Технологическая карта урока Гимнастика с элементами игр

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

Учитель: Петров Олег Дмитриевич

Предмет: физическая культура.

Класс: 4.

Дата: 10 декабря 2014 года.

Тема урока: гимнастика с элементами игр.

Тип урока: повторение и обобщение.

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: закрепить владение элементами акробатики, передвижений в висах, лазания по канату.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. закрепить умения выполнять перекаты, стойки, кувырки (познавательные УУД);

  2. закрепить умения лазания по канату, передвижения в висах (познавательные УУД).

Метапредметные результаты:

  1. развитие силы, гибкости, ловкости (регулятивные УУД);

  2. изучение подвижной игры (познавательные УУД);

  3. умение работать в группах (коммуникативные УУД);

  4. умение оценивать свои двигательные способности (регулятивные УУД).

Личностные результаты:

  1. формирование умений проявлять дисциплинированность, инициативность, взаи­мопомощь (личностные УУД);

  2. умение видеть и чувствовать красоту движения (личностные УУД);

  3. иметь представление о правильной осанке (познавательные УУД);

  4. проявлять смелость, решительность, умение преодолевать трудности (личност­ные УУД).

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, уровневой дифференциации.

УМК, инвентарь, оборудование: Учебник: В.И. Лях, «Физическая культура»; гимнастические маты, канаты, скакалки, навесные перекладины, се­кундомер, измерительная планка, карточки с заданиями, протокол.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемы УУД

Результатив­ность

1

2

3

4

5

6

1


1.1







1.2








1.3

Подготовительный этап (10 мин).

Построение, приветствия, сообщение темы, задач. Психологический настрой на урок.

Урок начнем с ходьбы в обход зала: начнём наше путешествие.

  • следы цапли - ходьба на носках;

  • следы тигра - ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

  • следы медведя - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • следы жирафа - ходьба на внутренней стороне стопы, руги верх, ладони вместе;

  • утиные следы - ходьба в приседе, руки на поясе;

  • кенгуру - прыжки на двух ногах.

Бег в медленном темпе, бег спиной вперед, Ходьба в медленном темпе с восстановлением дыхания.

Общеразвивающие упраж­нения:

  • стойка, руки на поясе, наклоны влево-вправо (по 6 наклонов);

  • О.С. -прогнуться, выпол­нить два наклона вперед с касанием ладонями степней (по 6 наклонов)

  • наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч - повороты влево-вправо с касанием ступ­ней (6 в каждую сторону)

  • О.С. - приседания, руки вперед (6 раз);

  • стойка, руки вперед - махи ногами с касанием ладоней (6 махов каждой ногой);

  • О.С. - прыжки на месте с хлопками над головой (10 прыжков);

Ходьба на месте. Ходьба в обход. В движении взять скакалки.

Прыжки со скакалкой на двух ногах.

Игра «Удочка»

Организация обучающихся на урок.

Следит за пра­вильным вы­полнением упражнений,соблюдением дистанции и интервала.

Закрепление знаний и уме­ний по двигательным действиям.




Называет упражнение и требования для его выполне­ния. Ведет счет. Следит за пра­вильным вы­полнением за­дания.






Напоминает, следит за ТБ

Построение в одну шеренгу.


Участие в диалоге с учи­телем.


Называют жи­вотных и способы их пе­редвижения.




Одновременно выполняют за­дания под счет учителя.







Выбирают водящего, играют, соблюдая праилаправила

Постановка учебной цели занятия (Регулятивные)

Умение пра­вильно выпол­нять двигатель­ные действия (Р).


Умение органи­зовывать соб­ственную дея­тельность (Р., познавательн.).




Умение распо­знавать и формировать двигательные действия (П.).






Умение распределять роли, соблюдать правила игры

(Личностные, коммуникатив

ные)

Ученики умеют позитивно на­страиваться на урок.



Обучающиеся освоили пере­движения раз­личными способами.




Ученики умеют выполнять упражнения под счет.

2

2.1




2.2





2.3




2.4



2.5


2.6





2.7







Основной этап (27 мин).

Акробатические упражне­ния (выполняются на гим­настических матах).

