Программа внеурочной деятельности детей «Футбол» (ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФУТБОЛ

Срок реализации: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа внеурочной деятельности детей «Футбол» является

  • по содержанию - физкультурно-спортивной;

  • по функциональному предназначению - учебно-познавательной;

  • по форме организации - групповой;

  • по времени реализации - одногодичной

  1. Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  3. Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Конвенции ООН о правах ребенка;

  1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

  2. Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

Программа «Футбол» разработана на основе пособий:

Футбол: Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2004,- 100 с.;

Костикова Л.В. Футбол: Азбука спорта. - М.: ФиС, 2001.

Новизна программы состоит в том, что впервые программа по футболу разработана для проведения общефизической подготовки детей, которые в свободное от школьных занятий время занимаются различными видами спорта: спортивными играми, единоборствами и др. Содержание программы дополнено практическими рекомендациями для планомерного повышения уровня общей и специальной физической подготовленности, гармоничного совершенствования основных физических качеств обучающихся с разной физической подготовкой.

Актуальность программы заключается в её направленности на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Программа способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей, их умению действовать в коллективе и одновременно принимать самостоятельные решения.

Педагогическая целесообразность. Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от 10 до 12 лет занимающийся интенсивно развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому воспитанию в школьном учреждении. В программе «Футбол» представлены различные разделы, но основными являются общеразвивающие упражнения, техника и тактика футбола.

Программа курса «Футбол» составлена для детей 10-12 лет, рассчитана на один год. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в футбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 10-12 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Игра в футбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Целью программы «Футбол» является формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, а также воспитание морально- этических и волевых качеств, формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям футбол и здоровому образу жизни.

Программа решает следующие задачи:

  1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

  2. Утверждение здорового образа жизни.

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  4. Овладение основами футбола.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она рассчитана на школьников, которые никогда не занимались в спортивной секции. Специфика предлагаемой деятельности детей обусловлена тем, что, занимаясь определенным видом спорта, все ребята обязательно занимаются общефизической подготовкой, это предусмотрено при занятиях любым видом спорта. Однако общефизические упражнения, используемые при проведении учебных тренировок, создают дополнительную нагрузку на организм ребенка, требуют от него дополнительных физических усилий. Проведение общефизической подготовки в форме занятий по плаванию создает дополнительные возможности для совершенствования разносторонней физической подготовленности ребят. Программа по футболу ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, направленных на гармоничное совершенствование основных физических качеств.

В структуру программы входят четыре образовательных блока: общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, специальная техническая подготовка и теоретическая подготовка. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей физических способностей: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.

На занятиях занимающиеся знакомятся с основами техники и тактики футбола. Ребята отрабатывают технику и тактику игры футбола, совершенствуют ее. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, от 10 до 11 лет.

Сроки реализации образовательной программы - один год.

Формы занятий. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большое количество времени занимает практическая часть. Теоретические занятия проходят в форме беседы, лекции, практические занятия - учебно-тренировочное занятие в спортивном зале.

Режим занятий. Занятия проводятся:

  • первый год обучения - два раза в неделю по 2 академ. часа;

Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанники будут знать и уметь:

  1. правила поведения в спортивном зале;

  2. основные технические приёмы игры в футбол;

  3. овладеют тактикой игры в футбол;

  4. сформируются первичные навыки судейства.

Способы проверки результатов освоения программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы проходит в форме открытых, итоговых занятий, а также в условиях соревнований.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

2-5

Прыжок толчком двух ног

0,4

1,6

8

6-9

Прыжок толчком одной ноги

0,4

1,6

8

10-13

Повороты вперёд

0,4

1,6

8

14-17

Повороты назад

0,4

1,6

8

18-21

Передача мяча

0,4

1,6

8

22-25

Передача левой ногой

0,4

1,6

8

25-26

Передача правой ногой

0,4

1,6

4

27-30

Остановка мяча левой ногой

0,4

1,6

8

31-34

Остановка мяча правой ногой

0,4

1,6

8

35-38

Ведение мяча с высоким отскоком

0,4

1,6

8

39-42

Ведение мяча с низким отскоком

0,4

1,6

8

43-44

Ведение мяча со зрительным отскоком

0,4

1,6

4

45-48

Ведение мяча на месте

0,4

1,6

8

49-52

Ведение мяча по прямой

0,4

1,6

8

53-54

ведение мяча по дугам

0,4

1,6

4

55-58

Ведение мяча по кругу

0,4

1,6

8

59-62

Удар мяча левой ногой

0,4

1,6

8

63-66

Удар мяча правой ногой

0,4

1,6

8

67-70

Удар мяча в левый угол ворот

0,4

1,6

8

Итого: 70 часов

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Вводное занятие

Цель: познакомить детей с правилами техники безопасности и поведения в школьном учреждении, правилами поведения в спортивном зале.

Содержание материала:

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Экскурсия по школьному учреждению.

Методическое обеспечение: инструкции.

Тема 2-5. Прыжок толчком двух ног

Цель: познакомить детей со спортивным залом, футбольными мячами. Научить правильной стойке футболиста работе в парах.

Содержание материала:

  1. Построение. Бег, прыжки, ОРУ с мячами.

  2. Прыжки толчком двух ног.

  3. Перемещения и стойка футболиста.

  4. Развитие координации .

Методическое обеспечение: свисток, скамейка, футбольные мячи.

Тема 6-9. Прыжок толчком одной ноги

Цель: обучить толчку одной ногой при выпрыгивании.

Содержание материала:

  1. Построение. Бег с изменением направления движения. ОРУ в парах.

  2. Прыжковые упражнения для освоения техники толчка одной ногой.

