- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока Гимнастика с элементами игр
Технологическая карта урока Гимнастика с элементами игр
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петров О.Д. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
Учитель: Петров Олег Дмитриевич
Предмет: физическая культура.
Класс: 4.
Дата: 10 декабря 2014 года.
Тема урока: гимнастика с элементами игр.
Тип урока: повторение и обобщение.
Место проведения: спортивный зал
Цель урока: закрепить владение элементами акробатики, передвижений в висах, лазания по канату.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-
закрепить умения выполнять перекаты, стойки, кувырки (познавательные УУД);
-
закрепить умения лазания по канату, передвижения в висах (познавательные УУД).
Метапредметные результаты:
-
развитие силы, гибкости, ловкости (регулятивные УУД);
-
изучение подвижной игры (познавательные УУД);
-
умение работать в группах (коммуникативные УУД);
-
умение оценивать свои двигательные способности (регулятивные УУД).
Личностные результаты:
-
формирование умений проявлять дисциплинированность, инициативность, взаимопомощь (личностные УУД);
-
умение видеть и чувствовать красоту движения (личностные УУД);
-
иметь представление о правильной осанке (познавательные УУД);
-
проявлять смелость, решительность, умение преодолевать трудности (личностные УУД).
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, уровневой дифференциации.
УМК, инвентарь, оборудование: Учебник: В.И. Лях, «Физическая культура»; гимнастические маты, канаты, скакалки, навесные перекладины, секундомер, измерительная планка, карточки с заданиями, протокол.
Технологическая карта
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемы УУД
Результативность
1
2
3
4
5
6
1
1.1
1.2
1.3
Подготовительный этап (10 мин).
Построение, приветствия, сообщение темы, задач. Психологический настрой на урок.
Урок начнем с ходьбы в обход зала: начнём наше путешествие.
-
следы цапли - ходьба на носках;
-
следы тигра - ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-
следы медведя - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-
следы жирафа - ходьба на внутренней стороне стопы, руги верх, ладони вместе;
-
утиные следы - ходьба в приседе, руки на поясе;
-
кенгуру - прыжки на двух ногах.
Бег в медленном темпе, бег спиной вперед, Ходьба в медленном темпе с восстановлением дыхания.
Общеразвивающие упражнения:
-
стойка, руки на поясе, наклоны влево-вправо (по 6 наклонов);
-
О.С. -прогнуться, выполнить два наклона вперед с касанием ладонями степней (по 6 наклонов)
-
наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч - повороты влево-вправо с касанием ступней (6 в каждую сторону)
-
О.С. - приседания, руки вперед (6 раз);
-
стойка, руки вперед - махи ногами с касанием ладоней (6 махов каждой ногой);
-
О.С. - прыжки на месте с хлопками над головой (10 прыжков);
Ходьба на месте. Ходьба в обход. В движении взять скакалки.
Прыжки со скакалкой на двух ногах.
Игра «Удочка»
Организация обучающихся на урок.
Следит за правильным выполнением упражнений,соблюдением дистанции и интервала.
Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.
Называет упражнение и требования для его выполнения. Ведет счет. Следит за правильным выполнением задания.
Напоминает, следит за ТБ
Построение в одну шеренгу.
Участие в диалоге с учителем.
Называют животных и способы их передвижения.
Одновременно выполняют задания под счет учителя.
Выбирают водящего, играют, соблюдая праилаправила
Постановка учебной цели занятия (Регулятивные)
Умение правильно выполнять двигательные действия (Р).
Умение организовывать собственную деятельность (Р., познавательн.).
Умение распознавать и формировать двигательные действия (П.).
Умение распределять роли, соблюдать правила игры
(Личностные, коммуникатив
ные)
Ученики умеют позитивно настраиваться на урок.
Обучающиеся освоили передвижения различными способами.
Ученики умеют выполнять упражнения под счет.
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Основной этап (27 мин).
Акробатические упражнения (выполняются на гимнастических матах).