Упражнения на осанку :

  • «бревнышко» - из по­ложения лежа на спине, руки вверх - перекаты влево-вправо (по 6 раз);

  • «колобок» - из упора, тоя на коленях - перекаты влево, вправо;

  • «добрая кошка» - из упо­ра стоя на коленях - прог­нуть спину;

  • «злая кошка» - из упора стоя на коленях - выгнуть спину.

Упражнение на координацию

  • «березка» - из упора при­сев перекатом назад - стойка на лопатках, руки под спину. Держать 3-4 сек. Вытянуться, выпрямиться, оттянуть носки. Согнуть ноги, группировка и перекат в упор присев (повт.3 раза);

  • «поплавок» - из упора присев - перекат группировке вперед - в пор присев;

  • из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Упражнения на гибкость:

  • «мост» - из положения лежа. Лежа на мате на спине, подтянуть носки к ягодицам, руки за голову и выполнить положение «мост». Держать 2-3 се­кунды - опуститься. По­вторить 3-4 раза. Наибо­лее подготовленные могут выполнять «мост» из положения стоя, с опо­рой на одну руку, с опо­рой на одну ногу.

Игра «Тоннель».

По команде 4-5 учеников выполняют «мост» рядом друг с другом (тоннель). 4-5 учеников (поезд) прополза­ют в «тоннель».

Затем группы учеников ме­няются ролями.

Тестовое задание.

Поднимание туловища из положения лежа (за 30 се­кунд). Выполнить в парах: один выполняет, второй держит ноги и ведет под­счет. Затем меняются ро­лями.

Лазания:

  • «обезьянки» - пере­движения в висах на ру­ках по нависным пере­кладинам;

  • по гимнастической стен­ке залезть и спуститься по канату, подвешенному на навесной перекладине;

  • залезть по канату и спу­ститься по гимнастиче­ской стенке;

  • лазания по канату в три приема (на высоту 3,5м).

Тестовое задание:

Наклон вперед из положе­ния сидя. Сидя на мате, ноги на ширине 10-15 см. Выполнить 2 наклона впе­ред и на третий наклон по­ложить ладони на мат между ступнями, держать 3 секунды. Измерить результат.


Называет упражнения и условия его вы­полнения, а также двигательные способности, которые оно развивает. Ис­правляет ошиб­ки, осу­ществляет страховку, ока­зывает помощь.



Раздает учени­кам карточки с заданиями и рисунками с описанием упражнений.


Показывает упражнение и требования к его выполне­нию, следит за соблюдением дистанции.

Называет упражнение и двигательные способности.

Делит обу-чающихся на группы.


Делит обу­чающихся на пары. Дает сигнал к началу и окончанию упражнения.

Напоминает о технике безопасности. Осуществляет страховку и помощь.



Следит за правильностью выполнения.


Выполняют за­дания.

Помогают вы­полнять зада­ния друг другу.





Определяют свои возможно­сти и подби­рают наиболее подходящий способ выпол­нения задания.




Выполняют задания в группах.



Проверяют результаты, заносят в протокол.


Определяют свои возможно­сти и выбирают способы пере­движения в висах и способ лазания по канату.



Проверяют результаты, заносят в протокол.


Умеют органи­зовывать свои действия, дея­тельность од­ноклассников (К), находить ошибки и ис­правлять их (П).




Умеют выпол­нять акробати­ческие элемен­ты раздельно и в комбинации (Р).




Умение работать в команде (К).



Умение проходить тестирование (Р).


Определяют свои возможно­сти и выбирают способ пере­движения (Р).

Проявляют во­левые качества (Л).



Умение проходить тестирование (Р).


Ученики освоили основные акробатические упражнения.












Умеют организовывать работу в группах

Узнали свои скоростно-силовые возможности.


Умеют лазать по канату.




Узнали свои двигательные способности.


3

Заключительный этап. (3 мин)

Вис на гимнастической стенке.

Стоя у стены, проверить свою осанку.

Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Делит обу­чающихся на группы и называет требования к правильной осанке.

Проверяют осанку.

Знания о правильной осанке (П.)

Имеют представление о правильной осанке.



Заместитель директора по УР: __________________/Шипилова И.В./

© 2010-2022