  3. Перемещения в защитной стойке. Остановка прыжком.

  4. Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости.

Методическое обеспечение: свисток, скакалки, скамейки, футбольные мячи.

Тема 10-13. Повороты вперёд

Цель: обучить быстрому повороту на месте и после мгновенной остановки. Содержание материала:

  1. Построение. Упражнения на гибкость и координацию.

  2. Техника перемещений.

  3. Остановка прыжком, повороты на опорной ноге.

  4. Эстафеты с использованием футбольных приёмов.

Методическое обеспечение: свисток, гантели, футбольные мячи.

Тема 13-16. Повороты назад

Цель: обучить быстрой смене положения тела, чередованию поворотов вперёд и назад. Содержание материала:

  1. Построение. ОРУ в движении. Подвижная игра «Парная чехарда».

  2. Бег с малым мячом в руках, по сигналу остановка прыжком, поворот.

  3. Перемещения приставными шагами.

  4. Развитие внимания и быстроты.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 17-20. Прием мяча на месте Цель: обучить приемам остановки мяча.

Содержание материала:

  1. Техника передачи мяча.

  2. Прием и передача на месте.

  3. Упражнения на развитие скорости.

  4. Развитие скоростно-силовых качеств.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 21-24. Передача мяча

Цель: обучить технике передачи мяча на месте и в движении. Содержание материала:

  1. Передачи мяча в движении.

  2. Удар одной ногой .

  3. Техника приема мяча в движении.

  4. Развитие точности удара.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 25-26. Передача мяча левой ногой

Цель: Обучить технике передачи мяча на месте и в движении.

Содержание материала:

  1. Разминка. Бег и прыжки.

  2. Эстафеты с использованием передач мяча в движении.

  3. Учебная игра по упрощённым правилам.

  4. Развитие координации и быстроты.

Методическое обеспечение: свисток, гантели, футбольные мячи.

Тема 27-30. Передача мяча правой ногой

Цель: обучить передаче мяча отскоком от пола.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, бег по прямой и с изменением направления движения.

  2. Удар мяча в движении.

  3. Упражнения в парах.

  4. Развитие прыгучести, быстроты реакции.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 31-34. Передача одной ногой с места

Цель: обучить технике передачи одной ногой на месте.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, бег со сменой лидера, прыжковые упражнения.

  2. Передачи мяча во встречных колоннах.

  3. Ведение, остановка мяча с ударом.

  4. Развитие скоростной выносливости.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мяч

Тема 35-38. Ведение мяча.

Цель: обучить технике ведения мяча на месте и в движении.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу.

  2. Общеразвивающие упражнения, бег со сменой лидера.

  3. Ведение мяча правой и левой ногой, обводка стоек.

  4. Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 39-42. Прием мяча с низким отскоком

Цель: обучить технике низкого ведения на месте и в движении.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу.

  2. ОРУ в движении, остановки, повороты в шаге, беге.

  3. Перемещения спиной вперёд, приставными шагами.

  4. Ведение-обводка стоек, ведение-передача с отскоком от пола.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 43-44. Ведение мяча с отскоком

Цель: обучить ведению мяча со зрительным контролем и без.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу.

  2. ОРУ, бег с имитацией удара в движении.

  3. Салки: догоняющий ведет мяч.

  4. Ведение - 2 шага - удар.

  5. Штрафные удары

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 45-48. Ведение мяча на месте

Цель: обучить технике ведения мяча на месте.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. Общеразвивающие упражнения.

  3. Ведение мяча со сменой ног, из различного исходного положения.

  4. Развитие скоростно-силовых качеств.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи

Тема 49-52. Ведение по прямой

Цель: обучить ведению мяча по прямой с различной скоростью, со встречным противником. Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. Общеразвивающие упражнения, подвижная игра «День-ночь» с ведением.

  3. Эстафеты с ведением.

  4. Развитие прыгучести.

  5. Игра.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 53-54. Ведение по дугам

Цель: Обучить ведению мяча по дугам со сменой ног.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. Бег со сменой лидера с ведением.

  3. Бег зигзагом по 4 человека.

  4. Ведение с обводкой двух стоек на 360°, ведение змейкой по 4 человека.

  5. Игра.

Методическое обеспечение: свисток, мячи.

Тема 55-58. Ведение по кругу

Цель: обучить ведению мяча по кругу с изменением скорости и направления движения. Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. ОРУ с мячами.

  3. Ведение, остановка, передача мяча партнёру.

  4. Ведение мяча в парах.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Тема 59-62. Удар мяча в ворота

Цель: обучить работе в парах, в тройках. Должны уметь выполнять удар мяча с различных позиций.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. Общеразвивающие упражнения.

  3. Работа в парах и тройках.

  4. Ведение мяча с переводом с правой ноги на левую .

  5. Удар мяча по воротам с места и после остановки.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи

Тема 63-66. Удар мяча левой ногой

Цель: обучить удару мяча по воротам с места и после ведения.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. ОРУ на координацию движения.

  3. Ведение - удар - справа и слева.

  4. Игра.

Методическое обеспечение: свисток, скамейки, футбольные мячи

Тема 67-70. Удар мяча правой ногой

Цель: обучить удару мяча поворотам справа и слева.

Содержание материала:

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

  2. Бег и ходьба с мячом.

  3. Три передачи мяча с правой и с левой стороны.

  4. Игры на развитие ловкости.

Методическое обеспечение: свисток, футбольные мячи.

Планируемый результат:

Первый уровень освоения. Умение владения мячом (ведение, удары, обвод фишек).

Второй уровень освоения. Уметь объяснить и показать технические приемы.

Третий уровень освоения. Участие в районных и городских соревнованиях.

1



© 2010-2022