Упражнения на осанку :
-
«бревнышко» - из положения лежа на спине, руки вверх - перекаты влево-вправо (по 6 раз);
-
«колобок» - из упора, тоя на коленях - перекаты влево, вправо;
-
«добрая кошка» - из упора стоя на коленях - прогнуть спину;
-
«злая кошка» - из упора стоя на коленях - выгнуть спину.
Упражнение на координацию
-
«березка» - из упора присев перекатом назад - стойка на лопатках, руки под спину. Держать 3-4 сек. Вытянуться, выпрямиться, оттянуть носки. Согнуть ноги, группировка и перекат в упор присев (повт.3 раза);
-
«поплавок» - из упора присев - перекат группировке вперед - в пор присев;
-
из упора присев кувырок вперед в упор присев.
Упражнения на гибкость:
-
«мост» - из положения лежа. Лежа на мате на спине, подтянуть носки к ягодицам, руки за голову и выполнить положение «мост». Держать 2-3 секунды - опуститься. Повторить 3-4 раза. Наиболее подготовленные могут выполнять «мост» из положения стоя, с опорой на одну руку, с опорой на одну ногу.
Игра «Тоннель».
По команде 4-5 учеников выполняют «мост» рядом друг с другом (тоннель). 4-5 учеников (поезд) проползают в «тоннель».
Затем группы учеников меняются ролями.
Тестовое задание.
Поднимание туловища из положения лежа (за 30 секунд). Выполнить в парах: один выполняет, второй держит ноги и ведет подсчет. Затем меняются ролями.
Лазания:
-
«обезьянки» - передвижения в висах на руках по нависным перекладинам;
-
по гимнастической стенке залезть и спуститься по канату, подвешенному на навесной перекладине;
-
залезть по канату и спуститься по гимнастической стенке;
-
лазания по канату в три приема (на высоту 3,5м).
Тестовое задание:
Наклон вперед из положения сидя. Сидя на мате, ноги на ширине 10-15 см. Выполнить 2 наклона вперед и на третий наклон положить ладони на мат между ступнями, держать 3 секунды. Измерить результат.
Называет упражнения и условия его выполнения, а также двигательные способности, которые оно развивает. Исправляет ошибки, осуществляет страховку, оказывает помощь.
Раздает ученикам карточки с заданиями и рисунками с описанием упражнений.
Показывает упражнение и требования к его выполнению, следит за соблюдением дистанции.
Называет упражнение и двигательные способности.
Делит обу-чающихся на группы.
Делит обучающихся на пары. Дает сигнал к началу и окончанию упражнения.
Напоминает о технике безопасности. Осуществляет страховку и помощь.
Следит за правильностью выполнения.
Выполняют задания.
Помогают выполнять задания друг другу.
Определяют свои возможности и подбирают наиболее подходящий способ выполнения задания.
Выполняют задания в группах.
Проверяют результаты, заносят в протокол.
Определяют свои возможности и выбирают способы передвижения в висах и способ лазания по канату.
Проверяют результаты, заносят в протокол.
Умеют организовывать свои действия, деятельность одноклассников (К), находить ошибки и исправлять их (П).
Умеют выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации (Р).
Умение работать в команде (К).
Умение проходить тестирование (Р).
Определяют свои возможности и выбирают способ передвижения (Р).
Проявляют волевые качества (Л).
Умение проходить тестирование (Р).
Ученики освоили основные акробатические упражнения.
Умеют организовывать работу в группах
Узнали свои скоростно-силовые возможности.
Умеют лазать по канату.
Узнали свои двигательные способности.
3
Заключительный этап. (3 мин)
Вис на гимнастической стенке.
Стоя у стены, проверить свою осанку.
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Делит обучающихся на группы и называет требования к правильной осанке.
Проверяют осанку.
Знания о правильной осанке (П.)
Имеют представление о правильной осанке.
Заместитель директора по УР: __________________/Шипилова И.В./