявлять активность, выдержку, самообладание

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

проявлять уважение к товарищам по команде

Текущий

30.01

57

Спуск в основной стойке

Спуски наискось

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

применять соответствующие понятия и термины

определять режим индивидуальной нагрузки

Текущий

1.02

58

Подъём ступающим шагом

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые задачи

применять соответствующие понятия и термины

регулировать физическую нагрузку

Текущий

2.02

59

Торможение упором

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

использовать общие приёмы решения задач

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Текущий

6.02

60

Игры на лыжах

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах.

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

ставить новые задачи

взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

8.02

61

Непрерывное передвижение

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах.

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

выделять и формулировать познавательные задачи

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

9.02

62

Скользящий шаг

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах.

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

использовать общие приёмы решения задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

13.02

63

Попеременный двухшажный ход

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах.

владеть способами спортивной деятельности

использовать общие приёмы решения задач

проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

Текущий

15.02

64

Одновременный бесшажный ход

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

использовать общие приёмы решения задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

16.02

65

Одновременный бесшажный ход

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах

владеть способами спортивной деятельности

выполнять контрольные упражнения

проявлять адекватные нормы поведения

вносить необходимые коррективы в двигательное действие

Текущий

20.02

66

Спуски и подъёмы

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь передвигаться на лыжах

уметь организовывать свою деятельность

планировать формы занятий

обсуждать содержание совместной деятельности

организовывать места занятий

Текущий

22.02

Спортивные игры Волейбол 17 часов

67

Прием и передача мяча. ТБ на уроке.

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

использовать приемы решения поставленных задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности

Текущий

27.02

68

Нижняя передача мяча в тройках.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые учебные

цели

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

контролировать свои действия

Текущий

29.02

69

Прием и передача мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

ставить новые учебные

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

контролировать свои действия

Текущий

1.03

70

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

контролировать свои действия

Текущий

5.03

71

Прием мяча снизу двумя руками в парах

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Текущий

7.03

72

Передача мяча сверху двумя руками

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Текущий

12.03

73

Игра по упрощенным правилам.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Текущий

14.03

74

Нижняя прямая подача мяча.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать свои действия


Текущий

15.03

75

Прямой нападающий удар

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материалу

анализировать двигательные действия, устранять ошибки


обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

контролировать свои действия


Текущий

19.03

76

Игра по упрощенным правилам

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,

управлять своими эмоциями

соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

Текущий

21.03

77

Прямой нападающий удар

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

выбирать наиболее эффективные способы решения задач


взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой

Текущий

2.04

78

Прием мяча снизу

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

оценивать ситуацию, принимать решение

анализировать двигательные действия

вести диалог по основам организации

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

Текущий

4.04

79

Нападающий удар

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

применять умения и навыки в самостоятельной работе

ставить новые задачи


обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

контролировать свою деятельность, оказывать помощ

Текущий

5.04

80

Тактика свободного нападения.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

оценивать ситуацию, принимать решение

анализировать двигательные действия,

взаимодействовать с партнером

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Текущий

9.04

81

Тактика игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

владеть способами игровой деятельности

ставить новые задачи

взаимодействовать с партнером

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

Текущий

11.04

82

Нижняя прямая подача мяча.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

оценивать ситуацию, принимать решение

разбирать игровые ситуации


взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий

планировать свои действия


Текущий

12.04

83

Игра по упрощенным правилам.

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

проявлять интерес к новому учебному материал

овладеть знаниями о значении координации движений

уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

организовывать учебное сотрудничество


Текущий

16.04

84

Игра по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

оценивать ситуацию, принимать решение

разбирать игровые ситуации


взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий

планировать свои действия


Текущий

18.04

Национальные виды 3 часа

85

Подвижные игры

Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Уметь применять технические действия

измерять и оформлять личные результаты

ставить и формулировать учебные задачи

ставить вопросы, обращаются за помощью

оценивать правильность выполнения измерений

Текущий

19.04

86

Упражнения в парах, овладение приемами страховки

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений.

Уметь применять технические действия

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

выделять и формулировать познавательные задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений

соблюдать технику безопасности

Текущий

23.04

87

Упражнения в парах, овладение приемами страховки

Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Уметь применять технические действия

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

выявлять и устранять характерные ошибки

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать свои действия

Текущий

25.04

Мини- Футбол 4 часа

88

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча.

Организовать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

выявлять и устранять характерные ошибки

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Текущий

26.04

89

Ведение мяча по прямой с остановками.

Организовать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей

анализировать двигательные действия

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий

30.04

90

Стойки и перемещение игрока.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

выявлять и устранять характерные ошибки

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

планировать свои действия

Текущий

2.05

91

Подвижные игры с элементами футбола

Использовать игру в футбол в организации активного отдыха.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости

выявлять и устранять характерные ошибки

взаимодействовать со сверстниками

выбирать индивидуальный режим нагрузки

Текущий

3.05

Лёгкая атлетика 11 часов

92

Инструктаж по ТБ.

Высокий старт

(до 10-15 м)

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Формирование положительного отношения к учению

Структурирование знаний

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Волевая саморегуляция.

Текущий

7.05

93

Бег с ускорением (40-50 м)

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Формирование чувства необходимости учения и интереса к новому

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству. Умение аргументировать свои действия.

Внесение и осознание уч-ся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.

Бег на результат(30 м)

«5»- 5,1;5,2

«4»- 5,8;6,0

«3»- 6,5;6,6

10.05

94

Эстафетный бег Круговая эстафета

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

формировать собственное мнение и позицию

вносить необходимые коррективы в двигательное действие

Текущий

14.05

95

Бег по дистанции

Финиширование

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

выделять и формулировать познавательные задачи

договариваться и приходить к общему решению

в процессе освоения и устранять характерные ошибки

Текущий

16.05

96

Бег на результат (60 м)

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

оценивать правильность выполнения учебных задач

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Бег на результат (60 м)

«5»- 10,0; 10,1

«4»- 10,6; 10,8

«3»- 11,2; 11,4

17.05

97

Прыжок в длину

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь:

прыгать в длину с разбега

Развитие эмпатии и сопереживания эмоционально- нравственной отзывчивости

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.

Определение промежуточных целей, последовательности действий.

Текущий

21.05

98

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь:

прыгать в длину с разбега

проявлять выдержку, самообладание

самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

Прыжок в длину на результат.

«5»- 175;165

«4»- 165;155

«3»- 155;145

23.05

99

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Взаимопомощь во время выполнения заданий.

Поиск и выделение необходимой информации. Логическое составление целого из частей

Потребность в общении с учителем. Взаимный контроль

Умение планировать, контролировать корректировать и оценивать свою работу

Текущий

24.05

100

Метание мяча на дальность.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

проявлять выдержку, самообладание

самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

Текущий

24.05

101

Кроссовая подготовка

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: пробегать длинную беговую дистанцию

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

формулировать собственное мнение и позицию

оценивать правильность выполнения действий

Текущий

28.05

102

Кроссовая подготовка

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками

Уметь: пробегать длинную беговую дистанцию

владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

самостоятельно

планировать пути достижения целей

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

оценивать правильность выполнения действий

Текущий

28.05

Плавание 3 часа

103

ТБ при занятиях плаванием

Соблюдать правила безопасности.

Знать технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены.

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

выявлять и устранять характерные ошибки

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

планировать свои действия

Текущий

30.05

104

Влияние плавания на состояние здоровья

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении упражнений.

Знать технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены.

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью

планировать свои действия

Текущий

31.05


105

Техника плавания

Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Знать технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены.

принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

Обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью

планировать свои действия

Текущий

31.05


















Источники информации и средства обучения


Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:

пособие для учащихся:

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

пособия для учителя:

Список используемой литературы и справочные пособия:

  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2009. - 68 с.

  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2007. - 52 с.

  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2009. - № 1-8.

  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 2009. - 496 с.

  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2009. - 526 с.

  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2008.- 128 с.

  8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2009. - № 6.

  9. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.

Интернет-ресурсы (ЭОР)

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:schoolcollection.edu.ru

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

- Журнал «Спорт в школе» :[email protected]

- Учительский портал : Одноклассники :uchportal.ru/index/0-96

-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:nsportal.ru/shkola

Средства обучения:

Информационно-коммуникативные технологии (готовые цифровые ресурсы):

1. Плакаты;

2. Ноутбук;

3. Спортивный инвентарь.


45


© 2010-2022